Окончательно к капитуляции к осени-2024 Киев склонят российские «Папы всех бомб»

Окончательно к капитуляции к осени-2024 Киев склонят российские «Папы всех бомб»

Во всех смыслах убийственная фронтовая статистика в понедельник официально обнародована Киевом. По данным заместителя министра обороны Украины Ивана Гаврилюка, среднестатистическое количество тяжелых авиабомб, которые русская авиация сегодня ежесуточно обрушивает на головы его подчиненных, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в почти немыслимые 16 раз!

Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Детальнее это выглядит так. По подсчетам Гаврилюка, всего за первые 77 суток 2024 года от нас украинцам «прилетело» более 3,5 тысяч самых различных авиабомб. Главным образом — по линии боевого соприкосновения. Тылов ВСУ и других важных целей в глубине территории Украины этим оружием мы пока не касались и не касаемся.

Однако и так в среднем около 45 подобных боеприпасов, рассказал Гаврилюк, каждый божий день прилетает по первой и второй (где таковая уже построена Киевом) линиям обороны. Тогда как год назад на подобное дело и по три бомбы в сутки у нас для врага не выходило. Вот и стояла месяцами почти повсюду линия фронта как вкопанная.

А все потому, что примерно до января нынешнего года ВКС РФ вынужденно отделывались, в основном, нанесением с почтительного расстояния не слишком точных ударов по переднему краю ВСУ залпами неуправляемых ракет со штурмовиков типа Су-25. Чаще всего при этом использовали 122-мм НУРСы семейства С-13 «Тулумбас», размещенные в 5-ствольных блоках Б-13Л. Вес боевой части каждого — от 14,5 до 20 кг. Что сопоставимо с взрывным могуществом реактивного снаряда точно такого же калибра РСЗО «Град». То есть — убедительно, но не всегда и не всюду. Против долговременных огневых точек, заглубленных командных пунктов, пунктов связи и управления — это что мертвому припарки.

Естественно, такого рода хиловатое огневое воздействие не шло ни в какое сравнение с опустошениями, которые способны произвести во вражеских окопах почти любые наши корректируемые авиабомбы. Тем более — высокоточные, с универсальными модулями планирования и коррекции. Самая массовая из которых в российских арсеналах теперь — КАБ-500 мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. Иными словами: одна такая обращает без вариантов в пыль и пепел любой объект украинских военных, для поражения которого до начала нынешнего года потребовалось бы прямое попадание сразу не менее 20 НУРСов.

Об уроне вражеским укреплениям, боевой технике и живой силе, который способны нанести российские полуторатонные авиабомбы, и говорить нечего. Просто сравните с той, о которой мы вели речь ранее: у КАБ-1500Кр фугасная боевая часть в полтора раза внушительней (440 кг), чем у КАБ-500. Еще страшней для врага КАБ-1500Кр-ОД. Потому что у нее объёмно-детонирующая боевая часть весом вообще в жуткие 650 кг. От которой нет спасения даже в глубоких подземельях.

Все это, повторяю, мы давно, еще с советских времен, во множестве имели на складах. Но не были способны донести до передовой, поскольку справедливо опасались достаточно эффективной, как оказалось, украинской системы ПВО, сформированной Киевом с энергичнейшей помощью НАТО.

Ситуация, надо признать, складывалась парадоксальная. С первого дня СВО российская боевая авиация господствовала в воздухе. Но, как правило, не приближалась к передовой ближе, чем на 50−70 километров. За исключением ударных вертолетов и штурмовиков Су-25, да и то на предельно малых высотах, с которых прицельно сбросить КАБ не получится.

Потому что командование ВКС справедливо опасалось, даже самые лучшие наши машины, не залетая во вражеское воздушное пространство, рискуют получить по зенитной ракете в двигатель, в фюзеляж или под крылья. Ибо примерно на дистанции в 50−70 километров российские самолеты и могли «достать» давно поставленные Западом Киеву и регулярно выдвигаемые противником в засады у самой линии фронта ЗРК: американские Patriot, норвежский NASAMS и франко-итальянский IRIS-Т.

К началу 2024 года обстановку коренным образом изменили два фактора. Первый — наконец-то, после десятилетий проб и ошибок, более или менее эффективно заработал российский разведывательно-ударный контур (РУК). О котором много, мечтательно, и, как казалось уже — бесполезно, поговаривали в Москве важные лампасоносные начальники.

Суть любого РУК в том, что на определенном направлении всеми видами разведки тыл противника начинают контролировать на большую глубину. Но главное: в случае обнаружения на этой территории важной цели огневое поражение по ней дежурными силами и средствами наносится практически мгновенно. Ни о чем не рассуждая. И ничего, как было принято ранее, не согласовывая с вышестоящими штабами.

Главная цель — ударить раньше, чем ушлый противник сумеет на предельной скорости покинуть район, в котором был засечен. Как теперь ясно, для этой цели очень пригодились наши оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», которые заранее скрытно занимают огневые позиции в ожидании информации от разведчиков.

