Зачем Проханов в фильме «Позывной «пассажир» «убил» всех наших? Нужен нам такой конец?

Многие, наверное, на праздниках посмотрели по телевизору фильм «Позывной «пассажир»,который вышел в этом году, а двумя месяцами ранее шел в кинотеатрах.

Фильм, конечно, сильный, снят по книге Александра Проханова «Убийство городов», и действие происходит в 2015 году на Донбассе. Отряд ополченцев держит оборону шахты и защищает деревню. Первые час пятнадцать смотрятся на одном дыхании, а вот последние 15 минут… их я так и не понял. Наши погибли все! Ну, кроме главного героя — и то, его по доброй воле просто отпустил ВСУшник. Победа полная осталась за ВСУ!

Ну, ладно, в фильме «А зори здесь тихие» тоже погибают все девчонки и в живых остается только старшина Васков. Но там ведь справедливость восторжествовала. Всех немцев за это он или убил, или взял в плен.

Зачем Проханов в фильме "Позывной "пассажир" "убил" всех наших? Нужен нам такой конец?

Это чувство справедливости вызывает в нас гордость за страну, за народ, за наших героев.

Нет, я понимаю, что в «Позывной «пассажир» так написал Проханов, и по замыслу надо было показать то, что творили в это время на Донбассе ВСУшники.

Но, во-первых, это очень жестко и порой нереалистично. Так и не поверю, например, что 12-летний мальчик мог с красным флагом загородить дорогу украинскому танку, и танкист, высунувшись из люка, мог так легко застрелить его из пистолета.

Зачем Проханов в фильме "Позывной "пассажир" "убил" всех наших? Нужен нам такой конец?

Не верю, что человек на такое способен. Хоть гитлеровец, хоть бандеровец, хоть кто…

Залить голову командира ополченцев смолой — да, повесить на пушке перебежчика на сторону ДНР молодого танкиста ВСУ (он перебежал вместе с танком) — да, бомбить самолетом село, где под раздачу попадают дети — да… Но 12-летнего пацана просто так…

И в 1941 — 1945 детей на дороге тоже не убивали. Изничтожались сотнями в концлагерях садистами — да, сжигали в сараях вместе со всей деревней по приказу начальства из-за набегов партизан  — да, но чтобы просто так шмальнуть на дороге…

А наши-то — вообще спасали. Помните этот памятник:

Зачем Проханов в фильме "Позывной "пассажир" "убил" всех наших? Нужен нам такой конец?

Так что ситуация с мальчиком — это, скорее, гипербола, и — неуместная, которая ставит под сомнение правдивость происходящего, а нам, поскольку все это происходит в наше время, и мы остро на это реагируем, нужна только правда.

В этом фильме, кстати, я узнал, что белые повязки на коленях и рукавах были еще у ДНРовцев. В фильме периодически мелькают такие кадры. Раньше казалось, что белые повязки — это символ 24.02.2022.

Зачем Проханов в фильме "Позывной "пассажир" "убил" всех наших? Нужен нам такой конец?

Ну, и второе, самое главное. Этот фильм неплохо подошел бы украинскому телевидению.

Ну, а что, все сепаратисты перебиты. ВСУшник-танкист выходит победителем в дуэли со своим однокашником по танковому училищу, тем самым командиром отряда ДНР.

Того, кто перебежал к нам, повесили на пушке, а он перед этим на своем танке ничего не смог сделать с наступающими украинскими танками. Мирных, кто пошел за Россию, погибло — без счету.

Герой фильма, тот самый, чей позывной был «Пассажир», так и не нашел своего брата, которого он приехал искать. Видимо, тот погиб раньше.

Вы скажете — правда жизни? ДНРоовцы были слабы, у них не было оружия, не было спутниковой разведки, не было помощи от России, на передовой сражались шахтеры и хлебопекари. Но как тогда они победили? Напомню, что на Минские переговоры Порошенко пошел вынуждено, в том числе и из-за «Иловайского котла» — и это был уже второй «котел», в который попали ВСУ.

А потому, с моей точки зрения, и фильм, согласно исторической справедливости (даже если книга имела такой сюжет), должен был  закончиться какой-то своей победой ополченцев и жителей этого села. Тем более что, это наше село, наши ополченцы и наши люди! Это наше кино, наши кинотеатры и наши телевизоры!

Я понимаю, что фильмы с обязательным хорошим концом — это пройденный этап, это было в кино прошлого столетия, а сейчас режиссеры страются создавать более непредсказумые сюжеты. Но не в этом случае! Когда все сейчас воспринимается так остро. Когда это противоречит даже тому, что происходило с исторической точки зрения. Делать это — вопреки успехам ополчения в 2014-м.

А вам как кажется? Имеет право такой конец? Чтобы с тяжелым сердцем мы закончили просмотр, и лишний раз убедились, что мы обязаны были начать СВО — в желании отомстить за убитых и замученных. Или в таких фильмах концовка должна быть исключительно нашей, победной, где торжествует справедливость, а не какие-то злодеи… По крайней мере сейчас.

Вот, правда, странно было бы, если в 1941 — 1945 годах сняли бы кино — хотя бы одно — где в концовке все красноармейцы погибали бы под пытками фашистов. Ну, и тайным смылом неслась бы мысль: «Так отомстим же, товарищи!»…

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр