Российские войска захватили инициативу на всем театре военных действий
Владимир Зеленский был вынужден наконец-то вслух признать то, о чем уже два месяца говорят абсолютно все западные разведки, эксперты и журналисты: российская армия готовит новое наступление. Правда, Зеленский почему-то считает, будто наступление начнется лишь в конце мая или даже летом. Это полностью противоречит западным оценкам.
Читайте также:
Названы города, которых лишится Украина в ближайшее время
Роберт Гейтс, бывший директор ЦРУ и министр обороны США, в интервью The Washington Post заявил, что российское наступление уже началось после освобождения Авдеевки. По мнению генерала Гейтса, российская армия не будет ждать и откладывать на несколько месяцев, а воспользуется моментом — нехваткой у ВСУ вооружений — чтобы максимально продвинуться на Донбассе.
— Это больше не тупиковая ситуация. Русские набрали обороты. Все, что я читаю, сводится к тому, что русские уже ведут наступление по всему фронту. Инициатива перешла к ним. На каждый артиллерийский снаряд, выпущенный украинскими войсками, русские выпускают десять, — заявил генерал Гейтс The Washington Post .
Один из самых авторитетных военных обозревателей США Дэвид Экс из Forbes пишет, что уже в марте может состояться прорыв на Купянск. Это станет переломом в тщательно готовившейся Оскольской операции, задача которой — отшвырнуть ВСУ на правый берег Оскола (река протекает как раз через Купянск).
Сейчас передовые российские подразделения находятся в 3,5 км к северо-востоку от границ Купянска (севернее Синьковки и одноименной железнодорожной станции).
— Небольшие российские штурмовые группы постоянно зондируют сектор Купянска, — пишет Дэвид Экс. — Предвидя грядущее наступление, Министерство обороны Украины организовало новые механизированные бригады и перебросило их в Купянск для усиления гарнизона. Инженеры роют траншеи и строят бункеры.
На востоке Херсонской области сейчас развернуты, по оценкам Forbes, не менее 10 украинских бригад, самая северная — это 3-я танковая бригада, а на юге — 4-я танковая бригада. Численность украинской группировки в Купянске и его окрестностях составляет 20 тысяч военнослужащих и сотни танков, БМП и гаубиц, пишет Forbes.
Однако численность российской группировки выше, и по личному составу, и по вооружениям. А главное, у российской армии — тотальное превосходство в резервах. После того, как в декабре США отправили украинцам последний пакет военной помощи, боезапас ВСУ уменьшился на две трети, пишет Forbes. Конечно, в таких условиях нужно продолжать наступление, а не ждать мая или июня, как верит Зеленский.
— Российские войска вернули себе инициативу на всем театре военных действий и смогут проводить наступательные операции, когда и где захотят, — пишет в свежем докладе американский Институт изучения войны (ISW).
— Россия сама определит время, место и масштаб будущих наступательных операций на Украине. Российские войска будут иметь возможность маневрировать сосредоточением резервов и определять, как и куда распределять ресурсы, вынуждая Украину отвечать оборонительными действиями, пока Россия сохраняет стратегическую инициативу.
Никаких перспектив к тому, чтобы вернуть себе инициативу, у Украины нет, уверенно пишет ISW.
Украинцы вынуждены суетливо окапываться на новых рубежах обороны: журналисты Reuters, побывав под Купянском, увидели, как украинцы пытаются скопировать здесь «линию Суровикина».
Эскаваторы копают траншеи, устанавливают линии «зубов дракона» для противодействия бронетехнике, затем мотки колючей проволоки и минные поля.
Однако украинские минные поля в настоящее время кажутся гораздо менее обширными, чем российские, глубина которых в некоторых местах составляет 20 км, пишет Forbes. Поскольку украинские минные поля менее опасны, российские войска пытаются расчистить пути через них.
Как говорит в интервью с The Conversation специалист по безопасности Штефан Вольфф из Университета Бирмингема, отсутствие западной военной помощи неизбежно сказывается и на качестве украинской обороны.
— Как очевидно из неоднократных и все более успешных российских авиаударов по широкому кругу целей по всей Украине, включая Киев и Харьков, у России есть оружие и боеприпасы для продолжения своей воздушной кампании.
В то время как Украине по-прежнему не хватает адекватных возможностей ПВО, — приводит The Conversation только один, зато самый явный, пример слабости украинской обороны.
ВСУ пытаются полагаться на единственный вид вооружения, которого у ВСУ в избытке — это беспилотники. Скажем, для выявления бронетехники, проходящей через проходы в минных полях, или передовых штурмовых групп, ВСУ применяют американскую Puma и польский FlyEye, а также украинские «Фурию» и «Валькирию», пишет Forbes. А вот
— Но может ли рой килограммовых беспилотников, даже если их тысячи, победить сотни танков и БМР, когда они атакуют за непробиваемой стеной артиллерийского огня? — задается риторическим вопросом обозреватель Forbes Дэвид Экс. — Да и дальность действия украинских беспилотников составляет всего 3 км или около того. Она слишком мала для поражения артиллерии, которая может находиться в 25 км от линии соприкосновения.