Именно так, считают на Западе, 8 марта нынешнего года одним залпом были отправлены к Бандере сразу два дефицитнейших для ВСУ зенитно-ракетных комплекса — MIM-104 Patriot плюс один С-300. Произошло это недалеко от города Покровск, в 67 км к северо-западу от Донецка.

Почему оба оказались так близко к передовой? Да все потому же: выдвигались в засаду, чтобы попытаться подловить российские фронтовые бомбардировщики, день за днем прокладывающие бомбами путь нашей штурмовой пехоте на земле. Не получилось. Подловили неосторожные Patriot и С-300 мы своим «Искандером».

Втором фактором, почти полностью расчистившим для нас к январю 2024 года небо над Украиной, стала предвыборная политическая неразбериха в Вашингтоне. Вернее — ее следствие, на неопределенное время полностью пересохший поток натовского оружия на Украину. В том, что касается именно «Пэтриотов», то известно, что последняя партия ракет для них, самая «дешевая» из которых стоит порядка 800 тысяч долларов, в распоряжение Киева поступила в декабре 2023 года. С той поры — как отрезало.

Но тут Киеву оставили хотя бы надежды на возобновление финансирования из США. А вот по С-300 и ЗРК «Бук», тоже наделавшим нам немало бед, все для ВСУ еще хуже. Боеприпасы для них, как известно, кроме России никто больше не производит. Советских еще времен запасы исчерпаны до донышка. Поэтому и эти виды оружия вот-вот замолчат окончательно.

Словно сговорившись, все западные аналитики временем, когда общая катастрофа украинской системы ПВО окончательно и бесповоротно станет фактом, назвали и продолжают называть конец марта. Иными словами: буквально вот-вот… Что это будет означать?

Вот прогноз на сей счет британской The Telegraph: «Это означает, что вместо попыток сбить четыре из пяти российских ракет, как это происходит сейчас, Украине вскоре придется ограничить свои системы ПВО так, чтобы попытаться сбивать хотя бы одну ракету из пяти».

Что в таких обстоятельствах остается Киеву? Фронт гнется дугой под ударами русских. Лавинообразно нарастающее количество бомбовых ударов тяжелыми бомбами беспрепятственно выкашивает «захыстников Витчизны» целыми ротами, оставляя на месте долговременных укреплений воронки диаметром в десятки метров. Что делать-то?

Украинские средства массовой информации сообщают, что генерал Александр Сырский уговорил президента Владимира Зеленского пойти на немыслимый для него прежде шаг. Те MIM-104 Patriot, что до сих пор устояли в обороне воздушного пространства над Киевом и Одессой, приказано срочно подкатить впритык к передовой. В тщетной, скорее всего, попытке хотя бы на время отогнать от нее русские бомбардировщики.

«Сырский согласовал с офисом президента формирование новых передвижных групп ПВО, для этих целей снимут часть пусковых установок Patriot с южного направления и Киева. Ситуация на фронте критическая из-за постоянных бомбовых ударов противника» — делится горем с читателями украинский ТГ-канал «Резидент».

На сколько хватит тех последних на Украине «Пэтриотов», если мы менее двух недель назад под Покровском доказали, что научились такое отыскивать и бить? И что будет, когда разобьем?

А вот тогда-то, предполагаю, поближе к лету, над головами солдат и офицеров ВСУ могут появиться даже самолеты российской Дальней авиации. Допустим, бомбардировщики типа Ту-22М3.

До сих пор их в зоне СВО видали лишь однажды: в 2022-м над Мариуполем. Тогда наши сверхзвуковые «Бэкфайеры» супербомбами объёмно-детонирующими (вакуумными) ОДАБ-9000 повышенной мощности (взрыв каждого такого боеприпаса равен 44 тоннам в тротиловом эквиваленте) успешно рушили потолки в глубоких подземельях «Азовстали», давно выстроенных советскими инженерами на случай начала ядерной войны.

Тогда эти наши сверхтяжелые «аргументы», заслуженно прозванные «Папами всех бомб», в мгновение ока убедили сдаваться крупный украинский гарнизон, окопавшийся в казавшихся абсолютно неприступными бетонных «джунглях» мариупольского металлургического комбината. Если наши «Папы всех бомб» к лету обрушатся и на всю остальную, ставшую беззащитной от ударов с воздуха, территорию Украины, еще остающуюся под Зеленским, долго ли станут раздумывать над капитуляцией в Киеве, Одессе, Харькове и прочих?

Тем, кто об этом задумывается уже сегодня, о белых флагах следует подумать заранее. Можно ведь и не успеть их пошить.

А в это время

Официальные лица в Киеве предупредили Запад, что окончательное истощение боевых возможностей ПВО Украины быстро скажется не только на устойчивости ее линии фронта, над которой все активнее начинает действовать российская боевая авиация. Речь идет об изменениях стратегического баланса страны в целом. Поскольку под ударом тут же окажутся все без исключения объекты ключевой инфраструктуры на всей территории.

Об этом пишет американское издание Military Watch.

Свободная пресса