Россия умудрилась найти выгоду в «суэцком коллапсе» раньше, чем предполагалось
Последнюю неделю вся мировая пресса пишет об инциденте, произошедшем в Суэцком канале. На дворе стоял солнечное 23 марта. Ничто не предвещало беды. Загруженный донельзя контейнеровоз Ever Given медленно шел по Суэцкому каналу. И вот случилась неприятность.
Неожиданно он застрял. Да, застрял. Встал поперек канала и образовал пробку. Пожалуй, самую крупную пробку в истории судоходства.
Стоит отметить, что Суэцкий канал является одним из крупнейших на планете бесшлюзовым каналом. Он проходит вдоль берегов Египта и соединяет между собой Красное и Средиземное моря. Кроме того, он проходит между Евразией и Африкой. В общем, ситуация оказалась действительно серьезной.
После образования пробки перед мировыми транспортными компаниями встал вопрос, как с этим быть. Очевидно, что контейнеровоз в одно мгновение не развернется, а значит необходимо как можно быстрее найти альтернативный путь, по которому можно транспортировать грузы из Азии в Европу и обратно.
Все видят в произошедшем неприятность и форс-мажор. Все, кроме российского бизнеса, который практически сразу начал черпать из ситуации выгоду.
Иностранные компании в поисках решения проблемы начали обращаться за помощью к Российской Федерации. Доказательством этому служат данные, предоставленные отечественной транспортной компанией FESCO . Им нужно как можно быстрее начать транспортировать свои грузы, а сделать это можно через территорию нашей страны.
Герман Маслов, занимающий пост вице-президента FESCO рассказал, что в компанию уже сейчас начали поступать обращения от клиентов, ранее осуществлявших перевозку груза исключительно по Суэцкому каналу. Сегодня они рассматривают альтернативу – перевозить грузы из Европы в Азию с помощью российского транзита.
Кроме того, Маслов отметил, что лишь одна его компания каждую неделю отправляет около 35 железнодорожных составов. А в нашей стране такая компания не одна.
Хоть грузопоток изрядно увеличился, «Российская железная дорога» прекрасно с ним справляется. Также о появившейся у Российской Федерации выгоде говорят показатели деятельности организации, которые сегодня бьют все рекорды.
Согласно предоставленным данным, FESCO сейчас отправляет более 80 000 TEU , что является абсолютным рекордом за всю историю организации.
«Мы отправляем — более 80 тысяч TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было», — резюмировал Герман Маслов.
Подведем итог. Ситуация, в которой подавляющее большинство стран увидела проблему, стала для нашей страны чуть ли не счастливым лотерейным билетом. Россия и российские компании черпают выгоды там, где другие терпят убытки. И это не может не радовать.
Быть может, когда контейнеровоз освободит канал и «пробка рассосется», то некоторые компании и дальше продолжат пользоваться услугами FESCO . Поживем – увидим.
Другие интересные статьи:
Эксперт из США назвал самое опасное оружие ВМФ РФ
Уход белорусского транзита из прибалтийских портов больно ударил по Польше