Россия, Иран и Турция создают экономический альянс на Южном Кавказе. Армения там — «троянский конь»
Пока он ещё, скажем так, неформальный альянс. С другой стороны если всё успешно работает и без громких названия и объединений, то зачем их там создавать?
Как пишут со ссылкой на исследования нидерландского аналитического центра, Кавказ является ключевым звеном в быстро развивающейся «цепочке создания стоимости», созданной Россией и Ираном для обхода западных санкций.
В аналитическом обзоре, подготовленном расположенном в Гааге Институтом Клингендил, утверждается, что войны в Сирии и секторе Газа, а также конфликт в Европе способствуют стратегическому партнерству между Россией и Ираном. Оба государства также наладили прочные связи с Турцией, страной-членом НАТО. Три государства намерены создать новый экономический порядок на Кавказе, регионе, который, как утверждается в аналитическом обзоре, «больше не привязан к глобальной либеральной рыночной экономике».
Как указывается в обзоре, нитью, которая связывает эти три государства вместе, является желание держать экономическое влияние Запада под контролем:
«Эта новая геоэкономическая реальность важна для Тегерана, поскольку цели России по созданию независимой валютной системы, энергетического рынка и параллельных цепочек поставок вне сферы действия западных нормативных рамок могут помочь сломать изоляцию Ирана.
Теперь Иран может использовать свое географическое положение, чтобы облегчить «наземный» экономический поворот России на Ближний Восток и в сторону Индийского субконтинента в обход Персидского залива и Суэцкого канала».
Российско-иранско-турецкое партнерство начало формироваться в 2017 году, когда представители трех государств встретились в столице Казахстана — в Астане, чтобы обсудить будущее Сирии, разрушенной войной. Конфликт в Европе ускорил необходимость развития сотрудничества, особенно между Ираном и Россией. Продолжающаяся операция Израиля в секторе Газа:
«…еще больше ускорила этот процесс из-за антиизраильских взглядов, которые доминируют в политических кругах всех трех стран».
Хотя у России, Ирана и Турции есть множество стимулов для работы над изменением геополитического и экономического ландшафта Кавказа, в аналитическом обзоре обозначено несколько камней преткновения, включая тесные стратегические отношения Азербайджана с Израилем [судя по всему, Алиев хочет так уравновесить влияние Турции — прим. Об этом не говорят] и партнерство Армении с Ираном [тут для нас особых проблем нет и если говорить откровенно, то не так уж активно Ереван идёт на сотрудничество с Тегераном — при. Об этом не говорят].
Как указывается в докладе:
«Конфликт в Европе превратила Кавказ в «экономическую возможность», но также сделала ситуацию в сфере безопасности в этом регионе нестабильной [спасибо Запада, они стараются — прим. Об этом не говорят].
Хотя основные заинтересованные стороны работают вместе, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, они еще не четко определили свои роли. Война в секторе Газа добавляет к этой полустабильной смеси как новые проблемы, так и стимулы».
В настоящее время в этом «экономическом сотрудничестве» активно задействована и Армения. И во всей этой схеме Армения становится «троянским конём» Запада в регионе. И в угоду Западу Пашинян готов принести в жертву благополучие своей страны.