Теракт в «Крокус Сити» и дипломатические «уши» Киева в Таджикистане
Террористическая группа, которая 22 марта атаковала «Крокус Сити», могла пройти через вербовку в посольстве Украины в Таджикистане. Эта версия рассматривается в качестве рабочей многими российскими экспертами и не только ими.
«А то, что в Таджикистане посол Украины генерал Евдокимов – в прошлом глава внешней разведки Украины – открыто проводит вербовку на войну против России, это вообще как? Таджикистан точно наш военно-политический союзник по ОДКБ? Или как раз поэтому «прощаем-понимаем?» – задаёт, к примеру, риторический вопрос завотделом Украины Института диаспоры и миграции (Институт стран СНГ) Иван Скориков.
Имеется в виду наличие на интернет-ресурсах украинского посольства в Таджикистане отдельных вкладок для граждан Таджикистана, намеренных вступить в «Иностранный легион» ВСУ либо помочь ВСУ другим образом. По словам военного эксперта, полковника в отставке Бахтиера Рахмонова, за несколько недель до теракта на сайте украинского диппредставительства появилась информация о приглашении иностранцев для вступления в так называемый «Интернациональный легион».
Соискатель должен пройти собеседование в посольстве и заполнить на родном языке соответствующие формуляры. Можно также засвидетельствовать о своем желании дистанционно, через ресурсы «Иностранного легиона». Если потенциальный боевик ВСУ не знает украинского или английского – основных языков вербовщиков – при заполнении веб-формуляров он пользуется Google-переводчиком. При очном собеседовании в посольстве своей страны потенциальный боевик ВСУ прибегает к услугам штатных переводчиков посольства.
Материальную или иную помощь актуальному противнику России иностранцы могут оказывать, например, через платформу UNITED24, разработанную лично по указанию Зеленского (ссылки на неё имеются на сайте посольства Украины в Таджикистане и в других столицах, где таковые имеются).
Убийцы наших соотечественников в «Крокусе» по возрасту достаточно молодые люди, но хорошо тренированные боевики. В «Иностранный легион» ВСУ берут мужчин и женщин от 18 до 60 лет, без судимостей, с не препятствующим воевать состоянием здоровья. Опыт военных действий или службы в армии необязателен, но является преимуществом. У потенциального боевика обязательно должна быть возможность отбыть на Украину самостоятельно. Потребители иностранного пушечного мяса из Киева не оказывают будущим боевикам никакой помощи с въездными визами и организацией поездок на Украину.
При заполнении заявления о приеме в «Иностранный легион» будущий боевик, помимо всего прочего, обязательно указывает свой точный адрес постоянного проживания на родине, имена близких родственников, дает другие конфиденциальные сведения. В ВСУ ведут четкий контроль всех зарубежных наёмников украинского режима. Вербующийся обязан четко указать, когда он сможет прибыть на Украину, в каком формировании ВСУ хочет служить, и почему. Базовую экипировку (камуфляжную форму, бронежилет, каску) он должен покупать самостоятельно. Вместе с тем, в отдельных случаях принимающая сторона обещает боевику снарядить его уже по прибытию в украинское формирование, зачислению в личный состав и постановке на довольствие. Если у соискателя нет боевого и вообще военного опыта, вербовщики ему сообщают: «Вы можете использовать другой свой личный и профессиональный опыт, все свои знания и возможности». Рядовому боевику обещают выплатить 600 долларов США месяц спустя после прибытия в его формирование, за выполнение других задач – особенно секретного характера – гонорар значительно увеличивается.
Примечательно, что получение украинского гражданства боевику-иностранцу не гарантируют, ограничиваясь обещанием статуса долговременного нерезидента, который по факту на Украине иностранцу ничего не дает. В ВСУ иностранец не может и занимать офицерской должности.
На территориях посольств Украины по всему миру действуют законы Украины, то есть вербовка иностранцев в ВСУ прикрыта Венской дипломатической конвенцией 1961 года. Однако действия украинской дипломатии по международным законам квалифицируются как организация наёмничества в террористические по факту вооружённые формирования.
Дабы избежать дипломатических скандалов, так называемые дипломаты стараются скрыть официальную связь МИД Украины с организацией наёмничества. Формально вербовка иностранцев в террористический «Легион» ВСУ проходит строго по линии Министерства обороны Украины. Внешнеполитическое же ведомство – опять же формально – лишь предлагает иностранцам оказать добровольную помощь украинской армии. Данное понятие юридически можно трактовать, как угодно: под «добровольную помощь» киевскому режиму, осуществленную при посредничестве конторы Кулебы, можно подвести и теракт в подмосковном Красногорске.
По всем признакам, за терактом в Красногорске стоит Главное разведывательное управление (ГУР) Минобороны Украины, шеф которого Кирилл Буданов за организацию терактов в России заочно приговорён российским судом к пожизненному заключению. Террористы из Таджикистана, если верить их первичным показаниям, могли рассматриваться ГУР и в качестве так называемых «одноразовых агентов», в сохранении чьих жизней после теракта у заказчиков нет особой заинтересованности. Таким «одноразовым агентом» ГУР в апреле прошлого года была террористка из Петербурга Дарья Трепова, которая, по сценарию ГУР, вообще должна была погибнуть вместе со своей жертвой – военкором Владленом Татарским.
Скорее всего, имелся и расчёт на то, что таджикские наёмники ГУР будут незамедлительно ликвидированы после теракта российскими силовиками. Но здесь приключился дал сбой, поскольку террористы при задержании не оказали сопротивления, а спецназ ФСБ также постарался взять подозреваемых живьём.
