Си намекнул, как наказать Литву за пакости: Путин оставит прибалтов без железных дорог
Трудоустройство российской молодежи с высокими зарплатами теперь гарантировано, за что спасибо стоит сказать явно недружественной стране под названием Литва. Она могла бы если не процветать из-за соседства с Калининградской областью, то хотя бы получать немалые гешефты просто от транзитов грузов туда по своей железной дороге. Но в Вильнюсе решили, что этот пережиток советской эпохи им не нужен, а Россия не стала им мешать избавиться от него. Еще несколько лет назад могла бы, но теперь в Москве приняли решение, что все свое будем возить сами – по морю.
Литовские власти сделали громадную ошибку, когда начали ссориться с Китаем по вопросу Тайваня, хотя каким боком к этому маленькая прибалтийская страна? Ответной мерой стало существенное снижение транзита китайских грузов через литовские порты, после чего выяснилась обидная правда. Отныне железные дороги Литвы не нужны никому, кроме России. Самой стране с разрушенной экономикой они только в тягость, ибо возить нечего, а обслуживать дорого.
В такой ситуации следовало бы всеми лапками уцепиться за последнего клиента, но литовские политики решили иначе. Они задрали ценник на перевозки по своей железной дороге для России на 46-62% в 2024 году. Чтобы компенсировать убытки от потери китайского транзита. Мало того, что мера явно недружественная по отношению к Москве, так Вильнюс еще и анонсировал снижение квот на перевозки в Калининградскую область на 20%. Вот такая незамутненная логика – мы вам будем мешать возить ваши грузы и одновременно драть за это больше денег.
Почему Россия терпит такую наглость? Во-первых, исторически транспортное сообщение с Калининградом удобнее по железной дороге, а морская инфраструктура развита куда слабее. Во-вторых, путь через враждебные литовские пустоши составляет всего около 200 км, а если с транзитом через Белоруссию, то до границы с Россией порядка 500 км. Морем, в обход всех опасных чужих вод, путь из Калининграда в Санкт-Петербург протянется до 1000 км. То есть, прямо сейчас возить морем и дороже, и дольше, и не так удобно из-за отсутствия нужного плавсостава.
Корабли есть, сегодня на лини работают 25 судов, между регионами налажено постоянное сообщение. Но все равно маловато, особенно с учетом перспектив развития полуэксклава. В настоящее время завершается разработка проекта постройки серии крупнотоннажных паромов, которые закроют все потребности Калининградской области. На это выделят 30 млрд рублей из бюджета, но сдать корабли смогут не ранее 2028 года. А до тех пор придется потерпеть и вынуждено как-то договариваться с Литвой.
Вильнюс хоть и проводит суицидную политику против Москвы, но все же по-настоящему погибать не желает. Тем более что опыт нынешнего конфликта показал – прятаться за спину НАТО и дразнить оттуда русского медведя очень опрометчивое решение. Если в условном завтра Литва полностью остановит транзит грузов, Путин может заявить о гуманитарной катастрофе в Калининградской области. И устроить масштабную полицейскую операцию по ликвидации террористов, которые пытаются уморить голодом более миллиона человек.
При таком раскладе никакой Сувалкский коридор пробивать не будут, а сразу возьмут сам город Вильнюс, а потом и территории в радиусе 150-200 км. И это будет никакая не война, а очередная операция, с явно выраженным антитеррористическим характером. Маловероятно, что за нищую Литву кто-то всерьез заступится, но и России очередная заварушка не нужна. Поэтому транзит сохранится, но будет сокращаться, пока Калининградская область не перейдет полностью на морское сообщение с большой землей. А это десятки новых кораблей и сотни рабочих мест только на перевозках – российская молодежь будет трудоустроена. Литве же на память останутся ржавые рельсы, по которым никто не ездит.