Авианосец «Принц Уэльский» вышел на учения с 30 000 рулонами туалетной бумаги на борту. Зачем?
Проблемы были, но на данном этапе они, похоже, устранены. Надолго ли? Как вообще дела с авианосцами у НАТО? Докладываю.
Недавно предлагал вашему вниманию статью белорусских коллег о походе "Принца Уэльского" на учения НАТО под названием "Steadfast Defender" (Стойкий защитник). Вот ссылка на эту статью:
Куда и зачем спешит «Принц Уэльский»?BELVPO2 дня назад
Помимо прочего в ней указывалось, что авианосец идет взамен своего брата-близнеца — авианосца Великобритании "Королева Елизавета", у которого выявлены проблемы с гребным валом.
Английские военно-морские офицеры в условиях ограниченного времени для подготовки проявили расторопность и доложили, что быстро смогли загрузить на корабль (далее цитата): "70 000 порций еды (на 400 000 фунтов стерлингов), 450 контейнеров с запасами материальных средств, а также 30 000 рулонов туалетной бумаги". Похвальная сноровка. Бумага необходима, но зачем об этом докладывать?
Видимо, причины есть. В Британии "Принца Уэльского" называют бездонной бочкой, способной поглотить сколько угодно миллиардов фунтов стерлингов. Он постоянно и серьезно ломается. Еще при испытаниях его серьезно подтапливало, после принятия в состав ВМС в 2019 году, он сломался и большую часть службы провел на ремонте в Портсмуте. Ходили слухи, что пойдет на запчасти для "Королевы Елизаветы", но нет. Решили оставить…
Даже на нынешние учения он вовремя выйти не смог. Первоначальный выход планировался на 11 февраля, но был перенесен на день из-за каких-то неполадок.
"Принц Уэльский". Фото из открытых источников
Сейчас "Принц Уэльский" идет в холодные воды Норвегии. Полагаю, что моряки молятся, чтобы корабль не погрузился в пучину северных морей. Вот, собственно, в этот момент и могут понадобиться большие запасы туалетной бумаги.
Впрочем, не так все хорошо и в авианосном флоте США. Американский журнал "Time" 12 февраля выходит с большой статьей о серьезном кризисе в ВМФ США. Нет, американские авианосцы не разваливаются, как английские. Они просто устали. Вот цитата:
Авианосец "Джеральд Р. Форд" находился в море 239 дней, военный корабль США "Гарри С. Трумэн" — 285, а военный корабль США "Джордж Буш-старший" — 257 дней. Эта перегрузка имеет последствия. После того, как военный корабль США "Дуайт Д. Эйзенхауэр" установил два комплекта двойных насосов, его последующий 14-месячный период технического обслуживания увеличился до 23 месяцев из-за износа.
Уставший "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (1977). Фото из откр. источников
Американские журналисты уточняют, что в ВМС США наблюдается серьезный дефицит моряков из-за нежелания подолгу находится вдали от родных берегов. Сами корабли, сражаются против йеменских хуситов, запуская сотни дорогущих "Томагавков" в пустыню, как в копеечку. Тратят драгоценные ресурсы для выполнения несвойственных им задач. Лучше бы несли службу в Тихом океане.
Почему ресурсы драгоценные? Журналисты издания утверждают, что США не способны быстро и качественно модифицировать свой флот. Их судостроительные мощности в 200 (!) раз меньше китайских. Если еще 20 лет назад американские моряки с пренебрежением смотрели на флот КНР, то теперь он их превосходит. Надо пытаться сохранить то, что есть, пишет "Time".
Ну что? Молодцы хуситы. Так, глядишь, с Калашниковыми наперевес и иранскими ракетами они и одолеют авианесущие ударные группы США, которым тоже было бы неплохо запастись туалетной бумагой.
Доклад закончил.
Подписываемся. Поддерживаем канал Сбер 2202 2008 2525 0879 (это не акция!)
Илья Гусаров