Хоть бери, да топи! На Западе никто не знает, что делать с украденными яхтами
"Не имела бабка хлопот, да купила порося".
Что-то похожее случилось и с нынешними властями стран G7. Которые в санкционном угаре приобрели на свою шею неразрешимую и затратную проблему.
Вот отгадайте, что это такое: "большое дорогое, пахнет виски, икрой, дорогим парфюмом и всем мешает?". Многие поймут о чём идёт речь, а кто не сразу догадается, поймёт по мере прочтения.
Картинка из открытых источников
Непонятно, чем думали некоторые особо "одарённые" политики на Западе, когда отбирали у российских олигархов их дорогущие яхты, но получилось точно как в приведённой выше поговорке: хлопот выше крыши, причём никто не знает, что с ними делать.
Более двух лет назад Евросоюз и прочие страны "семёрки" ввели санкции против самых богатых людей России, надеясь вызвать их недовольство и таким образом посеять смуту в окружении Кремля. Некоторые особо ретивые пошли дальше и стали конфисковывать их суперяхты.
Всё бы ничего, как говорится, лишь бы было. Но есть нюанс. Это "удовольствие" начинает обходиться очень дорого для тех, кто решился на этот шаг. Таких арестованных яхт набралось чуть больше десятка штук.
А когда первая эйфория от собственной крутости у западных экспроприаторов прошла, оказалось, что никто не знает, что дальше с ними делать. А продолжать удерживать эти дорогие игрушки становится слишком накладно.
Содержание этих роскошных лодок требует значительных затрат на техническое обслуживание. Например, издание Business Insider приводит в пример дело с яхтой Amadea, конфискованной у российского олигарха Сулеймана Керимова в июне 2022 года на Фиджи, а затем переправленную в Калифорнию, США.
Недавно федеральные прокуроры обратились к судье за разрешением продать эту 106-метровую суперяхту, пришвартованную в Сан-Диего, содержание которой обходится Соединенным Штатам почти в 1 (один) млн долларов ежемесячно.
Но суть в том, что даже если бы кто-то и захотел расстаться с этим хомутом, продать его — дело не совсем простое. Ведь все плавсредства не арестованы, а всего лишь эти "заморожены". Это означает, что хотя их владельцы не имеют права пользоваться ими, они им всё же принадлежат.
Короче, что-то похожее на ситуацию с "замороженными" российскими активами: и хочется, и колется, да мамка не велит. "Захватчикам" требуется специальное разрешение, чтобы избавиться от этих суперяхт.
Да даже если такое разрешение и было бы получено, не факт, что найдутся желающие их приобрести. Ведь доказать, что они действительно принадлежат людям, попавшим под санкции, не так-то просто. Кто знает, через скольких подставных компаний и офшорных трастов прошли эти яхты, чтобы скрыть имя истинного владельца.
А значит, тот, кто, отбросив сомнения, приобретёт себе такую дорогую игрушку, рискует попасть под судебный иск со стороны бывшего владельца, который обязательно захочет вернуть свою собственность.
Как пишет Business Insider: " Боязнь рассердить близкого к Владимиру Путину миллиардера — веская причина не тратить на корабль десятки, а то и сотни миллионов евро".
Да и кататься на ней только в пределах 12 мильной зоны страны, к которой приписана яхта — так себе развлечение..