Последний бой Сергея Котова
5 марта стал очередным черным днем для Черноморского флота. Противник смог потупить наш патрульный корабль "Сергей Котов". Как пишут СМИ он не смог противостоять против 10 или 15 вражеских БЭКов. Еще 3 штуки у Крымского моста смогли уничтожить с помощью вертолета и вспомогательных кораблей.
Писали что он погиб у берегов Феодосии. Однако СМИ пишут что он затонул у мыса Такиль. А это недалеко от Крымского моста. То есть ценою своей гибели он смог остановить атаку БЭК на стратегический объект. Вечная слава кораблю. Если он ушел ко дну, то надеюсь что его поднимут восстановят.
О том что бой произошел недалеко от Крымского моста говорит видеозапись, которую сделали с борта гражданского судна. На фоне береговой линии виден бой корабля и БЭК. На видео есть момент взрыва, что говорит о серьезном боестолкновении.
Это был четвертый бой патрульного корабля "Сергей Котов". Ранее он 3 раза выходил из боя победителем. Но противник "зря щи лаптем не хлебает" и готовился серьезно. Против корабля и крымского моста он отправил более 10 без экипажных катера. Если исходить из этой оценки, то экипаж выполнил свою задачу.
Противник подготовился, а вот командование Черноморского флота, не совсем проводит анализ событий. По опыту предыдущих атак на наши корабли можно сделать следующий вывод. Не знаю, возможно и делают какие то выводы, но гибель третьего корабля за чуть больше месяца нам говорит обратное.
3 раза подряд противник наносит первый удар БЭК в кормовую часть. Вопрос почему? Первое, там находятся винты корабля. Тем самым он останавливает движение. Второе, в этом месте корабль имеет существенные мертвые зоны для бортового вооружения. Тем самым он обезопасил подход катеров к нашему судну. Команда теряет из виду атакующий его объект. Основные орудия направлены стволами по ходу корабля. Третье, это слабое место в корпусе корабля. Это видно по кадрам из видео, что публикует ГУР Украины. Второй или третий БЭК спокойно проникает в пробоину и производит добивание судна.
На этих кадрах после первого поражения, в образовавшуюся дыру заходит второй или третий БЭК. Камера показала степень разрушения.
Почему не помогают стрелковое оружие или крупнокалиберные пулеметы? Тут есть свои особенности. Калибр 7,62 возможно и пробивает корпус без экипажного катера, но серьезного урона нанести не может. БЭК успевает подойти к борту судна. Кроме того боекомплект пулеметов в момент ведения огня ограничен. К примеру пулеметная лента ПКМ стандартная 100 патронов. Крупнокалиберные пулеметы имеют ленту как правило 50 патронов. В момент перезаряжания возможна атака следующего морского дрона.
Можно судить о силе взрыва ВВ что нес БЭК
Я уже ранее писал возможный сценарий проведения атаки на корабли. Но судя по всему нет единого плана. Каждый раз они тактику меняют. Но остается основная нить плана. Идет атака с нескольких направлений одновременно несколькими БЭК. Какие то атакующие цели расчетам удается уничтожить, но одному из 3 или 4 объектов удается зайти в корму, мертвое пространство и ударить. От взрыва люди которые находятся на верхней палубе получают контузии и ранения. В этот момент, когда наше судно потеряла ход его атакуют остальные БЭК.
Проблема заключается в том, что расчеты ведущие стрельбу из стрелкового оружия плохо защищены. Взрыв 200 кг взрывчатки даже в 50 метрах, я молчу про 10 или 20 метров вызывает повреждения осколками и взрывной волной обшивки корпуса корабля, а так же контузит или ранит членов экипажа. Аналог нашей бомбы ФАБ 500. Там так же взрывчатки примерно 200-300 кг.
Исходя из этого необходимо предпринимать меры защиты уязвимых мест корабля. Возможно установки 2 комплексов АК 630 в кормовой части с большим запасом боеприпасов. При этом должна быть система дистанционного наведения и захвата цели. 23 или 30 мм снаряды при плотном ведении огня не плохо поражают самолеты, справятся с пластиковыми БЭК.
Но это не окончательное решение проблемы. Самая главная системная проблема это плохая разведка. Я не знаю что мешает организовать морское и воздушное патрулирование. Какие причины? Нет сил? Мобилизуйте гражданские суда и моряков, пусть на малых судах ведут патрулирование. Подключите гражданскую малую авиацию установив тут необходимое оборудование. Если вопрос стоимости встает, то это намного дешевле чем терять военные суда.
Явно видно, что противник не сразу атакует наши корабли. Он отправляет БЭК в места сосредоточения. Где БЭК находятся какое то время. После полученного подтверждения о наличии сил и средств состоянии погоды и моря, они и идут в атаку.
У меня уже инстинкт выработался, как приходят данные о массированном полете разведывательных самолетов НАТО, нужно ждать атаки. Примерно день или два, а иногда и несколько часов проходит после работы самолетов АВАКС и совершении атак на наши ВМФ или объекты.
Какой то "грамотный" журналист или блогер предлагает нашему флоту отступить из Черного моря. Что бы мы произвели перегруппировку флота и снова вернулись на Черное море. Во первых куда нашему Черноморскому флоту УЙТИ? А во вторых противник этого и хочет, тогда мы потерпим поражение. Враг сможет сконцентрироваться на морских десантах в Крым и Херсонскую область. Он будет уничтожать нашу береговую инфраструктуру.
