«С Тальковым, Розенбаумом, и даже на рояле с Паулсом»: Кто успел побывать в спальне любвеобильной Пугачевой.
Фото: bangkokbook.ru
15 апреля 1949 года в семье Бориса Пугачева и Зинаиды Одеговой родился второй ребенок. Их первенец Гена, появившийся на свет два года ранее, умер от дифтерии еще в младенчестве. Дочери же повезло больше – несмотря на опухоль на горле, она была предназначена не только для того, чтобы прожить долгую и насыщенную жизнь, но и стать одной из влиятельных и важных фигур в культуре XX века. Ее назвали Аллой в честь известных актрис своего времени – Тарасовой и Ларионовой. Год спустя появился на свет младший брат Аллы, Евгений. Брат и сестра учились в недавно открывшейся 496-й школе в Лавровом переулке.
Спустя годы Алла Борисовна Пугачева, которую назовут примадонной, станет всенародной любимицей, а о её любовных похождениях будет судачить вся столичная тусовка. Так кто же успел побывать под одеялом у Примадонны за долгие годы её жизни? Мы решили вспомнить поименно всех.
1962 год — Владимир Штерн.
Первым известным поклонником Аллы Пугачевой был друг ее младшего брата – Владимир Штерн. Именно с ним тринадцатилетняя Алла, во время карибского кризиса, планировала сбежать на Кубу, чтобы помочь коммунистическому движению. Подростки решили попасть в Ленинград, а там проникнуть в трюм грузового судна, направляющегося на "остров свободы". Пугачева уже тогда была на удивление решительной особой (за что дети её во дворе дали прозвище "фельдфебель"), а актерские способности, позволили Алле и Владимиру сесть на поезд без билетов и денег. На одной из станций по дороге беглецов обнаружили проводники, и они были высажены из поезда на станции Бологое и отправлены обратно к своим родителям.
Пугачева дралась с одноклассниками и с 8-го класса не ночевала дома
События, связанные с Штерном, стали наиболее судьбоносными в жизни брата Аллы, Евгения. После окончания Горьковского Военного Училища Связи, Евгений был распределен в подмосковную Кубинку. Однажды Пугачев и Штерн гуляли там до поздней ночи, опоздали на последнюю электричку и остановились попросить подвезти машину. Их подвезли до ближайшей станции, а на следующий день оказалось, что машина принадлежала американскому шпиону, находившемуся под наблюдением. Евгения, в итоге, сослали служить на Семипалатинский ядерный полигон, где он провел много лет и потерял два звания. В 90-е годы Евгений Пугачев работал водителем в российском отделении крупной звукозаписывающей компании.
1963 год — Дмитрий Страусов
Фото: simpleslim.ru
Билет в мир музыки Пугачевой дала её мать, Зинаида Архиповна. Уже в пять лет она привлекла преподавательницу, чтобы научить дочь играть на пианино "Циммерман", доставшееся семье в виде трофея. В семь лет Алла начала учиться в музыкальной школе, при училище им. Ипполитова-Иванова. Даже летом, когда семейство Пугачевых ехало на отдых на Клязьминское водохранилище в поселок Новоалександровский, пианино всегда перевозилось с ними, и Алла должна была уделять занятиям не менее трех часов каждый день.
В 14 лет отца Аллы, директора Талдомской обувной фабрики, приговорили к трехгодичному сроку исправительных работ за хозяйственные злоупотребления. Борис Михайлович чуть более года провел на работах в Долгопрудном и был освобожден "за примерное поведение". В то же время у Аллы начался ее первый дачный роман – всё лето она проводила рядом со студентом МАИ, Димой Страусовым. Однажды будущая примадонна переодела младшего брата в женскую одежду и отправила его к Страусову, выдав за свою подругу. Сама же Алла обратилась к местной шпане с жалобой, что какая-то разлучница отбивает у нее парня. Единственное, что спасло Женю Пугачёву от побоев, это то, что Алла вовремя призналась в розыгрыше. Эту историю кстати до сих пор помнят в Новоалександровске.
1965 год — Владимир Трифонов
Фото: simpleslim.ru
Музыкальная карьера Аллы Пугачевой началась в 1965 году, когда ее, четырнадцатилетнюю студентку первого курса училища имени Ипполитова-Иванова, посоветовали сатирическому дуэту Лившица и Левенбука. Этот дуэт был знаком с дочерью одного из администраторов Москонцерта и считал, что Пугачева подойдет для их программы "Пиф-паф, или сатирические выстрелы по промахам". В это время очень популярны были сатирические выступления, которые объединяли скетчи и куплеты. Лившица и Левенбука не устраивала практика привлечения артистов концертных организаций за маленькую плату, поэтому они пригласили Пугачеву, которую им порекомендовала дочь администратора. Первой песней, которую исполнила Алла Пугачева, была "Робот", написанная на стихи Михаила Танича и сочиненная Левоном Мерабовым.
