Прыщ на теле русского мира: Пашинян выдавливает сам себя в расчёте на чудо
Фото: globallookpress.com/Federation Council of Russia
Русофобская политика официального Еревана набирает обороты. Дошло уже до военной составляющей. Стоит ли нам отвечать?
Армения заморозила свое участие в ОДКБ, заявил премьер страны Никол Пашинян. Политик объяснил это решение "невыполнением договора о коллективной безопасности в отношении Армении". Пашинян ожидает "дальнейшей" реакции сторонних государств.
"По нашему мнению, договор о коллективной безопасности в отношении Армении не был выполнен, в особенности в 2021-2022 годах, и это не могло остаться незамеченным нами. Мы заморозили наше участие в этом договоре. Посмотрим, что будет дальше", – сказал глава правительства Армении.
Запланированное Западом да исполнится
Политолог Владимир Брутер не без иронии подметил, что реакция Еревана является более чем предсказуемой. Конструкт существующей политической системы является искусственным и базируется исключительно на внешней политике США.
Фото: globallookpress.com/Bonnie Cash — Pool via CNP
"Я еще вчера сказал одному из представителей СМИ, что это непременно произойдет. На день ошибся. То, что вектор имеет однозначное направление, было ясно еще до объявления решения. При нынешнем руководстве Армения будет пытаться утрачивать все связи с Россией и получить чисто формальную "крышу" от Запада. Чтобы последний делал вид, что он якобы поддерживает Армению. Не очень понятно, в чем именно. Но однозначно в том, что армянские требования по мирному договору с Азербайджаном соответствуют некоему коллективному интересу Запада. При этом в том же интервью Пашинян сказал, что он не видит возможностей для мирного урегулирования ситуации с Азербайджаном. С одной стороны, он "полузаявил", что выходит из ОДКБ", а с другой, выглядел более воинственным, чем обычно", – отмечает политолог.
Не дергайся. Здоровее будешь
Тем не менее ОДКБ для России сохраняет свое стратегическое значение. Поскольку для Москвы важно, чтобы Казахстан, Киргизия, Таджикистан и прочие близлежащие государства не были членами иных военных организаций.
"Для России вопрос некоей объединенной армии или некоего объединенного командования не имеет особого значения. Мы видим это по специальной военной операции. ОДКБ и СВО не имеют между собой ничего общего. Самое главное, чтобы центральноазиатские страны сохраняли хотя бы пассивный нейтралитет. В российском руководстве этому уделяется много времени, мы видим это по последним встречам в Казани. Требовать от ОДКБ большего, чем она может дать, не стоит", – подытожил Владимир Брутер.
Догоняючи догоняй
Сами по себе военные концепты меняются. Во многих случаях они требуют более технологичных и современных решений. Сами по себе "сверхрасходы" на военные приготовления являются оправданными с точки зрения получения результата.
Центральноазиатские республики в плане вклада в общую концепцию России – это минимум. Собственно, поэтому мы на них и не особо надеемся.
Сейчас для нас важно военное сотрудничество с Ираном и КНДР. Они очень плотно занимаются вопросами не только перевооружений, но и создания новых систем вооружений.
Это очень важно. Потому что наши представления о войне очень сильно изменились во время проведения СВО. Это можно, естественно, грубо говоря, сравнивать с военными действиями, происходящими на территории ДНР и ЛНР. Прошло уже почти 10 лет.
Фото: globallookpress.com/Petrov Sergey
Оказалось, что все меняется достаточно быстро. И выяснилось, что мы, Россия, собственно, и не нуждаемся в помощниках. А вот в союзе с теми, у кого есть концепция военных достижений и результатов, очень даже. Сам по себе данный факт серьезно преломляет наши ожидания.
Шойгу в последние дни говорит, что наш военпром очень сильно поменялся. Но мы же не можем сказать, что военная промышленность Казахстана претерпела кардинальные изменения за последние 10 лет.
Это очень тонкий момент. Французы в свое время считали, что в войне с немцами они непременно одержат победу. Но практика показала, что это не так.
Нужно понимать, что фраза о "готовящихся ко вчерашней войне" генералах имеет под собой существенное и крепкое основание. Касается это и нас, русских.
Даже если брать ту же Сирию, то поменялось очень многое. И много что усвоено.