«Там не бывает «просто так»: В деле крушения Ил-76 нашлись следы диверсии
Эксперты констатируют в один голос, что отказ одного из двигателей не мог привести к авиакатастрофе. Что не так в деле крушения Ил-76?
Горящий самолёт
Представители экспертного сообщества утверждают, что самолёты Ил-76 сконструированы таким образом, что выход из строя одного двигателя никак не мог повлиять на способность судна продолжать свой полёт. Более того — эти летательные аппараты могут спокойно сесть и с двумя повреждёнными турбинами.
И в крушении самолёта Ил-76 в Ивановской области обнаруживается всё больше странных обстоятельств, которые не подпадают под определение «несчастный случай» или «техническая поломка». В ходе авиакатастрофы погибли 16 человек. Сам борт шёл курсом из Оренбургской области в Тверскую.
Глава Оренбурга Сергей Салмин уточнил в соцсетях, что управлением самолёта осуществляли лётчики 117-ого Оренбургского полка военно-транспортной авиации. Фотография крушения воздушного судна моментально разлетелась по всем соцсетям.
Телеграм-канал Юрия Котёнка
Как можно увидеть, у самолёта вышел из стоя всего один двигатель, с которым судно должно было долететь до запасного аэродрома. Однако экипаж не смог самостоятельно потушить возгорание, что может говорить о повреждении в топливной системе. Однако такие поломки на самолётах не происходят сами по себе.
«Не бывает «просто так»
Телеканал «Царьград» взял интервью у лётчик-испытателя Анатолия Кнышова. Он призвал не делать преждевременных выводов. Тем не менее он напомнил, что военные самолёты оборудованы системами для пожаротушения в случае возгорания двигателей. И то, что произошло на видео, лётчик прокомментировал следующим образом:
«Там не бывает «просто так».
Также заслуженный советский пилот Олег Смирнов подтвердил технические характеристики Ил-76:
«На трёх двигателях он может летать без проблем, даже на двух. Однако, видимо, произошёл пожар, который повлёк за собой разрушение других систем самолёта».
Фото: Минобороны России/mil.ru
Большую роль при отказе двигателя влияет лётная ситуация. Если самолёт идёт на взлёт или на посадку, то именно тогда он наиболее уязвим для неполадок, так как у пилотов не так много времени для ликвидации неполадок. Во время полёта на большой высоте у экипажа шансов больше — судно идёт прямым ходом, и часть лётчиков может заняться ликвидацией проблем.
Однако Ил-76 шёл на посадку, как можно было наблюдать из видео. Кроме того, работа трёх двигателей создала крен, который приводит к тому, что самолёт «заваливается» на бок и совершает поворот — в этот момент для экипажа возникает огромное количество проблем, которые необходимо решить в крайне срочном порядке. Это могло стать причиной крушения самолёта.
Военный лётчик, генерал-майор в отставке Владимир Попов рассказал «Царьграду» о сложности ситуации:
«Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно. Но это же могут быть и несоразмерные движения, больше-меньше, стресс-фактор действует очень сильно на человека».
Диверсия или неполадки?
На данном этапе нельзя сделать точных выводов о том, что является настоящей причиной авиакатастрофы. Трагедия могла произойти как из-за «человеческого фактора», так и из-за проблем другого характера, в том числе и из-за диверсии.
Почему экипаж не смог погасить двигатель? Что случилось в самолёте на середине пути от Оренбурга до Твери? Это вопросы, ответ на которые можно будет получить только после исследования «чёрного ящика».
Фото: Минобороны России/mil.ru
Тем не менее, ни один из вышеназванных вариантов исключать нельзя. Ил-76 являются венцом творения советской авиапромышленности. О надёжности данных судов ходят легенды, а аварийных случаев с ними происходило крайне мало. При этом на своём борту они несут современное оборудование, в том числе и созданное для ликвидации возгорания во время полёта.