После успешного первого выступления, Пугачева отправилась в свои первые гастроли. Ее ставка составляла четыре рубля пятьдесят копеек за концерт, а сценическое платье она одолжила у жены Левенбука. Несмотря на хороший прием публики, Пугачева после первого выступления разрыдалась, ей было страшно выходить на сцену. Однако, спустя несколько дней, у нее уже попросили первый автограф.
Через некоторое время на Аллу Пугачеву обратил внимание Владимир Трифонов, один из руководителей популярной радиопрограммы "С добрым утром!" – главного инструмента по созданию звезд в СССР. Трифонов увидел в юной певице то, чего не заметили другие. Они записали песню "Робот" в студии и выпустили ее в эфир. Песня мгновенно стала популярной, ее исполнили многие эстрадные певцы и она попала в репертуар ресторанных артистов. В то время редакцию радиопрограммы начали получать множество писем с просьбами добавить еще одну песню в исполнении Пугачевой. Шаинский, начинающий композитор, искал исполнительницу для своей песни "Как бы мне влюбиться?" и выбрал Пугачеву. Песня стала абсолютным лидером хит-парада "Мелодия месяца". Следующая песня Пугачевой, "Не спорь со мной", была специально написана Шаинским и также стала лидером месяца. Тогда Союз композиторов обвинил программу в махинациях при подсчете голосов.
Владимир Трифонов и Алла Пугачева стали очень близкими друзьями и проводили много времени вместе. Трифонов открыто ухаживал за Пугачевой, но она не ответила ему взаимностью. Владимир Трифонов скончался в начале 1990-х годов, когда Пугачева находилась на гастролях. После возвращения в Москву, она первым делом поехала к вдове своего друга.
1966 год — Юрий Эрвье
Фото: autoeng.ru
Летом 1966 года юная Алла Пугачева в компании музыкальной бригады радиостанции "Юность" отправилась в Тюменскую область. В этой группе были как старожилы советской эстрады (Ян Френкель, Александра Пахмутова), так и молодые таланты, например, бард Борис Вахнюк и герой-комсорг космического отряда Герман Соловьев. Они плыли по рекам Иртыш и Обь на небольшом пароходе, давая концерты для геологов и нефтяников. И вот по счастливой случайности главный геолог Тюменской области, Юрий Георгиевич Эрвье, оказался поражен восхитительным голосом молодой певицы из Москвы. Несмотря на то, что у Эрвье была дочь почти такого же возраста, он не упускал ни одного шоу московской дивы. На вертолетах и катерах этот 50-летний герой преследовал корабль "Юности", и Пугачева иногда даже пыталась уклониться от его внимания, испугавшись строгого и седого мужчины. Эрвье сопровождал бригаду практически на всех их гастролях, помогая им во всем: продуктами, одеждой и даже совершенствованием средств передвижения. На завершающем концерте на ВДНХ он приехал в Москву, только чтобы вручить Пугачевой огромный букет роз. Рауль-Юрий Георгиевич Эрвье был назначен заместителем министра геологии СССР и умер в 1990 году. В Тюмени он почитается как один из самых важных людей в истории развития этого региона.
1966 год — Диомид Костюрин
Фото: photobards.progressor.ru
После случая с Эрвье, команда радиостанции "Юность" стала поклонником Пугачевой, рассматривая ее как своего талисмана. Игнорируя запреты руководства, радиостанция регулярно выходила с ее песнями в эфир, давала ей номера в выездных концертах и даже брала с собой на обязательные сельскохозяйственные работы, которые были обязательны в то время. Во время работы на полях Алла часто проявляла внимание к барду Борису Вахнюку — они всегда были вместе, шаржировали своих друзей, угощались портвейном, а Пугачева исполняла песни Вахнюка. Даже несмотря на то, что она не была фанатом спорта, она ходила на футбольные матчи Бориса. Вахнюк к ней относился так же, как она к Костюрину, называя ее "малявочкой".
И хотя эта история не получила продолжения, Пугачева уже в качестве народной артистки СССР исполняла песни на стихи Бориса Вахнюка, такие как "Бежала, голову сломя" (1993 год) или "Успокой" (1997 год). В нулевых, по просьбе Пугачевой мэр Москвы выделил Вахнюку собственную жилплощадь в столице.
