«Секретное оружие Путина». Из-за чего слепнут тысячи британских самолетов
В Европе новая напасть. Тысячи британских самолётов уже испытали на себе «секретное оружие Путина», настаивает издание Sun, и теперь Лондон в лице Минобороны жалуется на русских, которые снова замечены в «глушении сигналов» GPS.
А столкнулись британские авиакомпании с проблемами — причем практически все — при совершении полётов в районе Балтийского моря. Пассажирские самолёты во время выполнения рейса теряли связь с американскими навигационными спутниками GPS и европейскими спутниками системы Galileo, а радары начинали отображать ложную картину, в результате чего пилоты меняли траекторию и даже пикировали, чтобы избежать столкновения с несуществующими на самом деле препятствиями.
Как пишет Sun, за последние восемь месяцев от этих помех и спуфинга (передача фейковых данных) пострадали 2,3 тыс. самолётов Ryanair, 1,3 тыс. самолётов Wizz Air, 82 самолёта British Airways, семь самолётов Jet2, четыре самолёта EasyJet и семь самолётов TUI. С чартерной авиакомпанией TUI Airways Limited вышло довольно странно. Там заявили, что семь пострадавших самолётов выполняли рейсы без пассажиров. Зачем было гонять целых семь бортов без людей – непонятно.
Единственной британской авиакомпанией, у которой не было никаких проблем, оказалась Virgin Atlantic. Но тут ничего удивительного нет. Данный перевозчик не осуществляет рейсы через балтийский регион.
Суммарно с августа по март включительно о проблемах со спутниковой навигацией сообщили экипажи 46 тыс. самолётов — это, если считать всех, не только британцев.
Один из авторов английского таблоида даже испытал «глушилки» на себе. В марте он сопровождал министра обороны Британии Гранта Шэппса, который летел в Польшу на борту самолёта королевских ВВС. Воздушное судно «заклинило» в то время, когда оно находилось возле границы Польши и Калининградской области России.
Европейское агентство авиационной безопасности назвало глушение спутниковых сигналов «атаками», но при этом не стало уточнять, кто за ними стоит. Журналисты Sun и опрошенные ими аналитики, тем не менее, не сомневаются, что помехи распространяет Россия.
«Русские уже давно используют глушение GPS в качестве инструмента преследования, проецируя его через границы НАТО. Везде, где есть крупный русский гарнизон, как в Калининграде, вы видите отказ приборов GPS. Они просто включили эту штуку, потому что у них есть постоянные приказы», — отмечает военный эксперт доктор Джек Уотлинг.
В Министерстве обороны Британии также обвинили Россию в «глушении сигналов» GPS над английской авиабазой Акротири на Кипре. Аналогичные помехи и спуфинг наблюдаются на территории Украины, где русские военные пытаются заглушить сигналы натовских ракет и беспилотников, которые Запад передал ВСУ.
Судя по карте, подготовленной SUN, наиболее плотно «глушилки» накрывают территорию Польши, но при этом также затрагивают Литву, Латвию и Эстонию
Авторы Sun полагают, что помехи устраивает русский комплекс РЭБ «Тобол», который они назвали «секретным оружием Путина».
Это новинка отечественного ВПК, которую, как говорят на Западе, уже успешно протестировали в боевых условиях на Украине. И вот теперь «секретное оружие Путина» испытали на себе и тысячи британских самолётов, что заставило Европу бить тревогу.
Как пишет американская The Washington Post, данная аппаратура без труда глушит сигнал американской спутниковой системы Starlink, доступ к которой американцы ранее передали солдатам ВСУ. Считается, что на сегодняшний день у России всего 10 таких устройств, одно из которых располагается в Калининграде. Кроме того, комплексы «Тобол» могут располагаться на территории разных военных баз России, создавая невидимый воздушный щит на случай ракетных атак со стороны НАТО.
«Секретное оружие Путина» передаёт сигнал на той же частоте, что и спутник, с которым связывается самолёт или корабль, в результате чего транспорт не может поймать настоящий сигнал.
Сообщается, что с прошлого года число случаев, когда самолёты сталкивались с помехами в Балтике, выросло с 50 до 350 раз в неделю.
СКРИНШОТ:THESUN.CO.UK
Для НАТО хуже всего то, что «супероружие» ведёт себя непредсказуемо и его очень сложно обнаружить.
«Мы действительно не знаем, хотят ли они чего-то добиться этим или просто попрактиковаться и протестировать своё оборудование. Но определённо никто не должен вести себя так, особенно, когда вы воюете с соседней страной», – подчеркнул командующий Силами обороны Эстонии генерал Мартин Харем, который тоже пожаловался на «цикл сбоев».
Все сообщения западных СМИ о помехах в Балтике, вызванных «секретным оружием Путина», сопровождаются такими словами как «агрессия», «атаки», «недопустимо» и «нарушения». Однако мало кто попытался понять, действительно ли речь идёт об «агрессии» или всё-таки о защите. И нет ли тут вины самой Европы?
Во-первых, на территории Украины идут боевые действия, которые неизбежно сопровождаются работой средств радиоэлектронной борьбы. И британские авиакомпании, выстраивая маршруты, должны это учитывать. Да, облетать зону действия РЭБ неудобно, да – перевозчики будут терять большие деньги. Но если британское правительство осознанно делает всё, чтобы боевые действия на Украине продолжались как можно дольше, то какой спрос с нас? Хотите нормально летать, прекращайте вооружать киевский режим…
Кроме того, стоит напомнить, что со стороны Балтийского и Чёрных морей постоянно залетают натовские самолёты и дроны-разведчики, появление которых в небе почти всегда означает, что в ближайшие часы в сторону Крымского моста, Черноморского флота или любого другого важного русского объекта полетит запущенная украинской армией натовская ракета. В этих обстоятельствах «Тобол» выполняет скорее защитные функции.
А вы говорите, что у нас нет управы на них… Придет нужда — ослепнет все НАТО…А в Прибалтику даже входить не надо. Пару «Тоболов» с двух сторон — и Прибалтика погружается в Средневековье…