Американский неокон Плётка: «После победы над Россией отдадим власть Навальному!»
Видный теоретик неоконов США Даниэль Плётка задаётся вопросом в Foreign Policy: а есть ли у Байдена вообще какая-нибудь стратегия в отношении России? Ведь там через несколько недель пройдут выборы с закономерным результатом в виде победы Владимира Путина!
Кроме Байдена, Плётка (вот уж подходящая фамилия!) критикует всю американскую политику — за неспособность придумать эту самую стратегию с момента окончания Второй мировой. Из-за этого вершиной интеллектуальной мысли США, отмечает исследователь, был Рейган, описавший политику в отношении СССР как «Мы побеждаем, а они проигрывают».
В статье Плётки немало других открытий. Оказывается, НАТО не расширялось в рамках политики Вашингтона. Это «обстоятельства и собственный выбор России вынудили к расширению НАТО, к санкциям против российских организаций и к бомбардировкам союзника России Сербии». Какие-такие «обстоятельства» до 1999 года имелись в виду — теоретик не пишет. Зато сообщает другое:
«В отсутствие стабильного Кремля США и их союзники будут вынуждены постоянно возвращаться к конфронтации с ним. Сейчас это из-за Украины. Ранее это касалось Крыма, Грузии и Сирии. Нет оснований полагать, что цикл изменится, если политика США в отношении России останется прежней».
Чтобы Кремль стал «стабильным», нужно… привести к власти в России оппозицию, полагает Плётка. Для чего требуется поднять проблему прав человека в России и повести более агрессивную информационную войну напополам с пропагандой — и, конечно, обеспечить поражение ВС РФ на Украине.
Кроме того, с российских олигархов надо снять санкции, чтобы на Западе им (и их деньгам) жилось комфортно, а вот против российских активов — ввести новые санкции. Победа же на Украине, дескать, важна для США в том плане, что она позволит привести к власти в РФ «бесстрашных диссидентов, например Алексея Навального или Владимира Кара-Мурзу».
Тут стоит отметить: в глазах американских неоконсерваторов на Украине важно не обеспечить победу Киеву, а добиться поражения Москвы. Чтобы затем, создав максимальное напряжение в российском обществе за счёт более тонкой работы с принципом «своя рубаха ближе к телу», привести к власти какую-нибудь оппозицию, способную нейтрализовать Россию на долгие десятилетия. А лучше — нейтрализовать в принципе.
Наша задача — чтобы у врагов сорвался и украинский план, и все последующие. Это не будет просто, но другого выбора у нас нет.