1966 год — Герман Соловьев
Фото: eg.ru
Вернувшись в столицу, Алла начала встречаться с Германом Соловьевым, комсоргом отряда космонавтов при радиостанции "Юность". В то время молодые космонавты были на пике популярности, считались модными, не менее, чем ди-джеи и современные художники. Только театр на Таганке мог конкурировать с ними по степени культовости, и актеры этого театра поддерживали дружеские отношения с космонавтами. Естественно, все это привлекало семнадцатилетнюю Аллу, и она откликнулась на ухаживания Германа.
Герман стал регулярно посещать ее дом, познакомился с братом и родителями Аллы, а также представил девушку Владимиру Высоцкому. Родители Пугачевой были рады этому роману, а сама Алла даже иногда мечтала о том, чтобы выйти замуж за Германа. Однако, как это часто бывает в юности, молодые вскоре разбежались.
1967 год — Валерий Романов
Фото: eg.ru
Роман Аллы с Валерием Романовым, студентом института иностранных языков, стал первым серьезным романтическим опытом будущей примадонны. Познакомил их брата Пугачевой Евгений, и все свидетели тех событий подтверждают, что эта связь была весьма страстной. Валерий был сыном состоятельных родителей и щедро дарил Алле дорогие подарки, хотя мать девушки изначально не одобряла такого поведения, все же в душе радуясь выбору своей дочери.
Однако по окончанию института, Валерия распределили в Египет, где в это время разразилась новая война против Израиля. Молодые люди планировали жениться, чтобы Алла могла отправиться вместе с Романовым, но их родители отговорили их от этой идеи, ссылаясь на юный возраст Пугачевой, которой только что исполнилось восемнадцать. Алла обещала ждать своего возлюбленного, но слова своего не сдержала – Валерий продолжал регулярно писать Алле, но она отвечала все реже и реже, пока в конечном счете прекратила это делать совсем.
1969-1973 годы — Миколас Орбакас
Фото: globalmsk.ru
Алла Пугачева, двадцатилетняя студентка музыкального училища, вновь была приглашена в летнюю студенческую бригаду после окончания учебы. На этот раз они поехали в колхозы Тамбовской области, а бригада формировалась при эстрадно-цирковом училище. За день до первого посещения училища Алле нагадали, что первый мужчина, которого она встретит, станет ее мужем. И первым человеком, кого она встретила, оказался организатор цирковой бригады по имени Александр Форгет. Однако он не мог стать ее мужем, так как полностью был увлечен своим делом и не обращал внимания на женщин. Вторым мужчиной которого встретила Пугачева в училище, был высокий рыжеволосый парень, представившийся как Миколас Эдмундас Орбакас, которого для удобства все звали Миша.
В то же лето Микаэл Таривердиев попросил Пугачеву записать песню для его фильма "Король-олень". Однако первая работа певицы в кино не была упомянута в титрах фильма. Это приглашение и заработанные деньги во время гастролей в Тамбовской области вдохновили Аллу Пугачеву, и через четыре месяца знакомства она предложила Мише официально оформить их отношения. Она хотела освободиться от опеки родителей и считала замужество самым простым способом достичь этой цели. И когда Миколас пришел познакомиться с родителями Пугачевой, туда также зашел Валерий Романов, который вернулся из Египта. Миколас не стал ждать, пока разрешится сложная ситуация, и сбежал переночевать у друга. Но на следующее утро Пугачева пришла к нему, и они отправились в ЗАГС.
Свадьбу Аллы и Миколаса отметили в Москве. Заработанные деньги во время гастролей в Тамбове были потрачены на покупку чешского гарнитура (за 600 рублей!), свадебного платья и костюма, а также на аренду зала в кафе. В качестве свадебного подарка директор эстрадно-циркового училища имени Ипполитова-Иванова, также являющаяся депутатом Ждановского районного совета, подарила молодым семнадцатиметровую комнату в том же доме, где жили родители Пугачевой.
В конце мая 1971 года у Аллы и Миколаса родилась дочь Кристина. Отчество Миколас выбрал Эдмундовна. А фамилия стала Орбакайте с учетом литовской национальной традиции, согласно которой мужчины, женщины и замужние женщины имеют фамилии с разными окончаниями.
Уже через три месяца после рождения дочери Пугачева начала работать — записала песню для фильма Василия Шукшина "Печки-лавочки", стала солисткой в оркестре Олега Лундстрема и начала брать уроки вокала у легендарного преподавателя Александры Стрельниковой, которая придала свой голос практически всей советской эстраде. Вскоре дом, в котором жили Пугачевы, был снесен, и родителям и Алле были выделены квартиры на Рязанском проспекте. Поскольку все детские сады в районе были заняты, Кристину отправили к родителям Миколаса в Каунас, где она прожила два года, выучила литовский язык и была крещена в католической традиции.
