«Всегда бивали»: Госдума задала Германии вопрос о новой войне с Россией
«Русские прусских всегда бивали», — словами Александра Суворова напомнил с трибуны Госдумы глава комитета по обороне Андрей Картаполов. В Германии у руля то ли люди с двойкой по истории, то ли оторванные от реальности реваншисты, мучимые фантомными болями величия Третьего Рейха. Иначе как объяснить неутихающие разговоры о поставках ракет Taurus Киеву, да еще и с инструкцией – «бить по Крымскому мосту».
Думцы во вторник решили воззвать к разуму берлинских коллег и утвердили текст обращения к бундестагу в связи с утечкой разговора немецких офицеров о нанесении ударов по территории России.
48 танков Leopard, 90 БМП Marder, 54 бронетранспортера М-113, 14 самоходных установок и много вспомогательного военного имущества. Это не опись имущества бундесвера, а список того, что Германия уже поставила Киеву. Это они так «не вовлечены в конфликт». Цифры поставок озвучил на пленарном заседании ГД глава комитета нижней палаты по обороне Андрей Картаполов (ЕР).
Но немцам и этого показалось мало. Замахнулись на «таурусы». Потом, конечно, все отрицали. Дескать, это офицеры по конференц-связи просто теоретические военные игры устроили. Кому-то что-то другое по телефону нравится делать, а этим вот «новоявленным ассам Геринга», как назвал их Картаполов, – учения с фантазиями на тему ударов дальнобойными ракетами по Крымскому мосту.
В общем, отмазывались все, включая Олафа Шольца. Но кто ж им теперь поверит. Так что российские парламентарии поставили вопрос ребром: если хотите войну с Россией, так и скажите. Только сначала у своего народа поинтересуйтесь – им-то оно надо? У вас ведь там, в Европе, вроде как демократия.
Картаполов облегчил задачу депутатам бундестага и зачитал список вопросов, которые они должны задать собственным избирателям. Такая вот теперь парламентская взаимопомощь.
— Предлагаем немецких парламентариев спросить своих избирателей, готовы ли немцы жертвовать своими жизнями во имя интересов проамериканских политиканов? Отвечает ли политика федерального правительства интересам Германии? И хотят ли немцы еще одной войны с Россией? – продиктовал перечень вопросов Картаполов.
А чтобы в Берлине охотнее записывали, депутат освежил немцам историческую память.
— В Первой мировой войне Германия потеряла более семи миллионов солдат. Во второй – уже более восьми с половиной и еще порядка четырех миллионов мирного населения. Но на этот раз мечты о реванше напрочь отключили у германского руководства не только здравый прагматизм, но и инстинкт самосохранения, — заявил Картаполов и еще раз проговорил то, что не раз звучало ранее: прямое вовлечение в конфликт на Украине немецких вооруженных сил будет рассмотрено нашей страной как агрессия.
Но глава комитета по обороне решил продолжить ликбез и напомнить немцам более ранние события из общей истории России и Германии.
— Александр Васильевич Суворов, наш великий полководец, говорил: «Русские прусских всегда бивали». Ничто не изменит этого факта. Кстати, русские войска в Берлине были трижды: в 1760 году, в 1813-м, ну и в победном 1945-м, — сказал депутат.
Глава комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (ЕР) спрогнозировал, что депутаты бундестага может на обращение российских коллег не ответят. Тогда будут включаться другие механизмы.
— Российская Федерация обладает оружием, которое технологически превосходит зарубежное и способно поражать любые цели на их территории, — напомнил Вячеслав Володин.
Но Пискарев предложил не рубить с плеча. Хватит пока и Генпрокуратуры. Можно обратиться туда с просьбой возбудить уголовное дело в отношении немецких военных о приготовлении к теракту на Крымском мосту, например.
— Следственный комитет объявил в розыск более 700 иностранцев, подсобников преступного киевского режима, — напомнил Пискарев.
Вообще думцев захватило всеобщее недоумение: неужели немецкие коллеги не понимают, к чему может привести такая риторика?
— Делают их военные сами не знают что. И неизвестно, знают ли люди, во что может быть втянута их страна, — удивился Володин.
Российские парламентарии явно все это знают наперед. Поэтому одобрили обращение к бундестагу единогласно, 406 голосов «за».