Гибель А-50 — трагедия или диверсия: Новые факты приводят шок

Гибель А-50 - трагедия или диверсия:  Новые факты приводят  шок

Военные эксперты выдали свои версии относительно гибели уникального самолёта А-50 над Азовским морем.

Очередная трагедия с русским самолётом произошла вечером 23 февраля в Краснодарском крае. И хоть официальных подтверждений на этот счёт пока нет — Минобороны молчит, — но военкоры и военные эксперты уже вовсю обсуждают крушение ещё одного нашего ДРЛО А-50, на борту которого были ценные специалисты.

Серьёзная потеря

По словам военного волонтёра Алексея Живова, эта трагедия находится за гранью его понимания. «Цена ошибки — 31,5 млрд рублей! Возникает резонный вопрос: кому именно позволено допускать ошибки в 31,5 млрд рублей и оставаться безнаказанным?! Или это не было ошибкой? Что вообще происходит? Если сложить всю помощь всех волонтёров за два года, не думаю, что там будет и полсуммы от того, что мы за полтора месяца потеряли над Азовским морем», — написал эксперт в своём телеграм-канале.

А если учесть, что Россия теряет уже второй А-50, то ущерб можно сравнить с потерей двух ракетных крейсеров масштаба «Москвы». «Это очень серьёзная потеря, — добавил Живов. — Самолёты ДРЛО для нас на вес золота. Их стоимость по открытым источникам превышает 30 млрд рублей за борт. Они очень сложны и важны как для обычной ракетной обороны, так и во время ядерного конфликта. Потому все виновные в потере этих самолётов должностные лица должны понести наказание, а причины, которые привели к потере бортов, должны быть тщательно проанализированы и устранены».

Военный волонтёр указал, что уже сейчас стоит сделать ряд мобилизационных мероприятий на уровне промышленности. Это необходимо для ускорения ввода в эксплуатацию ДРЛО нового поколения — А-100. «Авиацию и пилотов нам надо беречь, они нам очень пригодятся в грядущем большом конфликте», — подвёл итог своим рассуждениям Алексей Живов.

Гибель А-50 - трагедия или диверсия:  Новые факты приводят  шок

Падение А-50: диверсия или проблема взаимодействия?

После новостей о крушении А-50 своё негодование выразил и военный корреспондент Роман Сапоньков. Он недоволен командованием. «Видимо, самолёт должен упасть прямо на Кремль, чтобы некомпетентный командный состав был хотя бы отправлен на повышение в академию Фрунзе, не говоря уже об отставке», — высказался специалист.

При этом о вероятной диверсии накануне говорили многие. Так, канал «Старше Эдды» писал следующее: «Очень сильно сомневаюсь, что А-50, тем более второй (может, это, конечно, фейк, дождёмся официального ответа МО РФ), можно сбить по ошибке. Если это работа нашей ПВО, то накажут кого-то, сделают какие-то выводы или будет рассказ про «Пэтриот» и американских наёмников-наводчиков? Напомню, что скоро у небратьев на боевое дежурство заступят F-16 — как раз под них, крайне удачно для противника, зачищается небо от российских самолётов ДРЛО».

Также есть предположение, что экипаж рухнувшего самолёта знал, что в них летит ракета. Однако сделать что-либо попросту не смог. По словам военного эксперта Бориса Рожина, «с очень большой долей вероятности это снова френдли-файр». «Проблема с взаимодействием авиации ВКС и частей ПВО, очевидно, является системной, что приводит к достаточно частой утрате человеческих жизней и дорогостоящей и трудновосполнимой материальной части. Напомню, что за последний месяц от своего огня были потеряны два самолёта на территории ДНР. Мир праху погибших», — указал он в Сети.

На ошибку своих указывают ещё ряд фактов. Их привёл военный блогер Юрий Подоляка. Он отметил, что ни один украинский ЗРК «не смог бы достать самолёт за более чем 200 км от линии фронта».

Не сделали выводов

Буквально в прошлом месяце говорилось о гибели такого же самолёта А-50. Тогда он рухнул в море. Так что если нынешние данные верны, то это значит, что после наше Министерство обороны никаких выводов не сделало и мер не приняло, заявил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.