Пугачева начала гастролировать с оркестром Лундстрема — это был уже совершенно другой уровень гастролей. Она выступала в одной программе с популярным певцом Валерием Ободзинским, познакомилась и подружилась с молодым композитором Вячеславом Добрыниным. Осенью 1971 года во время гастролей оркестра в Польше к ней в номер пришел поэт Илья Резник и предложил певице песню "Посидим-поокаем". Однако Пугачева решила уйти от Лундстрема для того, чтобы работать самостоятельно.
Из-за постоянных гастролей Алла и Миколас виделись совсем редко. В ноябре 1973 года они развелись. Квартиру на Рязанском проспекте они обменяли — Орбакас получил комнату в коммунальной квартире, а Пугачева — однокомнатную квартиру в Вешняках, где она прожила до 1980 года, когда ей, уже звезде номер один, выделили легендарную квартиру на проспекте Горького. После развода Кристина часто навещала отца.
1974 год — Виталий Критюк
Фото: odnaminyta.mirtesen.ru
В 1974 году Аллу Борисовну отправили на 5-й Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Ее выбор пал на песню "Посидим-поокаем", подаренную ей молодым Ильей Резником. Для подготовки к конкурсу ей был прикреплен опытный концертмейстер Виталий Критюк. Певица и концертмейстер провели некоторое время вместе, а после конкурса (где Алле Пугачевой досталось третье место из-за ее неформатности), Критюк организовывал совместные выступления Пугачевой и певца Юлия Слободкина, родственника руководителя "Веселых ребят" Павла Слободкина.
В 1979 году Критюк, используя псевдоним Кретов , стал руководителем ансамбля "Лейся, песня", который ранее возглавлял уехавший в США сокурсник Пугачевой Михаил Шуфутинский. В 80-х годах Виталий бросил музыку, занялся спекуляцией и оказался в тюрьме. Отбыв положенные шесть лет, он вышел на свободу и продолжил свое незаконное дело в советское время. В 1990 году он покинул квартиру своего племянника на Арбате и исчез, и с тех пор о нем ничего не известно.
1974-1976 года — Павел Слободкин
Фото: tvcenter.ru
Павел Слободкин – выдающаяся личность русской поп-музыки, сыгравшая важную роль в жизни Аллы Пугачевой. Он родился и вырос в семье профессиональных музыкантов, его отец Яков Слободкин был виртуозным виолончелистом. Семья Слободкиных жила в самом центре Москвы, и их соседом по лестничной клетке был известный драматург, актер и режиссер Владимир Немирович-Данченко. В их доме часто появлялись выдающиеся фигуры русской культуры, такие как Дмитрий Шостакович, Самуил Маршак, Сергей Прокофьев, Константин Паустовский, Анна Ахматова, Святослав Рихтер. Как-то раз четырехлетний Паша даже побывал на коленях товарища Сталина.
Павел начал учиться в музыкальном училище вместе с Максимом Дунаевским, Марком Минковым и Алексеем Рыбниковым (автором песни "Юноны и Авось"). В 17 лет Слободкин уже руководил ансамблем Марка Бернеса, а затем ансамблем Гелены Великановой. В 1966 году была создана группа "Веселые ребята", через которую прошли многие советские поп-музыканты: Александр Градский, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Алексей Глызин. В 1974 году Слободкин пригласил в "Веселые ребята" Аллу Пугачеву. Во время гастролей они стали делить один номер.
Выступления Аллы в составе "Веселых ребят" не остались в истории, но именно Слободкин сыграл ключевую роль в исполнении Пугачевой песни "Арлекино" на международном фестивале "Золотой Орфей" в болгарском городе Солнечный Берег. Попадание Пугачевой на этот фестиваль было случайным – организаторы конкурса не пропустили армянского певца Георгия Минасяна, и руководитель эстрадного оркестра Армении Константин Орбелян предложил Аллу Пугачеву вместо него. Орбелян обладал значительным влиянием, и министерство культуры, согласившись на кандидатуру Пугачевой, поставило условие: первое место или забвение. Под аккомпанемент новой аранжировки, сделанной Слободкиным, и текста, написанного за полчаса Борисом Баркасом, Пугачева выступила на фестивале в образе клоуна-марионетки. Знаменитый хохот, который так понравился публике, Пугачева добавила от себя.
