Предатели идеалов ZOV: Кто угнал самолёты из России и почему тонут корабли
Скандал в Росавиации шокировал если не всех, то каждого, кто так или иначе следит за развитием ситуации в «стране 404».
Читайте также:
Названы города, которых лишится Украина в ближайшее время
В начале недели стало известно, что сотрудники ФСБ провели обыски в главном офисе компании после информации о вывозе за рубеж с начала 2022-го по июнь 2023-го ни много ни мало 59 бортов! Невероятно, но часть наших вертолётов Ми-8 и даже транспортник Ил-76 использовались против героев ZOV. Как такое могло произойти? Кто передал наши вертолёты и самолёты неприятелям? Давайте вспомним об этом громком деле, которое, как казалось, не уйдёт из повестки никогда. Впрочем, забегая вперёд, отметим, что неделька выдалась непростой в информационном плане…
Что за дело с угоном самолётов и вертолётов?
Предполагается, что Россия больше года об этом не знала, поскольку некоторые из бортов использовались для доставки грузов без возможности отслеживания маршрута. Это открытие вызывает серьёзные вопросы относительно безопасности нашей страны.
Уже сейчас известно, что несколько сотрудников Росавиации подверглись уголовному преследованию, возбуждены дела о халатности и превышении должностных полномочий. Предположительно, машины были незаконно выведены из-под юрисдикции России во время боевых действий, хотя могли быть использованы нашими специалистами.
Источники говорят, что при обысках у и.о. начальника управления инспекции по безопасности полётов Кристины Бывалиной и замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов Петра Козырёва были изъяты документы. Минтранс выявил нарушения в работе Росавиации. И, кстати, сенсационную отставку главы ведомства Александра Нерадько после 14 лет на посту в том числе связывают с разразившимся скандалом. Хотя, кажется, оснований было больше. Как выяснилось, документы о его снятии с должности подавали сразу три министра транспорта, включая нынешнего главу Савельева.
Проблема не только в «угоне»
Пока наши парни отважно защищают Родину, помня слова президента о том, что вся страна за них переживает, в стратегически важных ведомствах творятся поистине странные дела. Как теперь бойцам смотреть в глаза, когда они узнают, что высокопоставленные чиновники пошли против них во благо личных интересов? На эту тему справедливо высказался командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. Он уверен, что долгожданной Победе мешают негласные оппозиционеры, выращенные на деньги государства.
Пока Владимир Путин говорит о высоких идеалах и безукоризненно им следует, какой-нибудь высокопоставленный начальник может видеть смысл своей жизни только в личной наживе. Как с этим бороться? Твёрдо и безжалостно. Если подтвердится причастность бывших и действующих сотрудников Росавиации к продаже русских самолётов, то ни о каком уголовном деле по статье о превышении должностных полномочий не может быть и речи. Это самая настоящая измена Родине. И наказание должно быть соответствующе жёстким.
И на суше, и на море?
Действительно, тема, которую поднял комбат Ходаковский, очень важна. Она имеет отношение и к халатности, о которой мы много говорили на неделе в свете гибели большого десантного корабля (БДК) «Цезарь Куников».
Из данных, опубликованных врагом, и свидетельств местных жителей известно, что атака была проведена примерно в 6:15 14 февраля в районе между Ялтой и населённым пунктом Алупка.
Вражеское командование оперативно обнародовало видеозаписи, сделанные камерами БЭКов (безэкипажных катеров). По ним можно весьма точно понять условия, в которых проходила атака, и тактические приёмы, используемые противником (на это обратил внимание Telegram-канал «Русский инженер»):
видно, что, в отличие от недавнего сражения большого ракетного катера «Ивановец», который активнейшим образом маневрировал и отстреливался, десантный корабль, скорее всего, не двигался;
БДК, судя по видео, находился без движения. Во-вторых, в тепловизоре БЭКа видно спокойно стоящих на мостике и палубе людей, значит, его не видели.
Операторы украинских катеров старались действовать скрытно, поэтому первый из БЭКов подходил к кораблю на небольшой скорости. Ролик короткий и смонтирован из записей нескольких камер, однако он позволяет предположить, что, как и в случае с «Ивановцем», операторы вражеских морских беспилотников старались направить второй дрон в пробоину, сделанную первым удачно попавшим аппаратом. С учётом того, что в качестве боеголовки украинские дроны могут использовать авиационные бомбы вплоть до ФАБ-250, такой приём позволяет наносить кораблю фатальные повреждения.
После нескольких взрывов «Цезарь Куников» лёг на борт и быстро затонул.
Кто же виноват в произошедшем? Мы не вправе делать выводы. Однако дадим слово экспертам. Пусть они выскажут своё мнение.
Поскольку в Вооружённых силах России реализован принцип единоначалия, то все вопросы, которые могут быть заданы, должны быть заданы командующему Черноморским флотом адмиралу Виктору Соколову.
Лично у меня возникает всё больше и больше вопросов к руководству ЧФ. Не слишком ли много глупых потерь?
— отмечает военный обозреватель, блогер-миллионник Юрий Подоляка.
В свою очередь канал «Рыбарь» также возлагает ответственность за гибель корабля и людей на руководство флота:
Не хотелось бы лить воду на мельницу противника, но раз за разом Черноморский флот оказывается некомпетентен и не в состоянии отражать нападения со стороны украинских формирований. Прошло два года с момента начала военной операции. Про командование ЧФ среди подчинённых военнослужащих ходят не самые лучшие отзывы, и это ещё можно было бы списать на обычное брюзжание, если бы не факт систематического огневого поражения объектов Черноморского флота со стороны ВСУ и коллективного Запада. На этом моменте так и хочется сказать: «Пора бы поменять подходы». Вот только толку?
Аналогичную оценку состояния дел на флоте даёт и «Военный осведомитель»:
Можно констатировать, что текущее командование Черноморским флотом полностью соответствует по профпригодности своим не менее славным предшественникам из 2022 года. Корабли флота, до сих пор не обладающие никакими адекватными угрозе средствами противодействия, расстреливают как куропаток.
О том, что командование Черноморским флотом упорно не делает выводов из предыдущих неудач и не принимает мер к предотвращению таких же случаев, пишет в своём канале военный аналитик Владислав Шурыгин:
Назвать произошедшее иначе, чем грубейшей халатностью, повлёкшей гибель боевого корабля, язык не поворачивается. Командование Черноморским флотом не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах. БДК в российском флоте можно теперь на пальцах двух рук смело посчитать. При этом «Куников» — второй потерянный БДК за два месяца. 29 декабря в порту Феодосии был .
Добавим, накануне источники сообщали, что Виктор Соколов свою должность не сохранил. Или не сохранит в ближайшем времени. Официально эта информация не подтверждена, впрочем, как и любые сведения о кадровых перестановках. Поэтому и здесь не будем делать выводов.