А вы говорите элита!.. Суд выпустил абу-бойца ММА, убившего в сентябре бойца СВО
Просто не укладывается в голове, как такое может быть в одной и той же стране. В Москве Путин называет всех тех, кто сейчас сражается в СВО, элитой, и будущим нашей страны, а в Челябинске в это же самое время не видят ничего особо плохого и преступного даже в их уничтожении.
А как еще можно расценить тот факт, что челябинский суд выпустил на свободу абу-бойца MMA Рустама Байжуменова, который минувшей осенью в пьяном угаре убил ветерана специальной операции?
А убил он Максима Никитина, гордость Российской Федерации. Экс-сотрудника уголовного розыска МВД, который за свою недолгую жизнь успел побывать в многочисленных командировках на Северном Кавказе, в рядах ЧВК Вагнер участвовал в CBO, получил множество наград, среди которых «За отвагу» от Президента РФ, «За взятие Попасной», «Крест» от ЧВК и т.д.
15 сентября Максим встретился в челябинском кафе со своими одноклассниками. У одной из одноклассниц возник конфликт с находящимся в том же кафе 19-летнем бойцом MMA Рустамом Байжуменовым. В ходе словесной перепалки, Абу-боец, находясь в состоянии опьянения, схватил девушку за волосы и принялся её за них таскать. Максим, конечно, вступился за одноклассницу.
Причем другой мужчина пытался предотвратить драку и говорил Рустаму:
«Не нужно конфликтовать, ты превосходишь его физически, занимаешься единоборствами, а он приехал с CBO».
На что Байжуменов, наглый тип, кичащийся своими оттренированными ударами, ответил:
«Сейчас проверим, какой он свошник».
После чего нанес сильный удар в шею, и сломал Максиму гортань. При падении Никитин ударился затылком о тротуар и потерял сознание. Причем Байжуменов, видя что его соперник лежит без сознания, даже не удосужился оказать ему помощь. В результате ветерана увезли на скорой в больницу, сделали ему операцию, но уже на второй день он скончался в реанимации.
Тогда этот случай вызывал широкий общественный резонанс, а самое удивительное в том, что на Байжуменова возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности — до 2 лет лишения свободы) и оставили под подпиской о невыезде. Сообщалось, что столь мягкое наказание стало возможным благодаря связям семьи преступника. Однако после того как общественность в буквальном смысле этого слова закипела от негодования, статью переквалифицировали на ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, санкция по ней до 15 лет).
Казалось бы справедливость восторжествовала, и убийцу ждет заслуженное наказание. И оно его настигло… в виде 1,5 лет, причем не тюрьмы, а ограничения свободы. В результате Байжуменов был освобожден из-под стражи в зале суда. В СИЗО обвиняемый был помещен 24 сентября, а выпущен соответственно — 4 марта. 170 дней, и каждый этот день, проведенный в следственном изоляторе, абу-бандиту будет засчитан за 2 дня ограничения свободы. У вас есть цензурные слова? И вообще понимание — что происходит в нашей стране, и как такое в принцпе может быть — на глазах у всего российского общества?
А произошло все по классике — как только резонанс стих, серьезные люди смогли решить серьезную проблему, и статью под шумок обратно переквалифицировали на 109-ю. В итоге оказалось, что Байжуменов, который кстати сам спровоцировал конфликт и использовал свои спортивные навыки в драке, виновен лишь в том, что «причинил смерть по неосторожности».
Сразу, конечно, вспомнились вот эти слова:
Да, после оглашения приговора Байжуменову, в сети поднялась волна возмущения. Обращается внимание на то, что решение суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано. Telegram-канал Многонационал призывает это сделать незамедлительно, поскольку это уже какой-то запредельный беспредел:
Вот просто скажите, что это может быть ще, если не коррупция? Что — если не то, что «диаспора все порешала» (а Байжуменов — уроженец Таджикистана с российским паспортом)? Есть хоть какие-то иные возможные и разумные объяснения? Против всего этого толкают речи наши депутаты и прочие большие чиновники, и у них же на глазах кто-то совершенно не боится принимать такие вот решения.
Я тут поговорил со знающим человеком. Он мне сказал — я бы согласился с тем, что его сейчас выпустят, только при одном условии — если бы с этим среднеазитом поступили бы как в средневековье. Отрубили бы руку, которой он нанес тот самый смертельный удар, применив то, что не имеет право применять вне ринга…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.