Триумфальное выступление Пугачевой на фестивале "Золотой Орфей" 8 июня 1975 года потрясло всю Восточную Европу. После завоевания Гран-при Пугачева вернулась в СССР как победительница. Ее встречал одинокий Слободкин в аэропорту. С этого момента началась настоящая слава Аллы Пугачевой. Вышел первый альбом с тремя песнями, который разошелся тиражом в 10 миллионов экземпляров. "Веселые ребята" больше не существовали как самостоятельная группа, а стали аккомпанирующим коллективом Пугачевой, которая стремительно двигалась к своему Олимпу. Это часто приводило к ссорам – почти весь 1976 год Пугачева и Слободкин находились в состоянии постоянного конфликта. В один момент Слободкин даже ударил Пугачеву в попытке утихомирить ее агрессию. Их разрыв был неизбежен – Пугачевой стало тесно в рамках "Веселых ребят", а Слободкин не мог покинуть свой коллектив. Осенью 1976 года двадцатисемилетняя звезда ушла от Слободкина.
1976 год — Константин Орбелян
Фото: welcomevolunteer.ru
Следующей вехой в карьере Аллы Пугачевой стал оркестр Константина Орбеляна, в который она перешла из ансамбля "Веселые ребята". Там ей достался отдельный номер из четырех песен, которые она исполняла на сцене знаменитого зала "Россия". Хотя роман между Пугачевой и Орбеляном был недолгим, он оставил глубокий след в памяти певицы. Через несколько лет Алла обратилась к Илье Резнику с просьбой написать текст к новой мелодии Раймонда Паулса.
"Когда будешь писать, имей в виду Орбеляна",
— попросила Алла.
Илья Резник создал текст о святой любви к музыке, который, в сочетании с мелодией Паулса, стал одним из величайших произведений большого советского эстрадного стиля. Эта песня получила название "Маэстро". Однако, осенью 1976 года, когда Алла все еще состояла в отношениях с Орбеляном, в ее жизнь ворвался другой мужчина.
1976-1980 года — Александр Стефанович
Фото: eg.ru
Осенью 1976 года ленинградского режиссера Александра Стефановича и Аллу Пугачеву познакомил поэт Леонид Дербенев. Их роман начался 24 ноября в ресторане "Сосновый бор" на Рублево-Успенском шоссе. После ужина мужчина и женщина, которые были едва знакомы (на тот момент Стефанович даже не слышал ни одной песни Пугачевой), отправились в гостиницу "Мосфильма" и остались там ночевать. Именно этому мужчине Алла Борисовна, а вместе с ней и весь СССР, будет обязана своему образу и пику в творчестве, который пришелся на 80-е года. Вначале их роман развивался скрытно (не только Пугачеве приходилось скрывать его от Орбеляна, но и у Стефановича была невеста), но к концу года все сгладилось – Алла прекратила быть "армянской девушкой", а Стефанович порвал с невестой и переехал в квартиру певицы, в Вешняки.
Через некоторое время Пугачева вышла замуж за Стефановича – это был ее второй брак. Именно новый муж посоветовал ей полностью использовать свой актерский талант на сцене – носить трансформирующуюся одежду (такая одежда была изобретена Вячеславом Зайцевым и представляла собой свободный балахон-«размахайку»). Пять "принципов Стефановича" составили основу будущего феномена Пугачевой: искренность (песни о себе), образ одинокой женщины, отказ от подражания западу, театральность на сцене (каждая песня должна была быть как маленький спектакль), скандальность (организация слухов, уходы со сцены, возвращения на сцену). Это был настоящий медиа-план для превращения популярной певицы в кумира страны, в миф, фактически в божество. И этот план блестяще удался. Именно благодаря участию Стефановича вышел первый полноценный альбом Аллы Пугачевой – до сих пор не превзойденный никем "Зеркало души".
Еще одним достижением Стефановича стала большая четырехкомнатная квартира на улице Горького, куда супруги переехали в 1980 году – в это время их отношения уже пошли на спад, а сама Пугачева фактически не скрывала свой роман с директором Евгением Болдиным. Стефанович начал снимать фильм "Душа", который был задуман специально под игру и музыку Пугачевой, но после ссоры и развода, чтобы символически отомстить, он заменил главную героиню бывшей жены на Софию Ротару.
1985-1993 года Евгений Болдин
Фото: elika.spb.ru
В мае 1978 года директор программ фестивального отделения Росконцерта Евгений Болдин познакомился с Аллой Пугачевой. В то время Пугачева уже была всенародно известной двадцатидевятилетней певицей, но у нее до сих пор не было собственного коллектива. Болдин взял на себя задачу организации коллектива для Пугачевой, включая музыкантов, костюмера и звукорежиссера. Он оказывал поддержку и помощь певице на протяжении всего дня, а с разрывом ее отношений со Стефановичем их роман развился естественным путем.
