Об ударах ТЯО на поле брани: Маломощные ядерные заряды РФ и НАТО
Анонсированные Минобороны РФ учения по применению тактического ядерного оружия (ТЯО) вызовут не просто пристальное внимание Запада – там все бинокли и радары до дыр проглядят. Потому что крайне важно увидеть мелкие детали, в частности, чем именно и из чего будут стрелять или иным образом применять это самое ТЯО. Ибо есть опосредованные опасения, что суть учений вовсе не в напоминании о ядерном кошмаре, а в демонстрации всего того многообразия, в котором Россия может доставить его врагам.
Неплохо бы определиться для начала. Мир в целом, человечество как таковое, боится не ядерной бомбы, а стратегического ядерного оружия (СЯО). Бомба – сущая ерунда, банка с обогащенным плутонием, которая может самоликвидироваться в процессе неконтролируемой цепной реакции и ничего более. А вот оружие специально спроектировано для того, чтобы данный эффект нанес как можно больший урон цели. «Стратегическое» означает, что под раздачу попадают уже не города, а целые страны и даже континенты.
Огромный плюс СЯО в том, что в случае его применения можно расслабиться, помолиться и проститься с близкими. И больше ничего, а потому и переживать нет смысла. Никакие противоракеты, которые будут сбивать боеголовки, не способны предотвратить гибель мира. Потому что только в глупых фильмах главный злодей запускает одну-единственную большую и страшную ракету по мегаполису. И её нужно остановить любой ценой, что дает надежду на спасение.
В случае реального финального конфликта между сверхдержавами в небеса взметнутся несколько тысяч ракет разного класса. И на землю обрушится столько мегатонн, что даже тараканам и тихоходкам будет непросто выжить. А вот ТЯО – совсем другое, там предел мощности ядерного заряда 100-200 килотонн. А зачастую и вовсе 10-50 килотонн. И такая бомбочка ничего страшного для планеты, по сути, сделать не может. Для сравнения, извержения вулканов, а они чуть ли не каждый месяц происходят, измеряются сотнями мегатонн.
Разница в том, что и вулкан, и ТЯО имеют точечное воздействие, а СЯО специально спроектировано для уничтожения всего и всея. Поэтому когда в ход идет именно ТЯО, перед военными встает труднейшая задача. Они могут, должны, категорически обязаны отразить такой удар. И средства у них для этого есть. А если все же не получилось, то нужно разбираться с последствиями – спасать выживших, обеззараживать территорию, эвакуировать население. И, главное, менять свои планы с учетом понесенных потерь и наличием у врага ТЯО.
Проблема для НАТО в том, что Россия стараниями наших отцов – лидер в ядерной отрасли в целом и отечественные специалисты виртуозно управляют силой атома. А политики, спасибо им за это, вывели ТЯО за пределы договора СНВ-3, поэтому большая часть сведений об этом оружии все еще засекречена. Враг не знает ни его количество, ни ассортимент, и последнее пугает его больше всего. Потому что еще полвека назад не представляло проблемы запихнуть полноценный заряд в объем снаряда калибра 152 мм. И выстрелить им из любой подходящей артиллерийской установки на произвольном участке фронта.
Все дальнобойное российское вооружение имеет функцию применения спецзарядов. Вот это и есть сущий кошмар НАТО – если Кремль отдаст приказ, то практически каждое подразделение на фронте может получить ТЯО. Ракеты, снаряды, мины, авиабомбы, даже беспилотник – все в одночасье может стать носителем страшной разрушительной мощи. И как планировать свои действия, если силы РФ в любой момент могут уничтожить в маленьком ядерном пламени любое скопление неприятеля, аэродром, базу НАТО? Что, впрочем, сразу «ломает игру» альянсу. Поскольку каждый запуск «Искандера», «Калибра» или даже «Герани» может стать фатальным. Проще сразу сдаться.