В свое время мы ушли с острова Змеиный, покинули добывающие вышки на шельфе. Все сделано что бы нести меньшие потери. А что в итоге? Враг уничтожает наши корабли у нашего побережья. Нужно не уходить, а совершенствовать свои навыки и адаптировать флот к новым угрозам.
Теперь об угрозе, о без экипажном катере "Магура V5". Не так страшен этот черт, как его малюет украинская пропаганда. Размещаю 2 снимка экрана с его ТТХ и данными. Все что известно.
ТТХ катеров
И так судя по имеющимся данным самое слабое звено этого вида оружия система связи. Во время выявив выдвижение БЭК в места сосредоточения к атаке, можно просто заглушить систему связи БЭК с базой. Боевой радиус 400 км. Это значит, что противник КП управления этими судами размещает где то по близости. Или имеет связь через спутники. КП может быть где угодно, я думаю что и в Турции или в ее территориальных водах. Об этом позже.
Согласно данным из СМИ данный БЭК был создан на базе гидроциклов фирмы SeaDoo. Это практичное решение, изделие выходит недорогим, по данным СМИ одна "Магура" стоит примерно 273 тысяч долларов. Комплектующих произведено много, они доступны и не попадают под какие либо запреты.
Возможно эта модель была донором.
Есть модели у этого производителя которые имеют двигатели мощностью 300 л.с. и более. Это позволяет ему передвигаться с заявленными скоростями. Правда при этом повышается расход топлива и быстрый износ. Что не важно для одноразового боеприпаса.
Пишут что это полностью украинская разработка, что у меня вызывает смех. Украинские инженеры смогли только все это соединить воедино. И то сомнительно. Все оснащение у катера импортное, на Украине возможно производят только корпуса и то под большим вопросом. Мое мнение, что данные БЭК собирают где то в Британии или Турции. Их привозят на территорию Украины и закладывают взрывчатку. Возможно где то перед применением обкатывают. Водоемов полно на Украине.
Как заявляется, вся связь происходит через систему СтарЛинк. Возможно и так, но я считаю что есть и резервные системы связи с оператором. Публикуемые картинки говорят о том, что бортовой вычислительный комплекс не плохо обрабатывает видеопоток и быстро отправляет на КП. Как пишут, система использует 256 битный канал связи. Это повышает защищённость передаваемых файлов. К тому же для снижения заметности используют импульсную передачу данных, то есть пакетами.
Первый вариант БЭК Магура. Видно что все сделано по сырому.
Катер уже более улучшенного изготовления
Противник совершенствует производство. Это видно по фото ниже. Как я писал выше, возможно производство где то на Западе.
На данных фото виден рост качество произведенной продукции. Так же различные варианты оснащения.
О сильном зарубежном следе в разработке и производстве говорит тот факт, что качество картинки с тепловой камеры очень высокая. При взрыве нет единой засветки, можно различать отдельные оттенки.
Слабые места, выше написал система связи. Так же можно отнести слабость корпуса, катер применяют только при благоприятной погоде и низком волнении моря. Система наблюдения хорошая качественная. Но это так же слабая часть. При использовании аэрозолей, дымов, боевых лазеров, линзы камер могут выводиться из строя, что сделает катер слепым. Шумность катера. Все цели которые он поражал не имеют на своем борту гидроакустических систем.
Сильные стороны, относительно малые размеры, низкая осадка в воде. Водометная установка позволяет действовать на мелководье. Низкая заметность для РЛС. Высота основного корпуса в воде не более 0,5 метра. Относительная дальность хода.
Почему я считаю, что Турция может помогать Украине? Турция очень заинтересована в ослаблении России на Черном море. Турция член НАТО. Турция не прочь добиваться своих целей чужими руками. Как это делает и США. На Украину Турция поставляет и другое вооружение. Самые известные виды ББМ Кирпи, БПЛА Байрактар ТБ2, пулеметы Браунинг турецкого производства. И многое другое.
Так же турецкие военные и спецслужбы не плохо сутрудничают с британской разведкой. На территории Турции есть базы британских спецслужб.
Кроме того Турция на Черном море имеет ряд военно-морских баз. Которые используют страны НАТО. Военными базами являются Сеноп, Эрегли, Самсун, Трабзон и др. Есть еще базы в Мраморном и Средиземном морях.
Вообще у меня складывается впечатление, что ГУР или офицеры ВМСУ это просто дымовая завеса, ширма. На самом деле, морские операции готовят специалисты стран НАТО. В большей степени Британии и США.
Что бы наш флот окончательно не уничтожили на Черном море нужно срочно принимать меры. Нужно не отступать, а наступать. Создавать группы воздушной морской разведки. Формировать свой "москитный флот" из малых быстроходных катеров. Которые малозаметны для радаров противника, но могут выявить своевременно движение БЭК и быстро уйти или наоборот настигнуть катера. Создавать зоны контроля и разведки с помощью гидролакаторов. Осуществлять минирование сомнительных прибрежных территорий на Украинском морском берегу. Активнее противодействовать разведке НАТО.
А если будем прятаться и убегать, то это наоборот ухудшит наше положение. К тому же через черноморские порты мы вывозим большую номенклатуру грузов. В том числе сжиженный газ и зерно.