Они начали сформировывать сопровождающий Пугачеву музыкальный ансамбль "Рецитал", в котором стартовала карьера Игоря Николаева. Болдин занимался не только организацией гастролей и хозяйственными вопросами, но и стал "ответчиком" перед партийными и советскими органами за все провокационные действия и скандалы, устраиваемые Пугачевой в разных регионах СССР.
В то время Пугачева была первой певицей в истории страны с населением в 250 миллионов человек и пользовалась популярностью во всей Восточной Европе. Она начала насыщенную гастрольную жизнь, которую без помощи Болдина она не смогла бы организовать. В 1984 году она дала серию аншлаговых выступлений под названием "Пришла и говорю" в Олимпийском. Ей предлагали совместные проекты Бенни Андерсона, Бьорна Ульвеуса (члены группы ABBA) и Тима Райса (один из создателей рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда"), но Пугачева отказывалась от них. Ее песни имели широкий успех в Швеции и Финляндии, ее именем назвали один из шведских паромов, а тарификационная комиссия Министерства культуры СССР назначила ей высокую концертную ставку в 255 рублей.
Во всех этих событиях Болдин играл важную роль, помогал воспитывать дочь Кристину, но он и Пугачева жили в незарегистрированном браке в течение пяти лет. Вероятно, они так и остались бы неженатыми, если бы не случай. Однажды в партийный комитет, в котором числилась Пугачева, пришло анонимное письмо о нравственном поведении Болдина, который жил в гостиницах за границей с женщиной, с которой не был браке. Первый секретарь обкома вызвал Пугачеву, провел с ней нравоучительную беседу и пригрозил прекратить разрешение на выезд Болдина заграницу. В результате Пугачева сразу поехала к Болдину и они отправились в ЗАГС. Это произошло в 1985 году.
Брак Пугачевой и Болдина продержался до 1993 года. В это время родился и успел исчезнуть "Театр песни Пугачевой" , на его месте была создана компания "Алла". После развода с Болдином Пугачева написала песню "Сильная женщина" со словами: "Крикну, а в ответ – тишина. Снова я осталась одна". Говорят, что Болдин заплакал когда впервые услышал эту песню по ТВ.
1981 год — Раймонд Паулс
Фото: uznayvse.ru
Отношения Аллы Пугачевой и латвийского композитора Раймонда Паулса в свое время активно обсуждались поклонниками таланта примадонны, но на самом деле их никогда не было. Пугачева и Паулс вместе создали лишь восемь песен, но именно эти композиции, вошедшие в дуэтный альбом "Как тревожен этот путь" 1982 года, дали повод увидеть в элегантном прибалте играющем на рояле, возлюбленного Пугачевой. В те времена ходила байка, что Паулс подарил Алле белый рояль, на котором они придавались любовным утехам. Мало того, утверждалось что жена Паулса застукала их вместе, в Пугачева сломала ей руку крышкой музыкального инструмента. Но, к глубокому сожалению публики, все это были выдумки. Даже песня "Маэстро", которую Пугачева и Паулс исполняли на двух роялях, была посвящена другому мужчине в жизни Пугачевой — названному выше Орбеляну.
1985 год — Александр Розенбаум
Фото: mk.ru
Сведения о взаимоотношениях Аллы Пугачевой и Александра Розенбаума остаются практически неизвестными. По словам Ильи Резника, Розенбаум называл Пугачеву "мухой". В своей книге Алексей Беляков приводит цитату от мифической Ирины Полубояриновой, предполагаемой бывшей одноклассницы Пугачевой, которая много лет находилась рядом с певицей и описала все свои наблюдения в тринадцати тетрадях.
"Роман с Розенбаумом, по сей день остается одним из самых загадочных событий в жизни Пугачевой. Она часто навещала его в Ленинграде, но долгое время об этом, вероятно, знал только Болдин",
— писала женщина.
Кстати сам Беляков считает Полубояринову достоверным источником информации.
1986-1988 года — Владимир Кузьмин
Фото: tvcenter.ru
Когда Владимир Кузьмин встретился с Аллой Пугачевой, он уже был известным музыкантом на всю страну, но его никогда не показывали по ТВ. Александр Калянов, звукорежиссер Пугачевой, показал ей записи группы Кузьмина под названием "Динамик". Впечатленная, Алла решила встретиться с Владимиром и отправилась на его концерт. Кузьмин произвел на нее неизгладимое впечатление, и весь оставшийся период ее пребывания в Ленинграде Пугачева не отходила от него.
