Наденет ли Зеленский на встречу со стамбульским боссом крестик?
Я не знаю, как там будут обстоять дела с высокими гостями на праздновании Дня Независимости Украины, ибо в мире пандемия, да и сама Украина уже мало кому интересна, но один высокий гость всё же ожидается – сам турецкий босс украинских «православных» Варфоломей
И этот его визит, приуроченный ко Дню Независимости – безусловно знаковый. Можно не сомневаться, что из него раздуют мощнейшую информационную кампанию, призванную показать «единство и могущество» новой «православной» украинской церкви. И это снова, уже в который раз, будет большой, запредельной ложью.
То религиозное образование, которое получило Томос об автокефалии из рук турецкого босса, до сих пор никак не может набрать обороты. Вроде бы есть и церкви, тем более, что процесс их самого настоящего рейдерского захвата продолжается до сих пор, вроде бы и полнейшая поддержка государства, а вот простые прихожане как-то не особо рвутся менять свои церкви «оккупационного» Московского патриархата на новую, якобы независимую церковь. Просто потому, что от неё омерзительно пахнет ложью и сектой. Вот не верят им люди. И число прихожан обеих церквей сравнивать между собой даже как-то неприлично. Есть подавляющее большинство, которое бережёт и хранит свою веру, а есть кучка отщепенцев, которые «спасают души» в некоем заведении, созданном усилиями Петра Порошенко, всевозможных националистов и неонацистов и при руководстве Госдепа США, который сыграл в становлении новой «церкви» огромную роль.
Большинство православных Украины сейчас находятся в таком состоянии, что очень скоро могут оказаться попросту вне закона. Да, по украинской Конституции государство не вмешивается в деятельность церкви, но кому сейчас есть дело до Конституции? Само получение пресловутого Томоса фактически осуществлялось государственными органами, а Украина на тот момент фактически превратилась в самое настоящее клерикальное государство, пусть и ненадолго. Да и видные евроатлантические политики всячески приветствовали этот шаг украинских властей и без устали писали, что необходимо избавляться от «духовной агрессии» церкви «страны-агрессора». Но ведь это не было вмешательством во внутренние дела Украины?
А процесс «отжимания» церквей продолжается. Приходят какие-то хлопцы, зачастую вовсе не похожие на воцерковлённых мужей, да ещё с камнями и палками, и просто выставляют из церкви священнослужителя и паству. Грубо, жёстко, при необходимости с применением силы и избиениями. Говорят, что Церковь – это живой организм. И вот то что проделывают эти хлопцы – это убийство этого живого организма. Они попросту вырывают у него сердце. Да, остаётся здание, убранство, иконы, но жизни в этой церкви уже нет и не будет. Даже если придёт поп из новой украинской церкви и затащит на службу каких-нибудь своих немногочисленных последователей.
Какая церковь на Украине доминирует — недавно это отчетливо показал Крестный ход на День Крещения Руси. В этом Крестном ходе, организованным Украинской Православной Церковью, приняли участие 350 тысяч человек. Это невероятное, огромное количество, которое ни за что и никогда не собрать новой украинской «церкви». Но все эти люди – они фактически изгои в своей собственной православной стране. Государство делает всё, чтобы они предали свою веру, отказались от неё.
И подобные действия украинских властей вполне могут дойти до крайности, до самых извращённых форм, вплоть до насильственного прекращения деятельности, запрета, под страхом какого-нибудь наказания. Подобный вариант развития событий тем более вероятен, что насаждение «новой церкви» как-то совсем не клеится. Кто знает, может стамбульский босс Варфоломей подскажет украинским властям, как им лучше обращать украинцев в новую веру? Наверняка, сейчас у него проходит масса консультаций и с турецкими спецслужбами, и с коллегами из Госдепа, которые столь озабочены религиозной чистотой украинцев…
Но остаётся один, главный вопрос – наденет ли президент Зеленский на встречу со стамбульским боссом крестик? Володимир ведь человек гуттаперчевый, может кипу, может и чалму. Ему совершенно без разницы. Лишь бы большой хозяин похвалил.