Литва хочет заставить Россию платить за калининградскую нефть
Министерство охраны окружающей среды Литвы опасается, что республика в скором времени и вовсе может остаться без источников добычи сырой нефти, тем не менее ведомство рассматривает возможности того, как еще можно было бы заработать на черном золоте.
«Министерство рассматривает возможность потребовать от России оплаты нефти, добытой на месторождении Д6, которое эксплуатируется в Калининградской области, недалеко от границы с Литвой», – сообщил министр Минприроды Симонас Гентвилас.
Речь идет о месторождении, расположенного в пределах Куршского участка российского шельфа Балтийского моря.
По словам Гентвиласа, нефть, добываемая в Калининградской области может принадлежать Литве, и это вопрос, который следует изучить.
«Это правда, что Литва должна сначала изучить и доказать, что русские качают нефть, которая принадлежит нам. Такое освоение всего морского экономического района обойдется нам в 3-5 миллионов евро и сейчас рассматривается вопрос о том, будет ли это рентабельным для нас. Кроме того, подобные исследования представляют интерес для науки нашей страны», – пояснил глава Минприроды.
Согласно Департаменту статистики Литвы, самым успешным годом для нефтяных компаний республики стал 2001, когда из литовских недр было добыто почти полмиллиона тонн черного золота. Однако с тех пор добыча нефти неуклонно снижается.
По данным Геологической службы, в Литве в настоящее время есть четырнадцать месторождений нефти, еще в четырех добыча уже была приостановлена. Разрешение на использование этих ресурсов получили восемь компаний, крупнейшей из которых является LOTOS Geonafta. Между тем предприниматели не комментируют причины резкого падения добычи черного золота.
Гентвилас объяснил, что причиной схлопывания добычи нефти в Литве связано с тем, что действующие месторождения выводятся из эксплуатации, в то время как новые не исследуются. По словам министра, тендер на добычу ресурсов объявлен на новых местах залежи нефти в Таураге и Шилуте. «Но желающих поучаствовать не нашлось. Для местных жителей этот проект оказался слишком сложным, а для иностранных инвесторов слишком маленьким», – отметил Гентвилас.
Кроме того, республика отказалась от добычи нефти в море. «Мы не согласны с тем, что это должно происходить рядом с охраняемой территорией. Мы удовлетворены заметным естественным сокращением добычи этих ресурсов, и министерство рассматривает возможность вообще прекратить их добычу на суше», – сказал министр.