Ароматное лечение: корица может стать новой надеждой в лечении облысения
По мнению японских ученых, коричная кислота повышает чувствительность клеток к гормону окситоцину, что приводит к усилению роста волос
Японская исследовательская группа из Национального университета Йокогамы недавно обнаружила, что гормон окситоцин – нейропептид, вырабатываемый в гипоталамусе, небольшой, но важной части мозга, – оказывает глубокое воздействие на волосяные фолликулы и рост волос. Однако это относительно большая молекула, которую довольно проблематично нанести на глубокие слои кожи. Кроме того, окситоцин быстро разрушается, что еще больше ограничивает его действие.
Магия корицы
Поэтому Тацуто Кагеяма и его коллеги обратили внимание на коричную кислоту, которую они получили из коричного дерева (Cinnamomum cassia). Это органическая кислота с медовым ароматом, которая широко используется в косметике. По счастливому совпадению, коричная кислота увеличивает выработку рецепторов для окситоцина. Когда таких рецепторов в клетках становится больше, окситоцин оказывает на них более сильное воздействие. В то же время молекула кислоты намного меньше молекулы окситоцина, что упрощает ее применение.
Команда Кагеямы экспериментировала с различными концентрациями коричной кислоты и обнаружила, что при концентрации менее 500 микрограммов на микролитр коричная кислота способствует активности генов, связанных с ростом волос. Эксперименты с органоидами волосяных фолликулов человека подтвердили, что оптимальная концентрация коричной кислоты для стимулирования роста волос составляет от 100 до 500 микрограммов на микролитр. Результаты исследования были опубликованы в эти дни в научном журнале Scientific Reports.
«Идентификация коричной кислоты как вещества, стимулирующего рост волос, очень перспективна для ее использования в следующем поколении продуктов, стимулирующих рост волос. Исследование также позволило нам лучше понять действие окситоцина на рост волос. Оно также внесет вклад в поиск новых препаратов против облысения, направленных на выработку рецепторов окситоцина», – говорит Кагеяма.