Тараканьи бега борцов за светлое будущее Белоруссии
По сведениям западных СМИ, белорусская спортсменка Кристина Тимановская, которая должна была вылететь из Токио в Варшаву, в последний момент пересела на рейс до Вены.
И это после того, как премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий пообещал ей помощь и поддержку.
Спортсменка, устроившая шоу из-за каприза, не желая выходить на ту дистанцию, на которую ее поставил тренерский совет делегации, получила «гуманитарную визу» от Варшавы и находилась «под охраной консульской службы Польши».
Сообщение сопровождало фото вездесущего агентства Франс-Пресс: из ночного мрака Тимановская входит в посольскую дверь, из которой льется свет.
С символикой тут все понятно, как и с пиар-сопровождением поведения, которое другим словом, как неспортивное, назвать нельзя.
И те, кто сознательно раскручивает «бегство к свободе», знают это не хуже нас.
Если бы французская/итальянская/нидерландская/португальская и любая другая западная легкоатлетка устроила публичную истерику на соревнованиях, тайно записав и предав гласности разговор с одним из членов национальной олимпийской делегации, а затем заявила, что ее затирают, унижают, подавляют и третируют, ее отправили бы домой первым рейсом.
Без обсуждения причин и детализации обстоятельств.
После чего такая искательница справедливости и правды стала бы фигуранткой дисциплинарного разбирательства и почти гарантированно была бы дисквалифицирована на многие годы, если не навсегда.
Дальше она могла бы жаловаться в арбитраж Лозанны, Макрону, Меркель и всему мирозданию, чтобы окончательно получить клеймо городской сумасшедшей, с которой никто и никогда дело иметь не будет. Ни на стадионе, ни в жизни.
Разглашение тайны разговора, обнародование тренерских установок, решений и рекомендаций — не просто недостаток воспитания, и тут ссылки на особенности психики не помогут.
Это прямая дорога к бану в национальном спорте — и к сопровождающему этот бан общественному остракизму.
Менее чем минутное неподчинение указанию главного тренера футбольной сборной Франции Дидье Дешана со стороны игрока команды Кингсли Комана, попавшее на видео, стоило последнему единодушного осуждения в прессе.
«Воля тренера — закон, решения тренера не обсуждаются, а выполняются!» — таков был тон дискуссии.
Однако подобные правила — как писаные, так и неписаные — очевидно, не универсальны, и есть страны и спортсмены, к которым они, по мнению европейских медиа, применяться не будут никогда.
Сами должны понимать почему.
Это же Белоруссия! Где правит Лукашенко! Где «сплошные расправы и репрессии», где проходит редут битвы между прогрессом и всем самым свободным с «косностью и архаикой»!
Озадаченный официальный представитель МОК Марк Адамс вертелся как уж на сковородке во время брифинга, чтобы и Олимпийскую хартию не нарушить, поскольку политику обсуждать не положено, и соблюсти политес в отношении «свободолюбивой» бегуньи.
Разумеется, вылезли разнообразные деятели вроде экс-посла Белоруссии во Франции Латушко с призывами спасти «бунтарку из лап минского режима».
Происходящее с Тимановской — яркая иллюстрация слов Гегеля, которые приводит Маркс в работе «18-е брюмера Луи Бонапарта» о повторении истории.
Ровно год назад точно так же, как сейчас из спортсменки, «музу революции» лепили многочисленные западные политтехнологи и аффилированные с ними медиа из Светланы Тихановской.
Ее представляли современной реинкарнацией героини полотна Жан-Луи Давида «Свобода на баррикадах» (минус обнаженная грудь и плюс брючный костюм цвета беж), будущим «либеральной Белоруссии», «победительницей страха и равнодушия».
Средств на то, чтобы выдать конфузию, случившуюся с Тихановской на выборах, за ее викторию, потратили много.
Но, по мысли тех, кто операцию по дестабилизации Белоруссии задумывал и воплощал, игра стоила свеч: западные бизнес-элиты и корпорации в случае успеха уже неоднократно использованного сценария (то есть организации государственного переворота по лекалам Майдана) получали практически неограниченный доступ и к важному стратегическому сырью (в первую очередь это калийная руда), и к промышленным мощностям по его переработке — почти задаром.
Просто потому, что в результате манипуляции общественным мнением и провокаций им бы удалось сместить законную власть, заменив ее путчистами (и путчистками).
Но этого не произошло.
Лукашенко сумел в очень тяжелой ситуации сохранить стабильность внутри страны.
Тогда, видя, что в самой Белоруссии сделать ничего не получится, попытались, придравшись к инциденту в небе над республикой, нейтрализовать белорусского производителя калия, введя против участников этого сегмента рынка секторальные санкции. На самом деле под шумок словес о свободе и справедливости происходило обычное для глобалистов устранение мощного конкурента.
Тихановскую в этой кампании использовали, а потом выбросили, оставив ждать в лакейской.
То, что эти лакейские находятся в Брюсселе, Париже и даже на самой Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, дело не меняет никак.
Это те же подачки с барского плеча — от костюмов цвета беж до печенек в Овальном кабинете на аудиенции, длившейся менее десяти минут.
Разумеется, в ближайшие дни экс-атлетка Тимановская и экс-кандидат в президенты Тихановская, а также экс-посол Латушко и другие «эксы» сделают заявления в пользу всего свободного и прекрасного против всего диктаторского и ужасного — в соответствии с написанными для них репликами в эпилоге этого фарса.
Пока они еще на сцене, пока они еще нужны своим кукловодам.
Почему «съедать» перспективных партийцев вредно и для парламентаризма, и для страны в целом
А вот когда в этих исполнителях нуждаться перестанут, их, как марионеток, сложат в сундук в кладовке и забудут навсегда.
За примерами далеко ходить не надо: что там с Хуаном Гуаидо, этим «светочем венесуэльского протеста против нелегитимного узурпатора власти Николаса Мадуро»?
Евросоюз Гуайдо ведь вначале как официального лидера страны признал, но, поскольку тот не оправдал ожиданий, а венесуэльцы не захотели новой волны мрака и хаоса, Брюссель свое признание дезавуировал.
И тоже официально.
Тараканьи бега, которыми, как нам рассказывают литературные классики, пробавлялись оказавшиеся не у дел эмигранты, и сегодня нашли своих адептов по обоим берегам Атлантики.
Но вне зависимости, какой именно участник забега (на полтора метра — таковы правила) доберется первым до финиша, счет за неспортивное поведение — в политике ли, на Олимпиаде ли — придет обязательно, а зачастую с процентами.
И уклониться от его оплаты точно не получится.