Не выученные уроки трагедии в небе над Краснодаром

Не выученные уроки трагедии в небе над Краснодаром

Вечером 23 февраля пришла трагическая новость. В небе над Краснодарским краем погиб наш боевой борт. Это очень печально. Я до последнего момента не верил в эту новость. Но…

Самое печальное в этой новости то, что украинские военные и гражданские чиновники уверенно говорили о неком сюрпризе, который они готовят Русским на 23 февраля. И так происходит не единожды. Не раз украинские чиновники о чем то говорили и доводили дело до конца. Мы пока не научились выявлять какие именно «сюрпризы» они готовят нам и не допускать их.

Противник не имеет таких возможностей как мы. С помощью специалистов иностранных разведок они готовят специальные операции, которые позволяют наносить нам точечные болезненные уколы.

Не выученные уроки трагедии в небе над КраснодаромРакета против РЛС HARM

Украинская сторона имеет высокую стойкость к боли. Они не имеют существенных экономических мощностей, которые мы могли уничтожить и это несло им большие потери. В отличии от нас, они опираются на западную помощь. К примеру, потеряли украинцы танковый завод, не беда. Танки им поставят западные «партнеры». Мы вынуждены опираться исключительно на свои силы. А силы мы за 30 лет без СССР, подрастеряли к сожалению. Много что уничтожили сами в угоду хороших отношений с Западом.

Противник нащупал тонкое место у нас. Одно из них малое количество самолетов ДРЛО. НАТО имеет таких самолетов в разы больше, чем мы. И еще один плохой момент, мы теряем такие самолеты, а противник в лице авиации НАТО их сохраняет.

Они умудряются так бить по нашим самолетам, что у многих людей возникает мнение о дружественном огне нашего ПВО. Вражеское ЦИПСО подкидывает такое мнение и оно у людей рождает маниакальное возмущение и желание быстро найти и наказать виновных. А вот провести анализ, разобраться в произошедшем мало кто хочет или может. А это нужно делать, что бы прекратить такие потери.

Не выученные уроки трагедии в небе над КраснодаромРакета Астер 30 с дальностью 120 км

Я решил провести анализ, случившегося и пришел к некоторым выводам и версиям.

Первая новость которая была распространена нашими СМИ. В районе хутора Трудовая Армения упало два летательных аппарата и возник пожар. Позже было заявлено, что упал все таки один летательный аппарат. Скорее всего в темноте крупные части самолета приняли за два самолета.

Видео где какой то летательный аппарат отстреливает тепловые ловушки, скорее всего не относится к погибшему борту. Возможно экипажи других бортов получили предупреждение об ракетной опасности и решили принять меры безопасности.

Версия с «дружественным огнем» не выдерживает критики. ПВО и авиация относятся к одному виду наших войск, ВКС. Вряд ли тут может быть ошибка. Если даже ЗРК могла пустить ракету в свой самолет, то расчет мог отменить атаку выяснив какую цель они пытаются уничтожить. Ракеты с большим радиусом действия имеют возможность отключить функцию атаки, если установлен факт ошибки. Да и так часто ошибки вряд ли бы совершались бы.

Противник готовится серьезно. Перед ударом самолеты и БПЛА НАТО с разведывательной миссией долго висели у наших границ. По всей видимости изучали маршруты полетов наших самолетов. Время дежурства, параметры каждого борта, скорость полета бортов. Выясняли какие места есть в маршруте, что бы в это место нанести удар.

На следующий день, после падения борта противник заявил, что использовали старый советский ЗРК С 200. Есть модификации ракет способные преодолеть более 200 км. В 80-х годах прошлого века была разработана модификация способная преодолеть и большее расстояние под 300 км. Кстати одна из задач этого ЗРК была борьба с тяжелыми бомбардировщиками Б 52 и самолетами ДРЛО типа АВАКС.

У ВСУ и ряда стран, бывших участников Варшавского договора такие комплексы были на вооружении. Запас ракет большой. Украинские инженеры производят переоборудование старых ракет С 200 в ударные. С помощью таких ракет пытаются наносить удары по нашим тылам.

Тут возникает вопрос, а почему они не могли модернизировать ракеты под удар по самолетам ДРЛО? Опыт у западных инженеров по объединению Ужа и Ежа есть. Украине передали боеприпасы для HIMARS, где маршевые двигатели старой ракеты М 26 объединили с планирующими бомбами JDAM. Вариант применения увеличился до 160 км.

Ракеты Астер 15 и 30 так же сделаны из авиационных ракет «Воздух-Воздух». К обычной авиационной ракете приделали вторую ступень. Это позволило увеличить дальность пуска ракет по авиации до 120 км для Астер 30.

Что пишет Википедия по этой ракете.

Схема полёта ракеты следующая. При пуске ракеты на большую дальность ракета «Астер» идет к цели по аэробаллистической траектории. При пуске на малую дальность ракета идёт к цели кратчайшим путем. Наведение ракеты на большей части её траектории полёта к цели осуществляется автономной командно-инерциальной системой по предварительным данным. В течение всего полёта РЛС зенитного комплекса отслеживает ЗУР и цель и, при необходимости, передаёт на ракету по радиоканалу команды коррекции. За 3-5 км до цели включается ГСН ракеты. После этого ЗУР «Астер» самостоятельно обнаруживает цель и автономно производит её перехват. Для устранения погрешностей наведения примерно за 1-1,5 секунды до встречи с целью включается двигатель поперечного управления.

Судя по описанию, противник мог скрестить ракету С 200 и ракету типа AGM 88 HARM. HARM это ракета, которая применяется против радаров. Она на цель наводится по лучу радара комплекса ПВО. Мощная ракета С 200, поднимает на максимальную высоту в заданный квадрат HARM. Та планирует, захватывает сканирующий луч радара самолета ДРЛО. Полет ракеты сверху позволяет увеличить дальность ее пуска. Так же это увеличивает шанс до 100% поразить самолет.

Возможен вариант вживления функций ракеты HARM в ракету комплекса С 200. Много боеспособных ракет у ВСУ нет. Так же нет технической возможности массово переоборудовать ракеты. Они вынуждены переделывать ракеты под конкретные задачи. Как подготовят операцию, под нее делают конкретную ракету или другое оружие.

Видимо такой способ атаки наших самолетов самый надежный в плане поражения. Радар ДРЛО работает с задачей выявлять цели в нижней и боковой области. Он слабо приспособлен выявлять цели выше самолета. Есть мертвая зона у радара. Это способствует наибольшему успеху в поражении самолета.

Возможно использовали и другие ракеты. Главное способ поражения, удар ракеты в верхнюю часть самолета. Полет к цели осуществляется по баллистической траектории. Так проще увеличить дальность пуска ракеты.

Прав я или нет покажет только следствие. Будет ясно в какую часть были поражены самолеты. Это важно, для выработки противодействия вражеской ПВО. И нужно прекращать рассказы о том что наше ПВО сбивает свои самолеты. Мы воюем с коварным врагом. Он умеет наносить коварные удары.