Нам опять прилетели БПЛА
Последние дни приходили новости о наносимых ударах по нашим объектам критической инфраструктуры. БПЛА противника долетели до НПЗ в Нижнем Новгороде и Рязани. Ранее не раз по нашим НПЗ прилетали БПЛА. И все они наносили не шуточный урон.
Судя по кадрам, которые публикуют люди, БПЛА спокойно преодолели большие расстояния. Люди в светлое время суток снимали пролеты БПЛА к нашим объектам. При этом ни какого воздействия с нашей стороны не замечено.
Самое обидное состоит в том, что украинские БПЛА беспрепятственно пролетают над нашей территорией по 500-600 км. Можно долго сетовать, что БПЛА плохо видны на экранах РЛС. Да есть такие проблемы. Летают сильно низко для средств ПВО.
Однако видео опубликованные жителями наших городов показывают, что беспилотники хорошо видны визуально и их не плохо слышно на больших расстояниях. Были бы у очевидцев стрелковое оружие они могли бы обстрелять эти аппараты. Правда не ясно какой мог быть результат для стрелка.
Так же видео показывают, что объекты НПЗ не имеют инженерных средств защиты. Описывать их не буду, но напишу что такие уже стали использовать на НПЗ в Краснодарском крае. Эти конструкции снижают прямое попадание беспилотника в хранилища нефтепродуктов.
Существует опыт Великой Отечественной войны, когда Москву прикрывали дирижабли. Они заставляли вражескую авиацию подниматься выше. Это снижало точность бомбометания и позволяло эффективно бороться нашей авиации и зенитной артиллерии с немецкими самолётами.
Возможно средства РЭБ сейчас не совсем эффективно работают по БПЛА. Аппараты имеют инерциальную систему навигацию. На эту систему средства РЭБ толком не воздействуют. Возможно БПЛА атаковавшие наши объекты нефтепереработки и хранения использовали систему Старлинк. На тыловых объектах средств РЭБ способных давить эту связь нам не хватает.
Что нужно делать? Усиливать возможности визуального контроля за небом. В ночное время использовать тепловые средства обнаружения БПЛА. Понятно что на всем протяжении границ не поставить нам средства ПВО и разведки. Но это можно сделать на угрожающих участках. Так же можно задействовать наши БПЛА с ИК оборудованием за контролем воздушного пространства.
Так же государственным органам необходимо как то воздействовать на компании, которые занимаются переработкой нефти, заводам и другим объектам критической инфраструктуры.
Понятно что компании страхуют риски.При повреждении имущества получают денежные компенсации. Но, объект выходит из строя на некоторое время. Он не производит или ограничивает объемы производства своей продукции. Для нас это критично.
Для Украины потеря НПЗ не критично. Она сможет получать ГСМ из-за границы. Наоборот это положительно воспринимают "западные партнеры". Все затраты сейчас, они планируют компенсировать потом, за счет нас или Украины. А нам не где взять запасы ГСМ, если мы потеряем свои объекты. Мы можем рассчитывать на себя.
Кто то, может написать, что у нас много заводов за Уралом. Да, но кто сказал что противник не будет наносить удары по нашим путям снабжения. К тому же плечо снабжения из Урала и Сибири у нас намного больше, чем это есть на Украине. Там плечо снабжения от границы до фронта максимум 500 км. Для нашего фронта эти показатели будут хуже, если снабжение делать из Сибири или Урала. Там показатели составляют более 1000 км.
Я думаю, нашим властям пора ужесточить к компаниям требования по безопасности. Они должны принимать всесторонние меры для безопасности своих объектов. Идет война и Запад, руками ВСУ хочет уничтожить наши важнейшие объекты.