Россия накажет предателей
Нашему народу не свойственна ненависть. Он снисходительно относится к глупости, уважает врага, прощает раскаявшихся. Ненависть ему чужда. Почти. Пока речь не зашла о предательстве. Предатель не заслуживает ни прощения, ни милосердия. Только возмездия.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Владимир Путин испытывает то же самое чувство. Об этом он прямо сказал на вчерашнем расширенном заседании коллегии ФСБ: «Когда я сказал про этих предателей, я прошу, так, как это всегда было в нашей истории, не забывать, кто они такие, выявлять их поименно. Мы будем наказывать их без срока давности, где бы они ни находились. И прошу уделить достаточно внимания этому направлению деятельности, чтобы неповадно было никому. Мы помним, что власовцы творили на советской земле. И этим никогда не простим».
Невозможно забыть и простить обстрелы Белгородской и Курской областей накануне выборов, не имевшие военного смысла и обернувшиеся жертвами среди мирных жителей. Именно потому, что их совершала вырусь из «Русского добровольческого корпуса»* (РДК*), «Свободы России»* и «Сибирского батальона»*, руководимая ГУР террориста Кирилла Буданова**. Атаку украинских войск на российскую границу понять можно: они считают нас врагами — мы платим той же монетой. В этом есть суровая военная правда. Но открытое, кичливое нападение на тех, кого объявляешь своими, не укладывается в голове, отторгается сердцем.
«Поэтому народ страны, народ России ждет от ФСБ, от сотрудников всех российских специальных служб предельной концентрации и высокой самоотдачи, результативных и наступательных действий», — заявил президент. И народ действительно ждет.
Выступление Владимира Владимировича, сделанное на следующий день после победы на выборах, можно считать программным. Неприятие измены, обнажение прямой связи между террористическими актами, совершаемыми киевским режимом, и Западом (с подчеркнутым упоминанием подрыва «Северных потоков»), призыв к «наступательным действиям» — все это требует структуры уровня СМЕРШ. Вероятно, это и стоит за словами главы государства.
Конечно, в вопросах, связанных с разведкой и контрразведкой, ничего нельзя утверждать наверняка. Также, как нельзя наверняка утверждать (и даже следует опровергнуть) хоть какую-то причастность российских спецслужб к устранению Максима Кузьминова. Летчика, 9 августа 2023 года угнавшего вертолет, предавшего своих сослуживцев и бежавшего на Украину — а уже 13 февраля 2024 года найденного мертвым в Испании.
Но вряд ли президент в обращении к сотрудникам ФСБ ради красного слова отметил «действия по нейтрализации агентуры, террористических и диверсионных групп противника, а также успешные операции в прифронтовой полосе и вражеском тылу».
Символическое значение также заключается в том, что именно перед сотрудниками Службы безопасности глава государства обозначил проблему предательства как ключевую. История показывает, что Россия практически неуязвима перед внешним врагом — и зачастую становилась жертвой врага внутреннего. Измена, саботаж, диверсия — все это оказывалось гораздо опаснее для страны, чем прямое военное столкновение. Честь, верность, твердость — вот, что тысячелетие было опорой русского государства.
Владимир Путин, следуя традиционному для него принципу, указал и на историческое измерение проблемы, упомянув движение власовцев. Учитывая географию и контекст СВО, можно вспомнить еще об одном предателе, а именно — о Мазепе. Мятежный гетман, нарушивший присягу, впавший в ересь и приведший чужеземцев в свой собственный край, — вполне архетипическая фигура для явления, которое можно назвать «политическим украинством».
История повторяется и сегодня: то, что русская политическая культура считает изменой (взять хотя бы упомянутый РДК*), «политическое украинство» возводит в разряд доблести. Так, один из самый ярких представителей этого интеллектуального направления (не столько в силу личных качеств, сколько в силу отсутствия в этой среде развитой политологической мысли) иноагент Алексей Арестович** в недавнем интервью похвалил вырусь за атаки российской границы: «С политической [точки зрения] это очень эффективно. <…> Выбивается один из основных лозунгов пропаганды об успешности СВО, которая идет по плану. <…> Для меня критерием любой русской оппозиции всегда является признание РДК* и легиона «Свобода России*»».
Здесь следует возразить дважды.
Во-первых, именно нападение на земли, которые граждане России с любой точки зрения считают исконными, в сочетании с отсутствием военной логики и жертвами среди гражданского населения, стало одной из причин наивысшей за всю современную историю России явки на выборы — и в обстреливаемом приграничье она достигала 80%. Участие в этом нападении предателей только усилило поддержку власти.
Во-вторых, «критерий», озвученный Арестовичем**, применяется «политическими украинцами» исключительно по отношению к ним самим: любым жителям России рассчитывать на сочувствие с их стороны невозможно.
Показательна судьба террористки Дарьи Треповой, под чутким руководством кураторов из Украины взорвавшей Владлена Татарского 2 апреля 2023 года (еще 40 человек получили ранения различной тяжести). «Выполнила свою задачу, а дальше пусть ее хоть на куски режут живьем», — вот одна из ярких оценок ситуации с той стороны. Напомним, что Трепова признана виновной и приговорена к 27 годам колонии общего режима — такова награда за предательство.
Предателей не любят ни свои, ни чужие. От первых им следует ждать возмездия, от вторых — презрения. И вчерашнее выступление Владимира Путина с обращением к истории, чаяниям народа и государственной необходимости дает все основания полагать, что возмездие — неотвратимо.
* Террористическая организация, запрещенная на территории России.
** Внесен в реестр террористов и экстремистов.