Таджикистан в ярости: Мигранты возвращаются в Душанбе без русских денег
Депортация нелегалов обратно на их родину грозит Средней Азии переменами. Власти Таджикистана уже почувствовали, что не дружить с Москвой опасно.
Рахмон недоволен
Массовая высылка из России огромного количества нелегалов вызвала крайне острую и негативную реакцию со стороны президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Оказывается, что без русских денег вся эта прибывающая домой толпа оказывается совершенно не нужна на Родине.
Так вышло, что достаточно крупную часть бюджета Душанбе составлял отток капиталов из России. Кроме того, массовая отправка таджиков на русские земли серьёзно разгружала инфраструктуру в самом Таджикистане. Все не нашедшие себя дома люди отправлялись на заработки, не вынуждая таджикские власти заниматься развитием экономики, борьбой с безработицей и прочими «скучными» для постсоветских диктатур вещами.
На момент распада СССР большая часть населения Таджикистана проживала в сельской местности. В городах жили или русские, или незначительная, относительно остального процента коренного населения, прослойка интеллигенции. И когда Союз распался, сельское население, которое и больше и плодовитее городского, массово ринулось в города.
Фото: Администрация г. Москва/mos.ru
Это почти вылилось в гражданскую войну в Таджикистане, остановить которую смогла лишь русская армия, установившая порядок в среднеазиатской республике. И с тех пор Россия «спускала пар» из всей Средней Азии, позволяя этому безграмотному и многочисленному сельскому населению региона работать у себя.
«Многовекторность»
Подобная модель очень сильно понравилась местным диктаторам, которые считают себя практически царьками в своих странах. Однако «Россия — щедрая душа» — это про нас, и Кремль не выстраивал чёткую систему взаимодействия с Центральной Азией.
Это привело к тому, что среднеазиатские республики начали смотреть не на север, а на восток или на запад, в поисков союзников и инвесторов то тут, то там. Таким образом все эти локальные царьки начали играть в «многовекторную» внешнюю политику. Фактически за данным определением кроется стремление продаться по более выгодному курсу любому врагу России.
Фото: globallookpress/ UK Government
В ту же политику играл бывший президент Украины Виктор Янукович. Как и глава Белоруссии Александр Лукашенко. Если второго спасла Росгвардия, то судьба первого, и его государства в особенности, нам всем прекрасно известна.
Нахлебники пытаются диктовать России условия
И теперь Рахмон, столкнувшись с последствиями своей «многовекторной» политики, пытается громко топать каблуками и стучать кулаком по столу, требуя от России уступок. Президента Таджикистана к этому поведению подталкивают как диаспора внутри нашей страны, так и собственные сограждане, которые неожиданно остались не у дел без русских денег.
Президент Таджикистана вынужден подчиняться этим требованиям. Ведь если он не сможет удовлетворить нужды таджиков, то они могут задаться вопросом: «Зачем нам такой президент?», — и тогда может случиться «страшное».
Фото: Минобороны России/mil.ru
Уже сейчас количество депортированных в Таджикистан мигрантов составляет 30 тысяч человек, а учитывая огромное количество находящихся в России таджиков, эта цифра легко может перевалить за полмиллиона. У нас достаточно много приезжих из Душанбе, которые плевать хотели на оформление необходимых для работе в нашей стране документов.
И представьте, если власти Таджикистана столкнутся с сотнями тысяч таджиков, которым необходимо срочно искать работу, кормить, одевать и заботиться? Это путь к настоящему «взрыву» страны и ко свержению правящего там режима.
Данное развитие событий уже не кажется страшным для России. В соседнем Афганистане ситуация полностью стабилизировалась и местные власти наладили диалог с Москвой. Поэтому Кабул вряд ли начнёт экспансию на север. По крайней мере, без согласования с Кремлём.
Идти на поводу у нахлебников нельзя
Однако Россия должна продолжать чётко следовать ранее поставленному курсу. Среднеазиаты являются культурно чуждыми людьми для всех народов нашей страны. Уважают они только силу, а любые уступки воспринимают как слабость. Так Рахмон и перешёл к «многовекторности», хотя его режим всецело зависит от воли Москвы.
От грядущих действий Кремля зависит отношение к нам не только со стороны конкретно Таджикистана, но и всей Средней Азии и даже Азербайджана, который, казалось бы, уже безвозвратно ушёл под влияние Турции. Впрочем, по «среднеазиатской схеме» живёт и Армения.
Если Россия проявит свою силу и настойчивость, то её будут уважать все эти осколки СССР. А там, может быть, и диаспоры начнут уважать русский закон и перестанут творить беспредел на территории нашего государства.
Фото: Пресс-служба Госдумы России/duma.gov.ru
В противном случае всё пойдёт по сценарию, который озвучил депутат Госдумы Михаил Делягин в стенах нашего парламента:
«Неконтролируемая миграция прямо сейчас стирает нашу страну и нас с вами с лица земли».