Будем первыми в мире. Белоусов запускает новый технологичный проект

Первый вице-премьер Андрей Белоусов запускает новейший высокотехнологичный проект, который сделает Россию первой страной в соответствующей отрасли. Примечателен тот факт, что Белоусов не требует огромных денежных вливаний. Наоборот, суммы фигурируют весьма скромные, а результат будет уже через 3 года

#россия #политика #экономика #белоусов #промышленность

Будем первыми в мире. Белоусов запускает новый технологичный проектАндрей БелоусовАндрей Белоусов

Речь идет о массовом внедрении беспилотных грузовых перевозок. Причем, это будет касаться всех типов транспорта: и водного, и воздушного, и автомобильного.

Уже в 2024 году по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург поедет первый беспилотный грузовик в общем потоке. Первоначально предполагается наличие водителя, однако он будет вмешиваться в процесс управления транспортным средством только при аварийной ситуации. То есть, практически никогда.

Будем первыми в мире. Белоусов запускает новый технологичный проектМаршрут трассы М11Маршрут трассы М11

Пока что не будем утверждать однозначно, однако вырисовывается следующая картина. Сейчас, согласно законодательству, беспрерывно водитель может управлять фурой не более 4,5 часов, после чего обязан сделать, как минимум, 45-минутный отдых. Конечно, подобное существенным образом тормозит скорость доставки товаров. Особенно если речь идет о длинных маршрутах.

Иногда перевозчики прибегают к практике выделения двух водителей, чтобы фура ехала без остановки даже в ночное время. Однако это требует больших затрат и целесообразно только на определенном количестве маршрутов.

Внедрение беспилотного транспорта, с одной стороны, ускорит доставку грузов. С другой — снизит издержки на оплату труда водителей.

Сразу же ответим тем, кто сейчас заявит: ничего хорошего в этом нет, поскольку десятки тысяч граждан потеряют работу.

Водители транспортных средств, при всем уважении, — это низкоквалифицированные рабочие места. В последние годы у нас наметилась тенденция, согласно которой водителями и вовсе становятся мигранты из средней Азии. То есть, зарабатывают они деньги здесь, после чего высылают себе на Родину. Это прямой отток капитала. И внедрение современных технологий позволит пресечь данную тенденцию.

Второе. Это запуск беспилотного морского маршрута на линии Усть-Луга — Калининград (порт Балтийск). Запуск предполагается также к 2024 году. И это будет настоящей сенсации, ведь если беспилотные автомобильные маршруты разрабатывают и реализуют многие страны, то, что касается морских маршрутов, то здесь, если все пойдет удачно, мы станем первыми в мире.

Третье. Это беспилотная доставка воздухом в труднодоступные арктические районы. Доставку будет осуществлять "Почта России". Пилотные регионы — ХМАО, ЯНАО, Чукотка и Камчатка. Наверное, это самый быстрореализуемый проект, поскольку соответствующие технологии и опыт эксплуатации дронов имеются в наличии.

Теперь о цифрах. Представленные инициативы Андрея Белоусова, которые помимо внедрения беспилотного транспорта также включают создание малых атомных реакторов, полигонов водородной энергетики и т.д.) стоят… всего лишь 130,5 млрд рублей средств федерального бюджета и 118,7 млрд средств Фонда национального благосостояния. Итого 249,2 млрд рублей. На эту копеечную сумму будут созданы самые настоящие драйверы развития нашей русской экономики.