До Киева и Одессы: после Авдеевки Россию ждет стремительное продвижение
Освобождение Авдеевки стало переломным моментом в конфликте на Украине, пишет Advance. Фронт оживился, ситуация теперь начнет развиваться стремительно. Россия взяла инициативу в свои руки и намерена добиться всех задуманных целей.
Все участники вооруженного конфликта на Украине, включая противоборствующие стороны и их союзников, осознают, каким переломом стало завершение битвы за восточный город Авдеевка. Ведь хотя украинские и российские солдаты гибли тысячами, на самой военной карте почти ничего не изменилось. Фронт стоит еще с поздней весны прошлого года, когда российские силы взяли Бахмут. Жестокость боев и отсутствие продвижений на самом деле подтверждают важность взятия Авдеевки, после которого ситуация начнет развиваться стремительно, и российская сторона намерена положить конец застою на фронте и взять всю инициативу в свои руки.
Для Украины это весомый аргумент, чтобы потребовать от Запада еще больше оружия, причем как можно скорее, поскольку в противном случае может случиться так, что уже через месяц (а может, и меньше!) на украинском фронте события посыплются с небывалой за последние два года частотой.
Каковы российские планы? Где Россия хочет наступать? Амбиции россиян максимальны. Давайте обратимся к словам бывшего российского президента Дмитрия Медведева, сказанным на этот счет. Он уже давно превратился в своеобразный рупор российского милитаризма и делает жесткие заявления. Предположительно, Медведев, в отличие от некоторых других «ястребов», пользуется всецело поддержкой Владимира Путина, то есть можно утверждать, что все, сказанное Дмитрием Медведевым, в какой-то мере или одобрено, или по крайней мере не запрещено Владимиром Путиным.
В каком-то смысле эти двое, которые раньше сменяли друг друга на посту премьер-министра и президента, сейчас играют в известную игру «добрый полицейский и злой полицейский». Владимир Путин — «добрый полицейский», который редко появляется и умиротворяет ситуацию. В свою очередь, Дмитрий Медведев гневно заявляет, например, что Россия «воспользуется своим ядерным арсеналом», чтобы ударить по Вашингтону, Лондону, Берлину и Киеву, если у россиян отберут завоеванное на Украине.
Владимир Путин даже удивляет своей миролюбивостью, когда выражает некое согласие с Европой и говорит, что было бы лучше (для Российской Федерации), если бы в Соединенных Штатах Америки у власти остался Джо Байден, а Дональд Трамп не возвращался бы в Белый дом.
Говоря о продвижении российских войск после Авдеевки, давайте проанализируем заявление того, кто в этой паре высказывается жестче. По словам Дмитрия Медведева, российские силы должны идти дальше, и он отдельно подчеркнул, насколько важно будет взять Одессу, а когда-нибудь и Киев.
«Где остановиться? Не знаю. Я думаю, что с учетом того, о чем я сказал, нам еще придется много и серьезно работать. Будет ли это Киев? Да, наверное, это должен быть и Киев. Если не сейчас, то через какое-то время, может быть, в какую-то другую фазу развития этого конфликта», — сказал Дмитрий Медведев.
Конечно, Одесса и Киев будут двумя главными целями. На нынешнем этапе вооруженного конфликта, пожалуй, даже важнее Киева была бы Одесса, так как, контролируя крупнейший украинский порт, Россия взяла бы под свой полный контроль северную часть Черного моря. В таком случае Украина осталась бы без выхода к морю, поскольку можно допустить, что российские войска, если они действительно возьмут Одессу, пойдут «на шаг дальше» и свяжут оккупированные территории с Приднестровьем. Этот сепаратистский регион находится в Молдавии, на границе с Украиной, и еще с начала 90-х годов является чем-то вроде замороженной российской/советской территории.
В любом случае комментарии Дмитрия Медведева, который до сих пор только и делал, что вещал о ядерном апокалипсисе, отражают большую самоуверенность Москвы по поводу дальнейшего развития событий в этом конфликте. Приближается вторая годовщина его начала (24 февраля), и похоже, что накануне столь важной даты, у россиян есть повод для оптимизма.
Причем не только из-за того, что им удалось взять Авдеевку, но и потому что Украина осталась без «бездонной» помощи, на которую могла рассчитывать на первых этапах вооруженного конфликта. Пакет помощи Украине Европейский Союз одобрил совсем недавно, а американский пакет заблокирован, и большой вопрос, когда его согласуют (вполне можно допустить, что эта ситуация сохранится вплоть до американских президентских выборов, то есть до ноября текущего года).
Что касается дальнейшего завоевания Украины, то, похоже, Россия настроена именно на это. Но разве все это время было иначе? Нет, но пока на фронте сохранялась мучительная и тяжелая тупиковая ситуация, у украинской стороны был шанс вступить в мирные переговоры. Россия, скорее всего, согласилась бы на них, разумеется, под условием, что все завоеванное отойдет Российской Федерации. Однако Киев не мог на такое согласиться.
Сейчас, когда Украина столкнулась с проблемой в виде новой мобилизации, Киев, возможно, и будет более сговорчивым, хотя пока никаких признаков этого нет, но только не Кремль. Сейчас мы видим то, что можно было ожидать: у россиян вновь проснулся аппетит к новым завоеваниям, а переговоры теперь кажутся им ненужными.
