Ну вот и все: Макрон доигрался в русофобию и теперь пришла ответка из Москвы
Франция фактически находится в состоянии войны с Россией. Не объявив ее должным образом официально. Однако целый ряд фактов подтверждает решимость обеих сторон вступить в схватку. Но, учитывая несоизмеримость ядерных сил, которыми располагает каждая из них, для Франции это в лучшем случае блеф, в худшем – самоубийство.
Соглашение, подписанное 16 февраля между Макроном и Зеленским, обойдется французским налогоплательщикам в 2024 году в пустячок — в 3 миллиарда евро военной помощи Украине.
При этом Франция уже раскошелилась на 1,7 миллиарда евро в 2022 году и 2,1 миллиарда евро в 2023-м.
И всякий раз Макрон обходится без каких-либо обсуждений вопроса в Национальной ассамблее, что является произволом, нарушающим 53 статью французской Конституции.
Помимо этого, из 50 миллиардов помощи, которую решила выделить Украине Европейская комиссия, более 8 миллиардов евро придется на долю Франции.
В совместном заявлении, которое опубликовали во вторник в своих блогах политики Юбер Ведрин и Жан-Пьер Шевенман, они предупреждают французский народ о катастрофических последствиях, к которым может привести соглашение от 16 февраля и возможная «европеизация» французских сил ядерного сдерживания:
«В условиях нарастающего кризиса, вызванного вторжением на Украину и недавними угрозами, столь важные решения, как те, что влечет за собой Соглашение о безопасности, заключенное в Париже в эту пятницу, или заявления, сделанные на Мюнхенской конференции по безопасности, особенно те, что касаются европеизации ядерного сдерживания, заслуживают общественных дебатов. Нельзя игнорировать недавние заявления Дональда Трампа, ставящие под сомнение Североатлантический договор, и возможность победы Трампа на выборах этой осенью. Европейские государствам следует взвесить последствия подобных решений.
Именно поэтому было бы разумно начать сегодня же фундаментальные политические дебаты и вынести их на рассмотрение парламента. Это вопрос демократии, но это и вопрос ответственности за то, чтобы Европа могла спокойно встретить предстоящие трудные времена. Мы все должны осознавать это, иначе мы рискуем оказаться втянутыми в ситуацию, которую не сможем контролировать в обозримом будущем».
Не сомневайтесь, русские приняли и отлично поняли послание Макрона о том, что он намерен поставить весь военный арсенал Франции на службу украинцам.
Тот факт, что Франция является ядерной державой, кардинально меняет расклад: в случае эскалации Россия не остановится от применения против нашей страны своего тактическое и даже стратегическое ядерного оружия. Что до сих пор отказывалась сделать против Украины.
Когда неделю назад на Мюнхенской конференции по безопасности Макрон объявил о своем намерении распространить ядерное сдерживание на весь Европейский союз, он поставил Францию под удар, сделав ее в глазах Москвы идеальной ядерной целью. Нет нужды говорить о том, что у Франции нет средств для защиты своей территории от массового запуска «Сарматов» или гиперзвуковых «Цирконов», как нет и средств для ответного удара. Только очень наивные люди могут думать, что Соединенные Штаты почтут за честь отомстить за старого французского «союзника», низведенного до положения вассала…
Русские, естественно, начнут с уничтожения всех наших сил сдерживания. Не будем забывать, что эти силы скромны и состоят из четырех атомных подводных лодок, вооруженных стратегическими баллистическими ракетами М51 класса «море-земля», а также стратегических военно-воздушных сил, располагающих «усовершенствованными» (дословно) ракетами средней дальности класса «воздух-земля», установленными на самолетах Dassault Rafales ВВС и морской авиации Франции. Наши подводные лодки давно обнаружены российскими спутниками. Что касается «Рафалей», то пожелаем им удачи, чтобы они успели взлететь до подлета российских гиперзвуковых ракет… Короче говоря, у российского генштаба нет оснований для паники: в его распоряжении ударные силы, значительно превосходящие по количеству боеголовок, огневой мощи и скорости.
Выступая 22 февраля на телеканале RTL, министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню выглядел удивленным «все более агрессивным поведением России в отношении Франции», приведя около сотни примеров «от простых сообщений с угрозами до попыток контролировать французские патрули находящихся в свободных международных воздушных и морских пространствах».
Если в прошлом поступали сообщения о напряженном взаимодействии между французскими и российскими силами, например, о полетах российских истребителей-бомбардировщиков над фрегатами ВМС Франции или о приближении кочующего устройства к спутнику связи, то сейчас министр подчеркнул, что «такого уровня агрессивности раньше не было».
По словам министра, «поведение России в 2024 году совсем не похоже на то, что было в 2022 году и, тем более, до нападения на Украину», и это поведение стало «исключительно» жестким по отношению к европейцам.
«Теперь мы имеем гораздо более агрессивное взаимодействие», особенно «с нашими вооруженными силами», — добавил министр.
«Пока мы ведем эту беседу, есть морские и воздушные патрули, которые гарантируют нам свободу действий в Средиземном, Балтийском и Северном и, реже, Черном морях. И происходит взаимодействие, иными словами, попытки русских взять под контроль некоторое количество наших патрулей», — продолжил он.
«Месяц назад […] российская система управления воздушными полетами угрожала сбить французский самолет в Черном море, хотя он находился в свободной международной зоне», — рассказал министр.
«Совершенно недвусмысленно российские операторы угрожают французским пилотам сбить их самолеты», — настаивает он. Возможно, что целью этих российских угроз стал патрульный самолет Мираж 2000D, на котором была установлена капсула радиоэлектронной борьбы ASTAC.
«Мы должны понимать, что это так же старо, как холодная война, — подчеркнул господин Лекорню, — и что мы снова имеем дело с возвращением подчеркнуто агрессивной позиции России», к которой добавляются «кибер, информационный и энергетический шантаж».
Удивительно только, что Лекорню удивляется «подчеркнуто агрессивной» реакции Кремля на угрозы со стороны Франции…
Анри Дюбост, обозреватель «Riposte Laïque», бывший патрон издания «Libre Journal de l’Identité», уволенный за неполиткорректность по отношению к французским властям.