«Сбылись худшие опасения»: Путин решился на шаг, который он откладывал до последнего

«Сбылись худшие опасения»: Путин решился на шаг, который он откладывал до последнего

Три очень важные и знаковые новости последних дней:

Первая — ФСБ и МВД раскрыли ОПГ, в которую входили чиновники Минэкономразвития.

Вторая — СК РФ задержал заместителя руководителя Федеральной таможенной службы страны Елену Ягодкину.

Третья — арестован директор департамента социально-экономического развития СКФО Минэкономразвития России Игорь Храновский.

Как оказалось, все эти три события связаны одной логикой, а именно — представители старых властных группировок стремительно теряют свой статус неприкосновенности в России.

Как рассказал в своём новом интервью на YouTube журналисту Айнису Петкусу известный экономист Михаил Хазин, все представители настоящих и признанных элитных группировок всегда и во всех странах мира обладают полной неприкосновенностью и неуязвимостью перед законом.

Это значит, что к ним ни при каких обстоятельствах не могут быть применены все те же самые общепринятые подходы, как в случае с обывателями. В частности, у них есть гарантия защиты от задержания, ареста и судебного преследования. Если же появляются такие факты, значит, таких людей выводят из состава элиты.

Ровно в этот момент они этой самой элитой быть просто на просто перестают.

И здесь мы возвращаемся в обращению президента России Владимира Путина к нашему отечественному истеблишменту в феврале этого года. Глава государства в ходе своего Послания всё сказал предельно прямо: прежняя российская элита будет заменена на новую. Это значит, что чистка в высших властных кругах уже фактически неотвратима.

При этом, нужно понимать, что сам Путин решился на этот шаг, который он откладывал до последнего, не просто так, а лишь потому, что у него в текущей ситуации просто нет никакого иного выбора. Он не может поступить иначе и главная причина здесь заключается в том, что геополитическая обстановка начала развиваться не по плану.

Хазин отмечает, что «сбылись худшие опасения» — коллективный Запад решил пойти ва-банк и обрушить на Россию всю накопленную мощь своих секторальных санкций. Такая политика США и Европы привела к тому, что наше высшее политическое руководство лишилось возможности придерживаться старой хозяйственной модели.

Раньше на протяжении многих лет фактически единственным источником инвестиций для нашей страны служили иностранные вливания. МВФ и ряд других международных финансовых организаций предоставляли наш кредиты на наше развитие, которых нам в принципе хватало. Это позволяло нам не тратить свои собственные средства, складывая их в ФНБ и Стабфонде.

По этой причине Путин никогда за все последние 20 с лишним лет своего правления не проводил чистку либеральной элиты, ибо именно данная плеяда чиновников обеспечивала приток иностранных денег в нашу экономику, за счёт которых она и развивалась. Но в 2022 и 2023 годах Запад решил полностью обрушить и обнулись эту систему.

Наш президент был вынужден на это реагировать. Единственное, что ему оставалось — это начать создавать в России наши собственные внутренние и независимые от Запада источники инвестиций. Для этого требовалось не только запустить процесс национализации крупнейших промышленных предприятий, но и начать чистку управленческой элиты, ибо все её старые представители больше не годились для работы в условиях нового курса.

Собственные, первые свидетельства начавшейся деприватизации мы уже начали наблюдать в первые месяцы этого года, ну а чистка госаппарата и массовый исход либерально настроенных чиновников из министерств и ведомств мы должны увидеть уже в мае этого года, когда Путин вступит официально в должность президента и начнётся его пятый срок.

«Путин никогда особо не хотел менять эту систему. Ещё в интервью Карлсону он подчёркивал, что его устраивало экономическое сотрудничество России с США и Европой, наша активная торговля и взаимовыгодный обмен. Однако, в геополитической плоскости сбылись худшие опасения по воле самого Запада. В итоге Путину пришлось пойти на шаг, который он откладывал до последнего, а именно — запустить чистку элиты в рядах чиновников и начать готовиться к проведению новой индустриализации через национализацию», — объяснил эксперт.