Раскрыт смысл фразы Лаврова о Зеленском: «Сигнал серьезный, есть, о чем переживать»
Слова главы МИД России Сергея Лаврова о том, что после 20 мая (в этот день истекают по конституции страны полномочия избранного в 2019 году президента Украины) России, возможно, уже не придется решать вопрос о легитимности Зеленского, являются завуалированной «черной меткой» киевскому режиму. О тонкостях дипломатического языка в своем стриме рассказал военный эксперт, глава Центра изучения военных и политических конфликтов, а в прошлом бывший сотрудник МИДа Андрей Клинцевич.
Таким образом, считает эксперт, глава внешнеполитического ведомства дал понять, что фактически судьба Зеленского будет вскоре решена.
В случае, если нашими следователями будет доказано, что за терактом в «Крокус Сити Холле» стоят британская и американская разведки, уверен Андрей Клинцевич, к их руководителям с нашей стороны будут применены так называемые паритетные меры, которые используются во всем мире.
— Ни одно официальное лицо об этом, конечно, не скажет. Но я могу это сказать. Только паритетные меры. В дипломатии есть понятие паритетности — они выслали дипломата, мы выслали их, — рассказал эксперт.
Он также напомнил историю об избиении трех детей российских дипломатов в Варшаве в 2005 году. Тогда у подростков забрали телефоны, документы, деньги. Нападавшие в количестве до 15 человек при этом выкрикивали антироссийские лозунги.
— После этого чисто случайно кто-то избил польских дипломатов Москве. Причем, как говориться, польские дипломаты, увидев людей, которые к ним подошли только сказали: «По лицу не бейте, если можно». …Это и есть паритетность. Все об этом знают и друг другу этот сигнал посылают.
Таким сигналом, считает бывший работник МИДа, является и как бы случайно брошенная фраза Сергея Лаврова. Напомним, что Лавров, отвечая на вопрос, как воспринимать Зеленского после 20 мая, ответил буквально следующее: «Давайте доживем до этого. Может, там не потребуется ничего признавать».
— Сигнал достаточно серьезный, в том числе для политического руководства Украины.
Что же касается западных разведок, то, по словам Клинцевича, там также прекрасно понимают, что «игра в дистанционный терроризм – двусторонняя».
— Все эти террористы могут получать заказы от любого, кто ему отправит деньги: он приедет и выполнит задачи. Не вижу тут сложностей. Мы можем воздействовать на них самыми разными способами, и эти способы будут находиться уже в плоскости моральных ограничений нашего руководства. У людей с той стороны эти плоскости очень серьезно сдвинуты. У нас подвергаются серьезной корректировке и изменениям.
Эксперт также напомнил историю с летчиком-предателем, который за вознаграждение в полмиллиона долларов перегнал вертолет на Украину, при этом погибли два члена его экипажа. После этого перебежчик по поддельным документам скрывался в Испании, но вскоре был убит на парковке неизвестными, не прожив в итоге и полугода в своем новом статусе Иуды.
— Мы понимаем, что это было выполнено каким-то профессионалом, не обязательно русским — кем угодно. Скорее всего, нанятым киллером, который принял заказ в даркнете. Не имеет значения — каким образом это делается. Иногда легче заплатить деньгами, чем отправлять своих сотрудников на задание. Поэтому у них (киевского режима и представителей зарубежных разведок, причастных к теракту. – «МК») достаточно грустная ситуация и им есть о чем переживать.