Украина идёт не туда

Украина идёт не туда
Об этом постоянно заявляет в соцопросах большинство населения страны. Почему курс не меняется?

Сейчас на Украине спокойно. Никто не скачет «против москалей», как было после майдана, почти никто не ходит в вышиванках. По набережной курортного посёлка Затока идёт парнишка и раздаёт жёлто-голубые флажки. Не берут.

Ещё два года назад на платформе вокзала в Киеве стояли автоматчики. В сопровождении собак они бегали и в аэропорту Борисполь. Так перед выборами нагнеталась атмосфера. Сейчас на улицах редки и обычные полицейские. И выглядят они как-то жалко, если не сказать испуганно. Да что там – в гостиницах у приезжих даже не требуют документов. Не требуется паспорт и при покупке билетов на автобус и поезд. Всё это противоречит постоянным властным воплям: «У нас же война!» Хотя при такой бдительности на настоящей войне самый неумелый спецназ давно бы просочился и захватил все органы власти.

Дудаев важнее Лермонтова

Но гарь после угара всё же заметна. На ТВ в самый прайм-тайм по три часа идут пропагандистские шоу. Ведут их и бывшие российские журналисты, которые теперь клеймят пропаганду в России. На западе страны степень политизации заметнее. На школах и административных зданиях рядом с официальным вывешивают «бандеровский» флаг. Тренд подхватывают и отдельные бизнесы. Хотя маркетинг получается сомнительный. Ведь среди обитателей элитного горного отеля «Вежа ведмежа» обязательно окажутся помнящие еврейский погром во Львове под красно-чёрным флагом.

Вовсю идёт переименование улиц. Гид сообщает, что мы движемся по улице Дудаева – бывшей Лермонтова. Хотя до Лермонтова улица носила имя первого историографа Львова и логичнее было бы вернуть старое название. Но политически важнее оказалось прославить убитого Дудаева. Кстати, как раз под его началом с «москалями» бились украинские добровольцы. Сейчас они негодуют по поводу добровольцев в Донбассе. Но кто же первым начал?

Теперь на Украине переименовывают улицы, названные в честь Терешковой. Дескать, она незаконно посетила Крым. Зато увековечили память народовольца Кибальчича. Мол, убивал русского царя, изобрёл реактивный двигатель, имеет украинское происхождение. Хотя последнее – ложь. Сам Кибальчич определял себя русским и представления не имел о другом происхождении. Но это не важно. Вот и в статьях принято писать, что это украинцы покорили космос. Мол, Королёв же родился и чуть не треть жизни прожил на Украине…

От коммунистических времён сохранили стелу, где сообщается, что здесь крестьянско-казачьи отряды Хмельницкого разгромили польско-шляхетских захватчиков. Но Львов был в середине XVII века польским. И захватчиками по всем канонам являлись именно казаки, которые никого не собирались освобождать, а лишь пришли подхарчиться и после получения выкупа от львовян убрались восвояси. Но враньё о захватчиках ласкает слух нынешних идеологов. Зачем же менять табличку? Вообще, нынешние власти очень похожи на ненавидимых предшественников.

Майданутые

Будто в СССР, вдоль дорог висят пропагандистские плакаты: «Настоящий патриот –это…». По государственному радио такая же нудная пропаганда. И темы социалистические – отопительный сезон, дотации… И постоянные призывы к защите украинского языка. Под соусом всё той же войны закрываются телеканалы. «Так там же сочная брехня», – простодушно объясняет Зеленский. А на каких её нет? И кто это вправе определять? И почему он считает украинцев такими глупыми, что они без его помощи не отличат брехню от правды? Потому что юмориста выбрали президентом вместо политика? И юморист впервые в мировой истории изобретает закон против олигархов. Хотя давно есть антимонопольное и выборное законодательство. А ещё лучше просто не брать у них денег и не принимать решений в их пользу, в чём уже обвиняют соратников Зеленского, как до того Порошенко. А закон о коренных народах, который якобы должен обеспечить их представителям обладание всеми правами человека и основополагающими свободами? Получается, до этого не обладали? Конституция не гарантировала равенство? И почему в число коренных попали только крымские татары, крымчаки, караимы? А как же русины, понтийские греки? «Да не в них, и не в караимах, и не в свободах дело. Закон разрушит базовые меседжи Кремля», – поясняет советник администрации украинского президента Арестович.

Вполне понятно, что в лучших коммунистических традициях есть запрет на мнения и обсуждение «нерушимых» вопросов. Показателен случай профессора Евгении Бильченко, одного из лучших преподавателей педагогического университета. Она переводит украинские стихи на русский, сама посвятила стихотворение погибшим на майдане. Но имела неосторожность назвать Украину в Facebook «онкобольной американской колонией». Казалось бы, не реагируйте. Или поспорьте. Но вместо этого председатель профкома заведения Горбачук заявил: «Такие высказывания встретили решительное неприятие как антиукраинские. И антинародные».

Мёртвый Джорж и старая курва

При всех ссылках на «весь коллектив» майданутых, как их называют, меньшинство. Большинству, как было и при советском правлении, эта истерия глубоко безразлична. Отель «Живая вода» в Межгорье. Молодая администратор, явно учившая мову в школе и вузе, обращается к официантке по-русски. Та отвечает по-украински. В джакузи двое парней говорят по-русски – их спутницы по-украински. В городе Ирпень под Киевом познакомился с семьёй, где мама говорит с малышом по-русски, а отец по-украински, и он чисто отвечает и тому и другому.

В закарпатском селе Колочава с населением чуть больше 7 тыс. человек 10 музеев, а памятников и того больше. И с крестами, и со звёздами. Среди экспонатов – и бандеровский схрон, и уголок Героя соцтруда. Оба без пропагандистской шелухи. Народ мудрее власти и существует с ней как бы в параллельных мирах.

«А иначе не может быть, – поясняет Ростислав из города Самбор. – Учитель получает 12 тыс. гривен, а руководитель украинской почты – миллион двести. Других ценностей, кроме мёртвых джоржей, в стране нет (портрет Джорджа Вашингтона находится на купюре 1 доллар. – Ред.). Остальное – дымовая завеса, имитация демократии, а кроме корысти ни у кого во власти интересов нет. У нас издавна есть поговорка: политика, газеты, история – это старая курва».

Прекрасный тандем. Джоржи из-за океана, курва своя. Зачем заканчивать братоубийственную войну, если на неё есть громадный бюджет. Не бедствуют политики и пропагандисты. А кем бы был омбудсмен по защите украинского языка Кремень с его педагогическим дипломом? Учил бы студентов за 12 тысяч. А так – фигура! И на плакатах «Больше украинского!» кто-то тоже зарабатывает. Вместо того чтобы просто открыть курсы по его изучению. Поэтому, несмотря на желание большинства украинцев, страна не меняет курс. Не внешние враги, а внутренние по указке извне подталкивают её к пропасти, деля на разноговорящих, настоящих и ненастоящих. При внешнем спокойствии трещины раскола углубляются. В отличие от власти простые люди это чувствуют. Управляющая форелевым хозяйством винничанка Валентина говорит: «Работали в Крыму – нам говорили: вы с Украины. Сегодня то же самое слышу в Закарпатье. Неужели и они уйдут?»
источник