Днепропетровск и Харьков попадут под «русский каток» этим летом
Киевский режим строит новые укрепления на протяжении 2 тысяч км вдоль всей линии фронта. Таким образом новый главком Александр Сырский пытается удержать позиции и предотвратить новое российское наступление, пишет Financial Times.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Источники Financial Times утверждают, будто тактика «активной обороны» позволит ВСУ концентрировать и перегруппировать силы и подготовиться к 2025 году, когда якобы может быть больше шансов на контрнаступление. По крайней мере, именно в это продолжают верить на Воздухофлотской, где находится Минобороны Украины.
Строятся траншеи, блиндажи, огневые и командно-наблюдательные пункты. ВСУ планируют возвести три линии обороны. То есть Сырский не придумал ничего лучше, кроме как тупо скопировать тактику, которая уже была успешно применена Сергеем Суровикиным.
При украинском Минобороны уже создана рабочая группа, которая занимается координацией строительства. Финансирование проекта составляет более 30 млрд гривен — это почти $800 млн.
Основное внимание уделяется прифронтовым районам, таким как Авдеевка, Бахмут, Красный Лиман, Купянск и Работино.
Оборона ВСУ должна включать три эшелона. Однако, в отличие от «линии Суровикина», которая создавалась централизованно, «линию Сырского» строят кто попало.
Укрепления на первой линии делают инженерные подразделения ВСУ, закрепленные за конкретным участком фронта. Второй и третий эшелоны — Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры, которое привлекает коммерческих (гражданских) подрядчиков.
Российские войска, хоть и не проникают глубоко на территорию противника (как в первую фазу СВО в 2022 году), добиваются стабильных успехов. В планах российского командования, пишет Financial Times, полное освобождение ДНР и ЛНР с продвижением в восточную часть Харьковской области, наступление в северную часть Запорожской области с продвижением в Днепропетровскую область.
Российские войска уже освободили часть Харьковской области (Купянский и Изюмский районы), создавая зону безопасности на границе с Белгородской областью.
До границ Днепропетровской области осталось не более 10 км: Российская армия освободила территории южнее Покровского района области (со стороны Великой Новоселки).
Киевские войска копают траншеи под непрекращающимся огнем. При этом ВСУ лишены возможности вести контрбатарейную борьбу. Российские войска используют сокращающиеся запасы артиллерийских боеприпасов ВСУ и отсутствие надежных оборонительных линий. Именно за счет этого удалось так быстро продвинуться к западу от Авдеевки, где ВСУ не успели создать серьезной обороны.
Украинская армия также пытается укрепить позиции вокруг стратегически важных городов на Донбассе, таких как Часов Яр. Вокруг города строится полукольцо оборонительных укреплений, в том числе с северо-востока и юго-востока (со стороны рек Северский Донец). Ведь если Российская армия возьмет Часов Яр, она получит плацдарм для дальнейшего наступления на Константиновку, а затем на Славянск и Краматорск.
Польский военный эксперт Войцех Конончук из Центра восточноевропейских исследований (OSW) пишет, что командование ВСУ слишком поздно осознало важность обороны. Однако это было связано с неверными стратегическими установками НАТО, которое недооценило важность «войны на истощение».
— Во время подготовки к «контрнаступлению» политики и военные Украины лелеяли надежды на успех. Однако российская оборона оказалась сильнее, чем ожидалось. Замедление поставок оружия с Запада дало российским войскам время построить три оборонительные линии на юге, — пишет Конончук.
Именно уничтожение передовых подразделений ВСУ на «линии Суровикина» позволило перехватить тактическую инициативу и осенью 2023 года заставить уже ВСУ перейти к обороне. Позиционная война продолжалась, наиболее интенсивные бои шли вокруг Авдеевки, Купянска, Марьинки, Бахмута, Кременной и Крынок.
Именно в Крынках создание эффективной оборонительной системы (вдоль левого берега Днепра в Херсонской области) снова позволило остановить продвижение ВСУ. Кульминацией же новой тактики стало сражение за Авдеевку.
— Эта потеря для ВСУ была особенно болезненной, поскольку Украина контролировала город с 2014 года. Однако продолжать его оборону было бы актом отчаяния, — пишет OSW.
После освобождения Авдеевки положение ВСУ еще больше ухудшилось на фоне отсутствие военной и финансовой поддержки США.
Растет разрыв и внутри Евросоюза: между Западной Европой с одной стороны и странами восточного фланга НАТО (за исключением Венгрии) и Скандинавии — с другой, пишет OSW.
Оплачивать киевскую авантюру Владимира Зеленского хочет все меньше европейских политиков. Так что, вполне возможно, что $800 млн на строительство «линии Сырского» может просто не оказаться.