«Работу по вербовке иностранцев возглавлял чрезвычайный посол Украины Валерий Евдокимов – экс-председатель Внешней разведки при Зеленском», – сообщил РИА Новости Б. Рахмонов. Нам представляется, что данный персонаж заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что военной разведке он отдал всю свою профессиональную карьеру. Навыки разведчика Евдокимов получил еще во время срочной службы в пограничных войсках КГБ СССР, в 1988-1990 годах. После демобилизации в 1994 году он успешно закончил Высшее пограничное командное училище в Алма-Ате. В советские годы там готовили пограничные кадры для всего огромного Среднеазиатского военного округа, соответственно и Евдокимов хорошо знает Казахстан и Среднюю Азию. Так как на момент выпуска он был уроженцем Украины, после получения лейтенантских погон Евдокимов вернулся на родину, поступил на службу в украинскую армию.
С 1994 по 2006 годы Евдокимов служит на офицерских должностях в пограничных войсках Украины, занимается главным образом разведкой. В 2006 году он успешно заканчивает киевскую Академию СБУ. Разведку, военную контрразведку и вообще госбезопасность Украины уже в то «мирное» далёкое время успешно курировал Вашингтон. Отсюда логично вытекает, что перспективный разведчик-пограничник мог заинтересовать обустраивавшихся на берегах Днепра американских кураторов. В 2012-2019 годах, то есть от Януковича до Зеленского, Евдокимов служит начальником управления разведки в Государственной пограничной службе Украины. В 2019 году его переводят уже в Службу внешней разведки Украины (СВРУ), где практически сразу же после своего назначения становится начальником. Однако в ходе аппаратных интриг на Банковой улице, в которыми реально заправляли американские кураторы Украины, уже в июне 2020 года Евдокимова на посту шефа СВРУ меняют на Валерия Кондратюка – бывшего военного атташе Украины в Вашингтоне, давнюю креатуру американцев в украинской военной разведке. Считается, что именно Кондратюк воспитал в качестве разведчика нынешнего шефа ГУР вышеупомянутого Буданова, при планировании терактов и диверсий использующего главным образом наработки британских и американских спецслужб.
В 2020-2022 гг. Евдокимов руководил диверсионно-разведывательной работой в Силах специальных операций ВСУ. Его служба была прямо связана с геноцидом киевским режимом народа Донбасса и подготовкой к масштабной военной агрессии против России. Конкретно в террористической «АТО» Валерий Евдокимов участвовал с 2014 года, будучи отмеченным т.н. «государственными наградами» киевской хунты.
Послом Украины в Таджикистане военный преступник Валерий Евдокимов был назначен в июне 2022 года. С учетом прошлого профессионального опыта, а также американского кураторства над украинской дипломатией, назначение Евдокимова именно в Таджикистан выглядит как хорошо спланированная операция спецслужб. На посту посла в Душанбе Емельянов ведёт по факту диверсионную войну против России. Шефы Евдокимова явно взяли в расчёт и этническое происхождение Евдокимова: хотя фамилия у посла-диверсанта русская, но родом он из «западэнской» Ровенской области (Волынь), считает себя украинцем. Как правило, экстраординарную ненависть к России и русскому народу проявляют именно новоиспечённые «украинцы» русского происхождения (здесь можно вспомнить хотя бы одиозного Данилова или того же Буданова).
Жертвами теракта в Красногорске стали 133 человека, ранения и травмы получили по примерным данным 155 человек. Выжившие в ходе теракта получили тяжелейшие психологические травмы. Сам торгово-развлекательный комплекс в ходе теракта разрушен. По своим масштабам эта страшная трагедия превышает теракт в театре на Дубровке в октябре 2002 года.
Миграционной службой МВД России установлено, что никто из террористов не имеет российского гражданства, все обезвреженные боевики являются гражданами Таджикистана. Однако официальный Душанбе по понятным причинам категорически отрицает факт гражданства Таджикистана у убийц россиян в Подмосковье. В своём заявлении-соболезновании нашим соотечественникам президент Таджикистана Эмомали Рахмон уклончиво сказал, что «у террористов нет национальности». В ходе телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным, решительно осудив террористический акт в комплексе «Крокус сити холл», Рахмон подчеркнул, что «террористы не имеют ни национальности, ни родины, ни религии». Спецслужбы стран активизируют работу по противодействию терроризму, сообщила пресс-служба Кремля.
И тем не менее, можно высказать предположение, что действующими властями центральноазиатской республики может до некоторой степени двигать нежелание признавать давнюю работу спецслужб Украины с гражданами Таджикистана и фактическое бездействие в этом вопросе. Официальному Душанбе не хочется ставить под вопрос членство в ОДКБ – ведь военная безопасность Таджикистана от угроз из-за Пянджа обеспечивается за счёт России. На работающих в России таджикских трудовых мигрантах держатся вся макроэкономика Таджикистана и стабильность национальной валюты – сомони. В севшем на мигрантскую «иглу» Душанбе не замечают того факта, что из-за этой «иглы» в Таджикистане обезлюдели даже некогда густонаселённые кишлаки. При всём этом политику Таджикистана по отношению к своему северному партнеру по ОДКБ и благотворителю экономики – едва ли можно назвать в полной мере партнёрской и дружественной. Особенно сегодня…
Александр Ашуров