«Почему в этом случае мы должны — не можем, а должны! — говорить о так называемом дружественном огне? Потому что посёлок Трудовая Армения, возле которого упали обломки А-50, расположен примерно в 400 километрах от края территории, которую контролируют ВСУ. То есть ни один сухопутный ЗРК дотянуться до самолёта не мог. Воздушную засаду с участием вражеского истребителя тоже можно смело отметать, так как любой самолёт в воздухе наш А-50 «видит» примерно за 600 километров. То есть это не может быть не чем другим, как «дружественным огнём», — отметил эксперт.

То есть получается, что если А-50 сбили, то у русских имеются серьёзные проблемы во взаимодействии ПВО и ВКС. А если смотреть на техническую составляющую инцидента, то можно предположить, что не работала система распознавания «свой-чужой». «Можно предположить, что это следствие того, что Минобороны сняло с консервации старые комплексы ПВО, вероятно, ещё советского производства, и поставило их на боевое дежурство», — добавил Шлепченко.

Сработала ДРГ противника?

Ходит среди специалистов и ещё одна версия крушения. Таким удачным для неприятеля образом могла сработать вражеская ДРГ.

«Если пока оставить в стороне версию с «дружественным огнём», вариант с ДРГ противника представляется самым возможным из всех возможных. Выдвинулись, обнаружили, сбили… — пишет автор телеграм-канала Doctor. — Но есть одно но… Вы верите, что ДРГ противник послал на авось? Типа, сходите, пацаны, пошарьте там. Кого увидите, того завалите… То есть случайная встреча ДРГ с А-50 практически исключена».

Иными словами, либо встреча неслучайна и группу попросту вывели в нужную точку, либо таких вражеских групп «по нашим тылам шарахается больше, чем блох у дворового барбоса (и все с ПЗРК), что само по себе из области ненаучной фантастики».

«Так в серьёзные игрушки не играют. Значит, если принять версию ДРГ, то её вывели целенаправленно. А это просто красная тряпка для контрразведки. Ибо, значит, течёт у нас в штабе, где планируются время вылета и маршруты следования А-50, как из дуршлага», — добавляет Doctor. И тут же указывает, что разобраться помогут обломки самолёта. Благо, они рухнули на сушу, а не в море.

«Значит, отверстия от поражающих элементов и сами поражающие элементы будут изучены. А с учётом того, что каждый тип зенитных ракет имеет поражающие элементы характерной формы, тип боеприпаса, поразившего наш самолёт, установят быстро. А дальше если Минобороны не сунет голову в песок и не попытается, как всегда, замести мусор под ковёр, то и виновные в произошедшем (если не пофамильно, то, как минимум, «мы или хохлы») станут известны широкой общественности…» — подытожили в соцсети.

Вместо послесловия

По мнению русского военного блогера, автора канала «Рыбарь» Михаила Звинчука, скорей всего, мы никогда не услышим официальной версии со стороны Минобороны России. И это несмотря на то, что утрата А-50 — «очень существенная потеря для российских ВКС и ВС России в целом».

«И правды мы тоже не добьёмся: более того, украинцам выгодно выдавать все наши сбитые борта за последствия своего удара, а версию с самострелом российской ПВО выдавать за «псиопс российских военкоров, которые не хотят отдавать должное украинцам», — написал Звинчук.

Военный блогер напомнил, что, по его данным, с начала 2024 года Россия уже потеряла пять бортов (повреждённый Ил-20 всё же удалось посадить).

«Мы не будем голословно утверждать, что все они потеряны в результате действий российской ПВО. По тому же Ил-76 с украинскими военнопленными вопросы в принципе отсутствуют. На эти вопросы лучше отвечать российскому оборонному ведомству, если там вдруг решат просветить нас, несмышлёнышей, кто же это сделал (повторимся, вероятнее всего, официальной версией будет-таки ЗРК Patriot), — пишет эксперт. — Но проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов не просто перезрела. Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск. И эту проблему, судя по всему, никто решать не хочет, заметая её под стол».

Михаил Звинчук припомнил, что такое мы уже наблюдали на примере Черноморского флота, «который в итоге лишился значительной части своих мощностей, грозно надувая щёки». «К закономерному решению в виде снятия командующего и пристальному вниманию к деятельности ЧФ всё же пришли. Но какой ценой? Мир праху погибших русских воинов», — подытожил он.

Источник

https://tsargrad.tv

Источник