Третья мировая начнётся в Тихом океане? США идут в новую ловушку

Третья мировая начнётся в Тихом океане? США идут в новую ловушку

Адмирал США пригрозил Китаю войной, «если будет хоть одна жертва со стороны Филиппин». США довольно последовательно загоняют себя в безвыходную ситуацию, считает политический обозреватель Андрей Перла.

Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

США очертили «красные линии» в конфликте Китая и Филиппин в Южно-Китайском море. Пекину был поставлен ультиматум. Ситуацию прокомментировали эксперт Руслан Карманов и политический обозреватель Царьграда Андрей Перла.

Речь идёт про заявление командующего индо-тихоокеанским флотом США Сэма Папаро. Он объявил, что если будет хоть одна жертва со стороны Филиппин, то Вашингтон будет ждать запроса со стороны Манилы на реализацию пятой статьи американо-филиппинского соглашения о военной взаимопомощи. В этой статье говорится, что нападение на одну из сторон равносильно нападению на другую.

То есть всё, говоря проще, очень плохо. Это не Санта-Барбара с «вот-вот нападут на Тайвань», это явная угроза эскалации в регионе,
— указывает Руслан Карманов.

Он поясняет, что столкновения между Филиппинами и Китаем в Южно-Китайском море происходят каждый день. Кто-то кого-то куда-то отгоняет водомётами, берёт суда на таран и так далее.

То есть в любой день кто-то может погибнуть в результате неудачного стечения обстоятельств. Например, какого-нибудь матроса может смыть за борт во время взаимного поливания из брандспойтов.

Если главный по американским силам в регионе говорит «ну вот Филиппины обратятся — мы начнём боевые действия», то всё невесело и куда как вероятнее, ближе, чем кажется,
— подчёркивает Руслан Карманов в своём Telegram-канале Китайский свяZноj.

Он добавляет, что если в ближайшее время со стороны США не последует «объяснений, трактовок и уточнений», то вероятность обострения крайне велика. Впрочем, есть немалый шанс, что США публично соскочат с темы, отказавшись вступаться за Филиппины, отмечает эксперт.

В свою очередь политический обозреватель Царьграда Андрей Перла считает, что США довольно последовательно загоняют себя в безвыходную ситуацию в противостоянии с Китаем, если уже не загнали. Поднебесная стала первой экономикой мира, что означает — США больше не могут быть «мировым жандармом» и «гегемоном».

Более того, это означает, что все глобалистские мечты накрываются тем самым медным тазом. Тоже китайского производства, других-то нет,
— подчёркивает Андрей Перла.

Он напомнил, как администрация США сначала потребовала прямым текстом от Китая не пытаться наращивать экспортоориентированное производство. Потому что если у Китая профицит внешнеторгового баланса, то у Запада дефицит, а это нехорошо.

Требование абсурдное, совершенно неприемлемое ни по содержанию, ни по форме, вообще такой дипломатии не бывает и так дела не ведут,
— поясняет политический обозреватель.

Вслед за этим стало известно, что морская пехота США тренируется воевать именно с Китаем. А теперь ещё и прямая угроза в адрес Китая со стороны американского адмирала по поводу Филиппин.

Это даже не ультиматум, а просто истерическое высказывание типа: мы очень хотим войны, нам нужен только повод,
— указывает Андрей Перла.

Конечно, в преддверии президентских выборов в США администрации Белого дома война не очень-то нужна. Но с другой стороны, американские власти вполне могут решить, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

То есть пусть лучше мировая война начнётся в Тихом океане, чем США будут постепенно, но без всяких шансов терять своё лидерство и влияние,
— объяснил логику американской администрации Андрей Перла.

В этой связи довольно трудно делать прогнозы насчёт того, обернётся ли заявление командующего индо-тихоокеанским флотом США войной с Китаем или нет. Однако, если конфликт всё-таки возникнет, то вряд ли она сразу будет ядерной, считает политический обозреватель.

Китайцы-то и лицо держать умеют, и выдержки у них хватает. И они тоже понимают, что время работает на них, а вовсе не на американцев,
— указал Андрей Перла.

Но опасность мгновенного и по сути ничем не спровоцированного начала большой войны сейчас очень велика, резюмировал он.