«Это не тик-ток-рейд в приграничье»: Настоящий смысл потери 1500 украинских солдат

"Это не тик-ток-рейд в приграничье": Настоящий смысл потери 1500 украинских солдат

ВСУ атакуют наши границы. Изначально эти попытки были расценены как очередной пиар-рейд выруси из запрещённых организаций; позже появилась версия, что противник таким образом пытается воздействовать на выборы президента России, как минимум испортить нам настроение. Однако в операции прослеживается чисто военный смысл.

Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Первоначально сообщалось, что нападение на границу ведётся силами примерно трёх батальонов и нескольких десятков единиц бронетехники.

12 марта. Стало известно, что противник подтянул из резерва целую бригаду и её силами пытается сделать то, что не получилось с наскока: занять плацдарм на территории России.

13 и 14 марта. В приграничье шли активные бои, наступление украинцев отбивалось массированными ударами артиллерии. Наступательные действия противник дополнил террористическими обстрелами населённых пунктов, а также серией атак беспилотников по нефтеперерабатывающим заводам и хранилищам топлива.

При этом непосредственно на границе враг нёс крупные потери – как под артиллерийскими ударами, так и в стрелковых боях с нашими бойцами.

Эпичное видео боя на кинжальной дистанции:

Местами трупы украинских военных и коллаборантов, пошедших им на службу, лежали просто кучами, что подтверждают кадры объективного контроля.

Вечером 14-го числа стало известно, что противник применяет армейскую авиацию. В частности, с двух вертолётов Ми-8 был высажен десант в районе села Козинки Белгородской области.

Общая численность десанта составила около 30 человек. Противник смог на сверхмалой высоте провести свои винтокрылые машины на минимальное расстояние к нашим позициям, но на этом его успехи и закончились. Десант попал под огонь наших военных и пограничников, а шедшая к нему на подмогу колонна была уничтожена ударом РСЗО «Торнадо».

Остатки группы, пытаясь прорваться обратно, попали на минное поле и были уничтожены. Пикантности ситуации добавило то, что высадка проводилась на украинской территории, без пересечения государственной границы. И подрывалась украинская спецура… на украинских же минах.

По данным Министерства обороны России, противник в этой операции потерял порядка 50 человек, не добившись при этом ничего, кроме нескольких часов хайпа в соцсетях.

Очень хитрый замысел врага

Изначально большинство экспертов высказали мнение, что атака на Курскую область и Белгородчину – очередная попытка киевского режима раздуть медийую перемогу и прикрыть свои провалы на других направлениях.

Однако по мере того, как становился понятен наряд сил, выделенных Киевом на проведение этой «тик-ток-операции», стало понятно, что речь идёт о чем-то более серьёзном.

Это уже никакие не ограниченные рейды диверсантов, а полноценные наступательные действия механизированных частей ВСУ при поддержке авиации и артиллерии,
– дал свою оценку ситуации Telegram-канал «Военный Осведомитель».

В свою очередь, военный корреспондент Александр Коц высказал предположение, что противник ведёт разведку боем и пока не вводил в наступление всех выделенных для этого сил. Пока ВСУ пытаются нащупать слабые места в нашей обороне и делают это, не считаясь с потерями.

Врагов крошим пачками. Не забирают они их. И прут. Их опять крошим. Арта, авиация, танки, пехота, работают отлично, не дают подойти. Но прут – как будто под чем-то,
– передал Коц слова знакомого медика.

В чём смысл?

Судя по тому, как развиваются события, противник решился на операцию не только по политическим и медийным соображениям.

Можно предположить, что активизация боевых действий на границе с Белгородской и Курской областями является не столько попыткой испортить информационный фон перед выборами в России, сколько ослабить российское давление на Донецком направлении, где ВСУ с огромным трудом сдерживают наступление русских, вынудить наше командование перебросить сюда свои резервы с фронта. И потому интенсивность боёв здесь будет только возрастать,
– полагает военный эксперт Владислав Шурыгин.

Если же почитать вражеских аналитиков, то можно найти ещё одну предпосылку к проведению этой операции. По данным противника, в настоящее время наше командование отвело на переформирование и доукомплектование 21-ю отдельную мотострелковую бригаду, принимавшую активное участие в боях за Авдеевку.

В ходе этого процесса бригада будет развёрнута в мотострелковую дивизию. Суть замысла очевидна: в тяжёлых боях бригада понесла потери, но и наработала бесценный опыт. Если теперь в неё влить свежие силы, то можно получить крупную часть с опытным командным составом, которая будет иметь и значительную силу, и знания о том, как ею пользоваться.

Вероятно, аналогичный процесс переформирования и укрупнения идёт в других частях, получивших боевой опыт. Но на это требуется время. Новая дивизия нуждается в слаживании, ей нужно принять и обкатать несколько тысяч единиц техники.

Это огромный военный механизм, который и так строится в сжатые сроки и с максимальным напряжением сил. По данным противника, 21-я мотострелковая дивизия должна завершить формирование уже в апреле.

Понимая это, командование ВСУ пытается создать ситуацию, для купирования которой придётся задействовать либо оперативные резервы из Донбасса, либо сдергивать части с переформирования. И в том и в другом случае противник пытается сбить нам темп и помешать подготовке к началу весеннего наступления.

При всём этом в долгосрочном плане противник ничего не теряет. Все прекрасно понимают, что русская армия всё равно пойдёт наступлением с севера создавать санитарную зону вдоль нашей границы. Там начнутся бои, и Киеву придётся выделять силы ещё и на этот участок фронта. Просто сейчас ВСУ попытались разморозить это оперативное направление на своих условиях.

В сухом остатке

По данным Министерства обороны России, трёхсуточный контрнаступ стоил противнику потери примерно 1500 человек, в том числе порядка 500 убитыми. Также были сожжены 18 танков и 23 единицы другой бронетехники.

При этом во всей украинской операции видна некая двойственность, как будто её планировщики так и не решили, чего они реально хотят: хайпа с минимальными вложениями или реальных успехов. Во многих моментах сквозит эта двойственность. Для проведения пиар-акции хватило бы только выруси, которую курирует главное разведуправление (ГУР) Кирилла Буданова*. Да, через границу они прорваться бы не смогли, изображать перемогу пришлось бы под кустиками и на «украинской» территории. Но ведь именно так и вышло, после того, как приданные коллаборантам спецназовцы и вэсэушники не смогли пробиться на нашу территорию. С другой стороны, выделенных противником сил оказалось слишком мало, чтобы добиться существенных результатов и создать угрозу прорыва на нашу сторону границы.

И тут даже не совсем ясно, что хуже: попытаться, но не суметь провести осмысленную общевойсковую операцию или же успешно организовать масштабный забой собственных сил ради странного пиара. Но это уже пусть в Киеве решают, кем им выгоднее выглядеть в этой ситуации – дураками или психами.

Для нас важно другое: Слобожанское оперативное направление разморожено. Возможно, в течение пары дней украинское командование добьёт выделенные для операции силы об нашу оборону, и там всё успокоится.

Но также не исключено, что уже наши решат развивать ситуацию и пойдут на подконтрольную «щеневмерлой» территорию. В этом случае Украина получит ещё один «чемодан без ручки», который потребует постоянной подпитки силами. Тут всё будет зависеть от того, какие резервы накоплены русской армией к настоящему времени.

* Кирилл Буданов — включён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.