Он плохо кончил: с Левой Би-2 случилось то, чего уже не исправить

Он плохо кончил: с Левой Би-2 случилось то, чего уже не исправить

Пользовавшиеся популярностью в России артисты будто предчувствовали скорый закат своей карьеры. Чего они не учли? 

С недавних пор песни опальной группы «Би-2» приобрели совсем иной, сакральный смысл. Прославлявшие Родину солисты Егор Бортник и его коллега – Александр Уман в критический для страны момент отреклись от связи с ней, сбежали за рубеж, а затем еще какое-то время укрывались от ответственности, пока их не «взяли за грудки».

Уже сейчас становится очевидно – пророческие и политизированные песни музыканты писали еще задолго до того, как их истинная сущность выплыла наружу. Однако некоторые пророческие строки буквально открыли россиянам глаза лишь сейчас: о том, какие замашки скрывались в душе двух солистов и остального коллектива – в материале 5-tv.ru.

«Он плохо кончил»

Главным манифестом (и лейтмотивом) в творчестве солистов Би-2 стала песня «Он плохо кончил». Трек, написанный еще в 2006 году, местами буквально строчка в строчку описал скорое будущее Бортника, Умана и остального коллектива. Особенно красноречиво выглядит строчка «Он плохо кончил» в контексте задержания музыкантов в Таиланде, последующего их пребывания в неволе и скорой депортации в Израиль.

По словам Левы Би-2, в будущем и он, и все его подчиненные сами встанут на кривую дорожку, которая приведет их к полному и окончательному изгнанию из России. Шансов на возврат у артистов уже не будет.

«И ты погрустишь и поплачешь немножко
Линия жизни кривая дорожка
Не надо трагедий сделай музыку громче
Он плохо кончил», — спели, как сами себя обрекли на позор, музыканты.

«Пекло»

Едва ли менее символичной можно назвать песню «Пекло». Сингл, возглавивший альбом «Аллилуйя», с первых строчек с потрохами выдает всю суть артистов, а заодно задает курс развития группы на ближайшие несколько лет.

«Христос прозябает под следствием
Ждет вердикта две тысячи лет», — не о задержании ли своего коллектива спели Бортник и Уман, еще не подозревая, что переступят черту чужого законодательства и всерьез поплатятся за это.

Уже следующее четверостишие все из той же песни прямо указывает на череду неверных решений артистов, которая приводит музыкантов в неволю. Какое-то время артисты томятся в тайской тюрьме, спят на полу, стонут из-за вселенской несправедливости, сталкиваются с чередой мытарств.

Черная бездна правосудия посмотрела на Бортника и буквально уничтожила его авторитет в стране и мире. Вот только, когда настает момент «бросаться в пекло вслед за кем-то», Лева Би-2 делает финт ушами и сбегает, оставляя своих коллег мучиться и страдать наедине с собой.

«Дождь из пепла льется из глаз
Черная бездна смотрит на нас
Дальше не будет дороги другой
Если ты в пекло, я — за тобой».

Шутка ли, но и строчками «Мы проиграли все свои войны, но главная битва происходит внутри» Бортник определил свое ментальное состояние. Выступивший против СВО артист проиграл битву с собственной совестью, но продолжает уговаривать себя, что сделал правильный выбор.

«Я никому не верю»

Еще давно поклонники группы в России отмечали, что некогда любимые «Би-2» потеряли прежний флер легкости. Переживающие не лучшие времена артисты перестали выпускать приличные треки, а новые синглы расстраивали один сильнее другого.

Клипы же на эти новые песни, хоть никогда и не разочаровывали качеством исполнения, нередко коробили своей пустотой. Главным провалом (не по смыслу, а, скорее, по воплощению) стала песня «Я никому не верю». Ее артисты выпустили в 2022 году. Символично, что именно в этот год Россия вступила в СВО.

Тонущая в пламени неонацизма Украина на тот момент оказалась на пороге краха, а «Би-2» окончательно определились с позицией.

«Смотрю на блеск
Ночных огней
Они мне больше не знакомы

Я наконец-то понял
Меня не держат корни
И при любой погоде
Я внутренне свободен».

О своем спешном отъезде из страны Бортник заявил прямо, написав вот эти строчки, но поняты они были лишь после того, как артист и его коллектив засветились сначала в Израиле, а затем и в тайской тюрьме.

