Пхеньян готовится к борьбе с Вашингтоном
По принципу опоры на собственные силы
В последние дни июля в Сеуле и Вашингтоне политики стали радостно потирать руки: в Северной Корее наступают перемены, сообщает Foreign Affairs, ссылаясь на то, что Ким Чен Ын сменил отцовский политический принцип руководства «армия прежде всего» на новый – «народ и массы прежде всего». В Вашингтоне тут же вспомнили, что на прошлогоднем военном параде свою новейшую межконтинентальную баллистическую ракету Hwasong-16 корейцы показали без лозунга «Уничтожим империалистического агрессора США, заклятого врага КНДР!». И решили, что ограничение производства из-за COVID-19 и санкции ООН, США, Евросоюза, Южной Кореи, Японии и Австралии, плюс нехватка основных продуктов питания, которая, по подсчетам ООН, составляет в этой стране 970 000 тонн, наконец, сломило дух Чучхэ, этой системы философско-политических взглядов, в соответствии с которыми все вопросы внутренней жизни в КНДР должны решаться только по принципу опоры на собственные силы.
Действительно, опасение голода есть. Лидер КНДР называет ситуацию с продовольствием «напряженной». Как на это реагируют на Западе? Как и положено торгашам – для них это Grand Bargain (большая сделка). Foreign Affairs пишет, что «Ким стал осторожнее на военном фронте, чтобы не потерять возможность для диалога с Соединёнными Штатами, которые могли бы стать гарантом экономической безопасности его страны».
Newsweek: «Теперь вся корейская нация желает видеть отношения между севером и югом восстановленными как можно скорее. В связи с этим лидеры севера и юга согласились сделать большой шаг в восстановлении взаимного доверия и поддержке примирения, возобновив оборванные внутрикорейские связи, обменявшись несколькими личными письмами».
«В Вашингтоне администрация президента Джо Байдена открыла двери для дипломатии с Северной Кореей, в то же время предупреждая против любых провокаций на этот счет», – заявляют в Госдепартаменте США.
Никто не спорит, возможность нормализовать отношения с Соединёнными Штатами могла бы быть соблазнительна для Северной Кореи, если бы не другие важные обстоятельства. Первое – историческая память народа, который не может простить американцам приказ убивать даже мирных людей, приближающихся к их позициям, и расстрел беженцев в деревне Ногылли во время Корейской войны 1950-1953 годов. Не может простить то, что американские самолёты сбрасывали «бьющиеся бомбы», начинённые насекомыми, заражёнными чумой и холерой. 1 апреля 1952 года на сессии Бюро Всемирного Совета Мира под председательством Фредерика Жолио-Кюри был даже подписан призыв к командованию южной коалиции «Против бактериологической войны».
Второе – реальные намерения США, очевидные даже за плотной завесой демагогии об утверждении мира и демократии на Корейском полуострове. Для Foreign Affairs надвигающийся голод и почти миллион тонн продовольствия, необходимого для Северной Кореи, не повод, чтобы снять санкции: «Президенту США Джо Байдену… это предоставляет возможности. Они должны быть нацелены на то, чтобы устранить основные проблемы – в частности проблемы продовольственной безопасности – в обмен на прогресс в денуклеаризации, уменьшении зависимости Пхеньяна от Китая и возможной интеграции в возглавляемый Соединёнными Штатами либеральный международный порядок». При этом Южной Корее назначается роль надсмотрщика в процессе, который будет указывать Пхеньяну путь. «Достижение превосходящей совместной военной и дипломатической мощи – это то, что позволит союзникам (США и РК) сдерживать угрозы Кима, обеспечивая новый подход к Северной Корее, который может проложить путь к прочному миру».
«К прочному миру», по соображениям в Вашингтоне, должно привести устранение Сеулом политических препятствий, которые мешают Вооруженным силам США использовать главные южнокорейские военные объекты и боевое снаряжение «для поддержания боеготовности». Ограничения для американцев были введены администрацией президента Мун Чжэ Ина.
А что готовит Вашингтон северокорейцам фактически? Южнокорейскую узду, за которую он поставит Пхеньян в собственное стойло, куда собирает союзников против Китая. Операция по принуждению прописана по шагам. Следующим после восстановления связей между двумя Кореями станет «исправление» отношений Северной Кореи с Китаем. Для этого США и Южная Корея готовы предпринять решительные шаги к оживлению северокорейской экономики. Вашингтон готов собрать доноров под специальный фонд инфраструктурного развития, способный предоставить Пхеньяну беспроцентные десятилетние кредиты, которые будут соблазнительнее китайских, а Сеул подпишет с Пхеньяном соглашение о свободной торговле в дополнение к фонду развития инфраструктуры, что можно представить как способ решения всех экономических проблем.
Главный шаг в покорении Пхеньяна – мирный договор между Кореями, который так и не был заключён в 1953 году. И, наконец, финал: Сеул и Вашингтон должны полностью интегрировать Северную Корею в свой альянс. При этом Сеул будет главным торговым и инвестиционным партнером Пхеньяна, а Вашингтон – главным гарантом международного финансирования…
Почему всё это только сказки? Не только потому, что за завесой благих намерений трудно скрыть стремление США установить жесткий контроль над всей северо-восточной Азией. Северная Корея не больше чем пешка в сложной шахматной партии между США, Китаем и Россией. И, разразись там самое жестокое несчастье, США шагу не сделают, если северокорейцы откажутся идти у них на поводу. А они откажутся, пока жив дух Чучхэ.
Как сообщает агентство Синьхуа, верховный лидер КНДР Ким Чен Ын дал указание Корейской народной армии готовиться к борьбе с любой военной провокацией. «Командующие и политработники должны сосредоточить все усилия на подготовке к активному и наступательному отражению любых военных провокаций врагов», – потребовал северокорейский лидер на четырехдневном семинаре для военачальников и политических кадров в Пхеньяне. В преддверии ожидаемого вооруженного конфликта требуется «как никогда раньше удвоить усилия». Враг номер один у Пхеньяна – США.
Елена Пустовойтова, ФСК