Вскоре группу "Динамик" запретили, и Алла предложила Кузьмину работать с ней. Болдин, узнав об этом новом увлечении супруги, благородно отступил и переехал в другую квартиру. Пугачева поселила Кузьмина у себя на улице Горького. Они оказывали влияние друг на друга: Кузьмин отошел от рокерского имиджа, а Пугачева начала использовать атрибуты рок-культуры, такие как кожаная одежда и железные заклепки.
Их наиболее известной совместной работой стал поп-дуэт "Две звезды", написанный Игорем Николаевым, который стремительно набирал популярность. Публика с радостью приняла этот выбор любимой певицы, наконец-то у нее появился герой, достойный внимания зрителей. В 1987 году по стране разнеслись слухи, что Пугачева вышла замуж за Кузьмина, но годом позже их роман самостоятельно прекратился. Кузьмин съехал из квартиры Пугачевой, а Болдин тихо вернулся на свое место. Единственное, что осталось от этого романа, — пудель по имени "Кузя", которого Пугачева несмотря на протесты мужа, отказалась переименовывать, даже когда стало известно, что собака женского пола. "Кузьмин сделал наши отношения честнее и крепче", — сказала Пугачева в одном из интервью. Но как оказалось в дальнейшем, испытания для Болдина только начались.
1991 — Игорь Тальков
Фото: tvcenter.ru
Мало кто знает, что у Аллы Пугачевой был короткий роман с Игорем Тальковым, который был убит в 1992 году. В то время Тальков выступал в "Театре песни" и даже посвятил Пугачевой свою песню "Звезда", из-за которой поругался с Александром Кальяновым. В этой песне звучали строчки: "Звезда, ты уже никому не нужна" – и это было действительно тяжелое время для Пугачевой в начале 90-х. В стране наступали новые времена, и население жадно потребляло все новое – даже если это было "Ласковым маем" или "Миражем". Пугачеву отодвинули на задворки, но это не значило, что она стала хуже петь. Просто публика жаждала нового. Скоро, не найдя ничего лучше, она вернется к творчеству Пугачевой, но в начале 90-х у Аллы Борисовны были те же проблемы, что и у Коммунистической партии – она просто надоела гражданам своей страны.
Кстати супруга Талькова, Татьяна, рассказывала, что когда муж уезжал в на гастроли с театром Пугачевой в Свердловск, она мысленно распрощалась с ним утешив себя мыслью, что знаменитый певец попадет в надежные руки.
1990-1993 — Сергей Челобанов
Фото: elika.spb.ru
В ноябре 1991 года на телевидении появился клип под названием "Неожиданный гость", в котором певица Алла Пугачева выступала вместе с певцом Сергеем Челобановым.
Челобанов, бывший боксер из Саратова, решил стать поп-звездой и для этого приехал покорять Москву. Публика с интересом приняла миф о новом романе Пугачевой и начала горячо обсуждать достоинства и недостатки загадочного певца, который принял имя отчества "Сергей Васильевич". В то время Пугачева оставалась замужней за Болдиным, а у Челобанова уже была жена и двое детей.
Сергей Васильевич был очень замкнутым и молчаливым человеком, что ему очень брутальный вид.
Так как Челобанов был на десять лет моложе Аллы и выглядел отлично, певица начала задумываться о вопросе омоложения и в 1992 году поехала в Швейцарию, где провела несколько пластических операций. Однако через несколько дней русские врачи объявили клиническую смерть Пугачевой из-за начавшегося заражения крови, и лишь благодаря чуду, они смогли вернуть Аллу к жизни. Когда примадонна восстановилась, она снова начала готовиться к очередным "рождественским встречам". На этот раз к ней прилетел Владимир Кузьмин, успевший жениться на американке и развестись с ней. Пугачева встретила его у себя дома и предложила остаться, но Кузьмин отказался из-за сложностей их предыдущих отношений. Тем не менее, на пресс-конференцию, посвященную "встречам", Пугачева пришла вместе с Челобановым и Кузьминым. Журналисты были потрясены ее внешним видом — она выглядела не на 42, а на 25 лет.
Отношения Пугачевой и Челобанова закончились, когда истек срок контракта певца с театром, в 1993 году и это было началом звездного часа Филиппа Бедросовича Киркорова.
1994 — 2005 года — Филипп Киркоров
Фото: wday.ru
Филипп Киркоров появился в театре Аллы Пугачевой в 1988 году сразу же после окончания Гнесинки. Его отец, Бедрос, утверждал, что Филипп уже с детства восхищался Пугачевой, и даже наряжался в женскую одежду, чтобы подражать любимой певице.