«Я все оставлю в прошлом
Наотмашь хлопнув дверью
Я никому не должен
И никому не верю».

Объявивший Россию врагом Бортник публично признавал свое поражение в одной из строчек, намекая, что как только настанет час возмездия, ему не устоять.

«Мой близкий враг
Родней чужих
Летят ножи
И увернуться
Невозможно».

О том, что группа давно замышляла предательство страны, подарившей их коллективу все, «Би-2» также проговорились в тексте.

«Но как словами
Передать
Что пустоту
Нельзя предать
А вот любовь совсем не сложно».

«Я двигаюсь дальше»

Схожая по своему смыслу и подтексту песня «Я двигаюсь дальше» наглядно отражает перемены, происходившие с музыкантами опального коллектива. Четырех строчек Леве Би-2 хватило для того, чтобы выразить, как он изначально относился к политике Украины. В одной из них Бортник наглядно подчеркивает – он спутал добро со злом, представив политику ВСУ как нечто хорошее, хотя на самом деле она несет за собой зло и смерть.

«Снова перемешалось в голове добро и зло

Чистым золотом стало, что казалось серебром».

Оказавшись на пороге окончательно изгнания из России, Бортник и его коллектив будто признает собственную неправоту, но становится слишком поздно.

«Я совсем неслучайно подводил судьбе итог

Растворился в печали, заблудился между строк».

«Колыбельная» и «Черное солнце»

Колыбельная, ставшая своего рода манифестом для солистов Би-2, буквально вся кишит отсылками к проступкам коллектива. Так, заявление, сделанное против политики России в спецоперации, делит жизнь Бортника и остальных на «до» и «после».

«Этот праздник обернулся бедой.

Все что было разделилось на до и после

И как мне с этим жить

Я не смогу забыть

Спой мне колыбельную

И пусть кошмар уйдет».

Поддержавший полтора года назад ВСУ Бортник четко высказывает мысль – он достаточно быстро понял, что ожидание победы Зеленского приведет и Украину, и всех сторонников неонацизма в ад.

«Я прошел сквозь отрицание зла

Только счастья от чужого «добра»

Не будет, не будет».

Абсолютно ту же мысль пытался донести Бортник и в песне «Черное солнце». Пропевший о «соседней Вселенной, в которой случилась война» артист наглядно продемонстрировал, что происходящее с Россией в контексте украинского конфликта его совсем не волнует, потому что РФ для него – всего лишь «соседняя Вселенная».

Предчувствовавший начало конца Бортник все равно соглашается переступить черту и делает это. Процесс, следующий за этим решением, приводит к тому, что «черное солнце взрывается». Поддержавший Украину певец становится заложником неонацистского режима, а свобода впредь маячит в жизни Бортника, но становится для него недостижимой.

«Если взорвется черное солнце
Все в этой жизни перевернется
Привычный мир никогда не вернется
Он не вернется
В колокол бьет, объявляя тревогу
Печальный призрак нашей свободы
Но не услышат и не помогут
Мертвые боги».

«Компромисс»

«Друг дорогой, что ты сделал с собой?» — спрашивают поклонники группы «Би-2», когда сталкиваются с подробностями проделок музыкантов. Бортник и Уман буквально переобулись в воздухе, превратившись из самых патриотичных артистов в предателей. Маски были сорваны, шансов на реабилитацию не осталось.

А вот, что артисты сами говорили о своих перспективах, в случае, если ими будет принято неверное решение. Стоит ли акцентировать внимание на том, что вся жизнь артистов после бегства из РФ символизирует собой «разбитый телевизор» и невозможность дернуться «ни вверх, ни вниз».

«Лежит на струнах пыль, ржавеет под окном разбитый телевизор.

Ты сгладил все углы и жизнь твоя — сплошной, проклятый компромисс.

Ни вверх, ни вниз!»

«Родина»

Схожая патовая ситуация, наглядно отражающая смену взглядов, воплотилась в песне «Родина». Прославляющие любовь к своей стране артисты уверяют, что ради преданности стране готовы идти до конца. Но стоит лишь подвернуться моменту, и певцы «переобуваются», становясь готовыми продать Отчизну.

«Ты моя до последнего рубля.
Невозможно запретить бесплатно Родину любить», — поет Бортник и тут же продает страну за призрачные надежды на концерты в Европе.

Пятый канал — новости и видео, Яндекс.Дзен