Снова «дружеский огонь»? У Севастополя потерпел крушение истребитель Су-27 ВКС. Хроника событий
В море у берегов Севастополя упал военный самолёт. Сообщается, что он пролетал во время отработки ПВО ракетной опасности, однако официального подтверждения этой информации нет.
Самолёт, предположительно – истребитель Су-27, загорелся и упал в море после объявления воздушной тревоги. Есть также версии, что крушение потерпел Су-35.
Очевидцы сняли на видео момент падения горящего самолета и последующего взрыва. Кадры публикуют как местные, так и вражеские ресурсы. Судя по видео, летчик смог катапультироваться. Его жизни ничего не угрожает, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Вижу, что украинские паблики публикуют много разной информации. Гражданские объекты не пострадали. Пилот катапультировался. Его подобрали спасатели Спасательной службы Севастополя на расстоянии двухсот метров от берега», – написал он в своем телеграм-канале.
В департаменте транспорта региона сообщили, что после происшествия морской пассажирский транспорт временно приостановил движение в этом районе. Через некоторое время движение возобновилось.
Фото: скриншот телеграм-канала «Чп / Севастополь»
Некоторые местные ресурсы высказывают предположение, что причина падения истребителя – «френдли-файр». Другие ресурсы исключают дружественный огонь, так как небо во время тревоги «было закрыто». Предполагается, что самолёт упал из-за технических неполадок.
«ПВО не работало в это время. Скорее всего что-то с техникой», – пишет телеграм-канал «Чп/Севастополь».
По информации телеграм-канала «Zлой Пруф» перед катапультированием пилот успел доложить в штаб о причине крушения.
«Эксперты по таджикам, срочно переквалифицировавшиеся в экспертов ПВО, уже рассказали, что это был «дружественный огонь» наших. На самом деле, пилот перед катапультированием успел доложить в штаб о причине крушения. О чем доложил, пока неизвестно, но отрабатывается версия неисправности двигателя, который загорелся», – говорится в сообщении.
В то же время «Крымский канал» со ссылкой на собственный источник утверждает, что самолёт пролетал во время отработки ПВО ракетной опасности.
Уже не первое крушение
Последний инцидент, связанный с крушением военного самолета в России датируется 12 марта, когда на местном аэродроме в Иваново произошло ЧП с военно-транспортным самолетом Ил-76. Очевидцы происшествия в ВК-паблике «Иваново | Пешком по Иванову» сообщили о падении самолета, приложив соответствующие видео.
«На Северном аэродроме упал самолет, слышны хлопки взрыва, работают сирены, пишут подписчики», — говорится в сообщении.
Свидетели происшествия сообщают о визуальном наблюдении самолета с горящим двигателем примерно в 12:40. На одном из видео можно разглядеть, как от самолета выпадает нечто похожее на оторвавшийся двигатель.
Фото: globallookpress.com /vk.com/podslushano_ivanovo
Судя по кадрам из Сети, самолёт начал разрушаться ещё в полёте и рухнул в районе села Богородское (по другим данным, в районе деревни Подталицы, в двух километрах от аэродрома). Экипаж приложил все усилия, чтобы увести воздушное судно от жилого сектора.
Ряд источников сообщает, что пылающий Ил-76 от жилых домов увёл 34-летний уроженец Оренбурга. Лётчик, имеющий впечатляющий опыт за плечами, имел множество часов налёта. Его личность пока не раскрывается.
Позже были раскрыты детали последнего доклада потерпевшего крушение в Ивановской области военно-транспортного самолета Ил-76 о чрезвычайном происшествии (ЧП). Пилоты сообщали о возгорании четвертого двигателя и вылетающих из него лопатках, повреждающих систему.
По данным собеседника Shot, это и стало причиной того, что борт не смог долететь до аэродрома Северный, с которого вылетел за несколько минут до этого. Если бы средства связи не были повреждены, самолет продолжил бы путь на трех оставшихся в рабочем состоянии двигателях.
Не первый упавший Ил
Напомним, 23 февраля в Краснодарском крае упал неопознанный «летательный аппарат». По неофициальной информации, речь идет о крушении А-50У ВКС России.
Фото: globallookpress.com/Vadim Savitsky
Военкоры и эксперты тогда выдвинули свои версии того, кто мог сбить наш самолёт. Телеграм-канал «Военный Осведомитель» отметил, что он не мог быть сбит американским ЗРК MIM-140 Patriot, так как место падения борта находится на расстоянии 210-250 км от линии соприкосновения.
«Наиболее совершенные зенитные ракеты ЗРК MIM-140 Patriot способны поражать цели на максимальной дальности в 160 километров в идеальных для того условиях. Так что ответ кто ответственен за данную потерю (как и за все недавние) для нас очевиден», – говорится в сообщении.
Блогер Юрий Подоляка также выразил сомнение в том, что к произошедшему причастна Украина.
«Ни один украинский ЗРК не смог бы «достать» самолёт за более чем 200 км от линии фронта, а сам самолёт «как назло» упал не в море (как прошлый А-50, потерю которого наше МО так и не признало), а на сушу», – указал он.
Военный эксперт Борис Рожин предположил, что «с очень большой долей вероятности это снова френдли-файр».
«Проблема с взаимодействием авиации ВКС и частей ПВО очевидно является системной, что приводит к достаточно частой утрате человеческих жизней и дорогостоящей и трудновосполнимой мат.части», – написал он в своем телеграм-канале.
Отметим, что 15 января украинские СМИ сообщили о якобы сбитии ВСУ двух русских самолетов – А-50 и Ил-22. По их информации, вечером 14 января самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 пропал с радаров и перестал выходить на связь с тактической авиацией.
Вскоре выяснилось, что Ил-22 сумел вернуться на землю своим ходом, хотя и получил серьезные повреждения. При этом некоторые авторы русского сегмента Telegram разделили мнение, что А-50 был уничтожен.