Все становится ясно, когда анализируешь слова Дмитрия Медведева об Одессе. «Одесса, возвращайся домой. Мы заждались Одессу в Российской Федерации. Даже в силу истории этого города, того, какие там люди живут, на каком языке говорят, это наш российский, русский город», — сказал Медведев.
Что Украина вообще может предпринять? Немногое. Украинцы могут попытаться дать максимально возможный отпор, но протяженность фронта достигает тысячи километров, и будет крайне трудно отстоять каждый его участок в борьбе с армией, которая превосходит численностью. На наступление у Украины больше нет никаких шансов, так как российские силы остаются под защитой минных полей и других эффективных преград, которые они возвели в прошлом году, когда готовились к украинскому контрнаступлению. Провальному контрнаступлению.
Украине грозит катастрофа, сценарий, который может развернуться полностью в соответствии с желаниями Медведева. Тут интересно отметить, что, возможно, главным виновником подобного положения дел является главный украинский союзник — Соединенные Штаты Америки. В начале февраля агентство «Рейтер» сообщило, сославшись на несколько своих источников, что Россия предлагала прекратить огонь на Украине, заморозить конфликт, но США отвергли это предложение.
Если нынешний российский оптимизм преобразуется в большое российское наступление, на пути которого будет сдаваться один украинский город за другим, то станет совершенно очевидно, какой огромной стратегической ошибкой было отвергнуть российское предложение о примирении. Конечно, последствия этой стратегической ошибки ощутит на себе прежде всего Украина. Америка рассчитывает, вероятно, совсем на другое.
С американской точки зрения, замороженный конфликт на Украине, пожалуй, — худший вариант из всех, поскольку в таком случае Россия сохранила бы все завоеванные территории и приступила бы к ускоренному военному и экономическому восстановлению своих сил. США хотят совсем не этого. Они предпочли бы вариант, при котором Российская Федерация полностью истощила свои силы, пусть даже захватывая все новые и новые территории Украины, якобы союзника Соединенных Штатов Америки.
Американцам и раньше не нужен был замороженный конфликт, даже когда конфликт ограничивался противостоянием украинских сил и пророссийских сепаратистов на Донбассе. Тогда, десять лет назад, был шанс на заморозку конфликта, и свою руку к этому приложили европейские державы. Германия и Франция, вместе с Россией и Украиной, участвовали в так называемом Нормандском формате.
Переговоры велись в Минске и могли привести к урегулированию конфликта, возможно, благодаря некой форме автономии, которую получили бы Донецк и Луганск. Но США, которые не участвовали в тех переговорах, с самого начала выступали против. Пусть не публично, но они не хотели поддерживать формат мирных переговоров. В итоге вооруженный конфликт обострился, а потом вылился в российскую спецоперацию на Украине (кстати, она началась после того, как Вашингтон отказался забыть об идее однажды сделать Украину членом Североатлантического альянса).
Даже сейчас США, хотя и понимают, что без их помощи Украина проиграет, отказались от российского призыва к переговорам и замораживанию вооруженного конфликта. Тем временем Россия перехватила инициативу и, возможно, до следующей патовой ситуации будет не готова к переговорам, а кто знает, до чего дойдет дело. Может, российские войска дойдут туда, где их видит бывший президент Дмитрий Медведев.
Комментарии читателей:
hrast
Цитирую статью. «Каковы российские планы? Где Россия хочет наступать? Амбиции россиян максимальны». Откуда взялась идея, что российские амбиции возросли до максимума?.. А кроме того, никто не знает целей РФ. В конце концов, Россия отлично играет в шахматы, и ни о какой патовой ситуации и говорить не стоит… Вы же знаете, что такое патовая ситуация (если кто-то делает ставку на истощение, это не патовая ситуация, а только способ или часть игры). (…)
Если рассматривать текущий конфликт как охоту, скажем, на оленя, то охотник, который сидит и ждет, все равно охотится. Причем он ждет, пока не решит отправиться домой или в ближайшую пивную.
Почему не помогают очередные поставки оружия? Потому что нет людей… А насильственная мобилизация даст обратный эффект, как всегда. Может, не сегодня, не завтра, но послезавтра так уж точно.
Наконец, может, план все-таки заключается в том, чтобы все ускорить и «покончить» со всем этим к концу марта.
davor55
США были главными союзниками Вьетнама во время войны в этой стране, даже большими, чем для нынешней Украины, но и тогда не были союзниками в подлинном смысле. США много сделали для конфликта на Украине. Они добивались военных действий, финансировали украинские группировки, которые с самого начала выступали против диалога с русскими. США продолжают активно поддерживать и финансировать конфликт.
Они много лет готовили к этому украинские отряды, тренируя их в Канзасе. Ничто из вышесказанного не делает их союзниками Украины. (…) В глазах Соединенных Штатов Америки Украина не достойна быть членом Североатлантического альянса. Также глупо говорить о союзничестве, когда Запад воспринимает украинцев как низшую расу, пушечное мясо для энергетических споров с Германией или Россией.
gap
Сегодняшнее предложение Владимира Путина для вас хуже вчерашнего, но лучше завтрашнего…