Nature Communications: мозжечок участвует в обучении
Фото из открытых источников
Ученые из Columbia University и University of Pittsburgh представили результаты исследования, которые перевернули наши представления о функциях мозжечка. Опубликованное на портале Nature Communications, исследование подчеркивает, что мозжечок играет более разнообразную роль, чем просто контроль за движениями и координацией тела.
По общепринятому мнению, мозжечок отвечает только за движения и координацию тела. Однако новое исследование предоставляет данные, подтверждающие, что его роль простирается и на немоторное обучение. Ученые выявили, что заднелатеральный мозжечок (ЗЛМ) приматов играет ключевую роль в изучении новых зрительно-моторных ассоциаций.
В ходе исследования ученые провели обратимую инактивацию ЗЛМ у самцов обезьян. Это привело к затруднениям в обучении новым зрительно-моторным ассоциациям, не затрагивая при этом параметры движения и четкость выполнения задачи.
Используя метод ретроградного транснейронального транспорта вируса бешенства, исследователи идентифицировали церебро-мозжечковую сеть, связывающую клетки Пуркинье в ЗЛМ с областью префронтальной коры. Эта область коры мозга играет важную роль в изучении зрительно-моторных ассоциаций.
В совокупности эти результаты подчеркивают причинную роль ЗЛМ приматов в немоторном обучении с подкреплением. Это открытие открывает новые горизонты в понимании функций мозжечка и может иметь значительное значение для разработки методов лечения нейрологических нарушений.