Хотя Пугачева приняла Киркорова в свой театр, она относилась к нему довольно пренебрежительно. Пугачева словно издевалась над молодым артистом. Киркоров же в свою очередь приставал к ней с просьбами, чтобы она придумала ему имидж. Как-то однажды музыкант Пугачевой, легендарный Александр Юдов, посоветовал Киркорову не беспокоиться, потому что у него уже есть имидж: "лучезарный п*зд*дуй". Спустя несколько дней Филипп спросил Юдова, не стал ли его имидж чуть капельку лучше, музыкант едва сдерживая смех ответил: "Да, уже не лучезарный…"
Столкнувшись с таким отношением, Киркоров решил уйти из театра и начал работать сольно, постоянно совершенствуя свое сценическое мастерство. Ему, во что бы то ни стало, хотелось завоевать "женщину которая поет"
Киркоров с триумфом вернулся на сцену лишь спустя 5 лет, в 1993 году. На фестивале "Звездный прибой" в Сочи в мае того года Киркоров смог добиться того, чтобы его поселили рядом с дачей Пугачевой. Однажды он поймал на рыбалке большую камбалу, зажарил ее и подарил певице. Получив этот странный подарок, Пугачева потребовала от Фили ящик шампанского к рыбе. Несмотря на то, что было уже два часа ночи, Киркоров нашел его и самостоятельно доставил Пугачевой. Постепенно Алла Борисовна стала менять свое отношение к пылкому ухажеру.
6 декабря Пугачева была на дне рождения одного из участников группы "На-На", когда туда пришел Киркоров с огромным букетом желтых роз. Приняв цветы, Пугачева объявила окружающим, что она и Киркоров намечают свадьбу на 13 января. Никто не поверил в это, ни присутствующие на вечеринке, ни те, кто прочитал об этом в прессе. Только один человек, сам Киркоров, верил в это.
13 декабря 1993 года в квартиру Пугачевой доставили букет из 113 роз. С тех пор каждый день Киркоров привозил в дом певицы букет, в котором было на две розы больше, чем в предыдущем. Через месяц, 13 января, Киркоров приехал к дому своей возлюбленной на золоченой карете и Алла сдалась.
Киркоров и Пугачева совершенно неожиданно поженились во время гастролей Филиппа в Санкт-Петербурге в марте 1994 года. Паспорта им вручал лично мэр Анатолий Собчак, и печать о браке в документе Пугачевой пришлось ставить на странице "дети", так как в графе "семейное положение" не осталось свободного места. Свадьбу отмечали в ресторане "Белла Леоне", принадлежащем бывшему любовнику Александру Розенбауму.
В 1995 году Пугачева объявила о своем уходе со сцены. Причиной этому стали не только финансовые трудности, связанные с пирамидой "Властелина", но и проблемы со связками, требующие отдыха и лечения. Она записала альбом "Не делайте мне больно, господа", который изначально планировалось издать с наклейкой "последний альбом", но затем Пугачева решила не рисковать и сменила наклейку на "да будет не последний альбом". На телевидении возник интерес к документальным фильмам о Пугачевой. Один из таких фильмов был снят Константином Эрнстом и Леонидом Парфеновым. Во время съемок Пугачева заметила, что ее старые песни потенциально могли бы стать хитами, и тогда появился проект "Старые песни о главном". Новые песни не записывались, и весь 1996 год Пугачева не выступала.
На самом деле, финансовые проблемы и проблемы со здоровьем голоса были лишь второстепенными причинами ухода Пугачевой в тень. Основной причиной стало ее неудачное опыт беременности.
"Очень жаль, но попытка родить оказалась неудачной: беременность не сохранилась. У меня есть свои здоровье и мне не 18 лет. Я должна лечиться, я должна ждать, вместе с моим мужем мы хотим ребенка",
— заявила певица в 1996 году в интервью журналистам "Аргументов и фактов".
Фото: trip-for-the-soul.ru
Но как мы знаем, планам Аллы и Филиппа не суждено будет сбыться — в 2005 году пара официально разведется, а детей они заведут отдельно друг от друга. К моменту развода с Филиппом, Пугачева вот уже как 4 года будет встречаться с Галкиным*, с которым узаконит отношения 23 декабря 2011 года. Комик станет пятым мужем и отцом детей Пугачевой и после начала CBO вместе с семьей навсегда покинет страну. Но эту историю вы и так все знаете.
Мы в Telegram
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.
Также читайте на нашем канале: