Ракеты «воздух-воздух»: Су-35 начнет отстрел F-16 с 400 км
Российская гиперзвуковая ракета класса «воздух-воздух» Р-37М считается одним из самых мощных видов оружия в ходе СВО. Именно эта ракета станет главным орудием, чтобы уничтожать подаренные киевскому режиму F-16.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Поставки американских истребителей Киев ждет только во второй половине 2024 года. Сразу два влиятельных американских издания (Politico и New York Times) пишут, что поставки F-16 киевскому режиму сильно задерживаются. Владимир Зеленский может рассчитывать пока лишь на 6 самолетов вместо 45 обещанных (которых бы хватило на 3 эскадрильи, и то небольшие).
New York Times сообщает, что Дания может отправить 6 самолетов не ранее начала лета, еще 13 должны прибыть лишь в конце года или в 2025 году. Другие страны вообще не установили дату поставки своих F-16. Нидерланды, которые пообещали киевскому режиму 24 истребителя, отказались их отдавать до тех пор, пока Украина полностью не подтвердит готовность наземных служб, заявил пресс-секретарь министерства обороны Нидерландов Юрриан Эссер.
Похоже, что Украина к приему F-16 не будет готова никогда. Сейчас в Дании проходит обучение по обслуживанию и ремонту самолетов и обращению с их комплектами вооружения около 50 украинских техников. Однако этого очень мало, учитывая сложность F-16: для обслуживания каждого из них обычно требуется от 8 до 14 человек.
— Поднять истребители F-16 в воздух будет чрезвычайно сложно. Базы станут главными целями для российских атак, сами самолеты будут отмечены российскими системами ПВО, их ремонт будет сложной задачей, и даже использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может вывести из строя чувствительный самолет, — пишет Politico в редакционной статье.
Том Рихтер, бывший пилот морской пехоты США, говорит, что советские самолеты, которые остались у украинских ВКС (к началу 2024 году Международный институт стратегических исследований оценивал их число в 78: это истребители Су-27 и МиГ-29, бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25) менее прихотливы. Они могут взлетать с плохо обслуживаемых аэродромов и требуют меньшего технического обслуживания. Скажем, у F-16 воздухозаборники расположены низко над взлетно-посадочной полосой, которая должна быть идеально чистой, чтобы одномоторный самолет не «заглотнул» мусор.
New York Times пишет, что в военных кулуарах рассматривается два выхода из ситуации. Первый — это направить в Украине представителей натовских военных подрядчиков, которые будут обслуживать F-16.
Они должны находиться в Украине до того времени, пока не наберется достаточно украинских экипажей для надлежащего обслуживания самолетов, говорит военный эксперт Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб (RUSI) в Лондоне. А это может занять годы.
Второй вариант — использовать для базирования и запуска F-16 военные аэродромы на территории стран НАТО. Это может быть, румынская авиабаза Фетешти, на базе которой сейчас и обучаются украинские пилоты. В ноябре инструкторы в Фетешти начали подготовку собственных пилотов Румынии для новой эскадрильи F-16 этой страны.
Однако запуск F-16 с натовской территории будет означать прямое участие НАТО в конфликте в Украине. Владимир Путин уже предупредил: и сами F-16, и аэродромы их запуска будут законными целями, с точки зрения международного права, для Российской армии.
Уничтожать F-16 будут, очевидно, с помощью ракет Р-37М, пишет издание Bulgarian Military. Согласно техническим характеристикам, ракета движется со скоростью 6 Махов и может похвастаться дальностью действия до 400 км. Ближайший аналог — это американские AIM-120 AMRAAM, которые будут поставлены вместе с F-16. Максимальная дальность действия AIM-120 составляет всего 160 км, особенно для версии AIM-120D.
Р-37М изначально был разработан для самолетов другого типа — МиГ-31БМ. Этот сверхзвуковой перехватчик оснащен РП-31 Н007 «Заслон». Однако в зоне СВО российская боевая авиация активно использует Р-37М с истребителя Су-35, который оснащен радаром «Ирбис-Е». Это позволяет успешно сбивать украинские МиГ-29 и Су-27.
Имеющий пиковую выходную мощность 400 кВт «Заслон» намного мощнее, чем «Ирбис» (20 кВт). «Заслон» — это радар с фазированной антенной решеткой, позволяющий ему сканировать большую территорию и отслеживать несколько целей одновременно. Это создает значительное преимущество перед «Ибрис-Е», с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием. Такой радар может фокусироваться только на одной цели.
«Заслон-М» позволяет обнаруживать цели на больших расстояниях и с повышенной точностью. Это также позволяет радару более эффективно преодолевать РЭБ, что делает его более устойчивым в боевых условиях, констатирует Bulgarian Military.
Именно благодаря этому ракета Р-37М и может быть запущена с большего расстояния, гарантируя поражение украинских целей. Bulgarian Military пишет, что пока непонятно, каким образом будет увеличена дальность (точнее, доведена до заявленной в 400 км) запуска Р-37М, чтобы поражать F-16, оставаясь вне зоны поражения AIM-120 AMRAAM. Либо будут использоваться МиГ-31БМ, либо самолеты раннего предупреждения и управления в воздухе, такие как А-50У.
Самолеты-разведчики А-50 обеспечат увеличенную дальность полета ракеты Р-37М. Причем отсутствие украинских ПВО большой дальности в прифронтовых районах позволит российским самолетам-разведчикам действовать безопасно, вопреки фейкам ЦИПсО.