Поступают сведения, что новые ФАБ-3000 будут с УМПК
Данную информацию дает автор телеграм-канала "Fighterbomber". И рассказывает, какие самолеты могут справиться с этим зверем.
Сегодня министр обороны Сергей Шойгу инспектирует объекты оборонно-промышленного комплекса на Средней Волге. Директор нижегородского завода доложил, что (цитата по "Российской газете"): "С февраля этого года организовано массовое изготовление ФАБ-3000". При этом, за последнее время предприятие многократно увеличило выпуск ФАБ-500, а производство ФАБ-1500 наращено в 2 раза.
Фото МО РФ из Н. Новгорода.
Новость замечательная, но предусмотрены ли к таким изделиям унифицированные модули планирования и коррекции (УМПК)? Согласитесь, осуществлять доставку чугуния массой в 3 тонны на большое расстояние путем планирования, это посложнее будет, чем то же самое проделать с полуторатонной чушкой. Да и кто сможет тащить такую дуру?
Ясность вносят более узкие специалисты.
Fighter-bomber — переводится, как "истребитель-бомардировщик". Автор утверждает, что он военный летчик в отставке, и этому нет причин не верить. Аудитория канала составляет 445 тысяч подписчиков. В крупном косяке канал был замечен лишь однажды, да и то потому, что автора ввели в заблуждение люди, которым он доверял. Пишет летчик с огоньком, порой на грани цензурной лексики. Людям это нравится. Всё. С рекламой канала закончил.
А вот, собственно и информация, которую он публикует час назад на своем канале:
Далее позволю собственные соображения. Да, я не инженер и уж тем более — не летчик. Но простую логику включить нам никто не запрещает.
Почему массовое производство ФАБ-3000 организовано только месяц назад? Ведь очевидно, что Россия с ее, оставшимся от СССР опытом и мощностями, могла сделать это давно. Значит, не было такой необходимости. Предпочтение отдавалось другим, более необходимым изделиям. Решив вопросы с планированием и управлением более легких изделий (500 и 1500), наши конструкторы начали ломать голову над тем, как приспособить к полету 3000. Полагаю, что проблема решена. Возможно, это усовершенствованный УМПК или другой прибор с собственным реактивным двигателем (УПМБ). Правда известно, что последняя штука пока летает только с легкой ФАБ-250.
Более, чем уверен, что и вопрос с носителем решен. Тут соглашусь с "Fighterbomber". Если прям очень надо, то у русских и "Кукурузник" (АН-2 — грузоподъемность 1500 кг) с трехтонной болванкой полетит. Всего-то надо — немного смекалки, молоток и крепкое напутственное слово. Это шутка, конечно. А вот когда 3 тонны падают на голову — нет.
Доклад закончил.
Подписываемся. Подписываемся на телеграм-канал "Майоръ Гусаров". Там эти же статьи, плюс кое-что еще:
Илья Гусаров