Штрафы на миллионы, тендеры на миллиарды: Всплыли детали о владельце утонувшего в Мойке автобуса

Штрафы на миллионы, тендеры на миллиарды: Всплыли детали о владельце утонувшего в Мойке автобусаФото: gov.spb.ru

Из всех находившихся в автобусе пассажиров в живых остался только один, и он даёт показания силовикам.

Выжил только один

Медики смогли спасти только одного из восьми пассажиров, которые ехали на злополучном автобусе №262, который упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. В ходе трагедии погибли семь человек, пятеро из которых пережили состояние клинической смерти. После госпитализации медики долго боролись за их выживание, но, увы, без успеха.

Выживший пассажир Алексей Тверитнев рассказал, что во время следования по Большой Морской улице "лазурный автобус" заехал на пешеходную зону, протаранил встречные авто, а затем выехал на Поцелуев мост, сбил заграждения и рухнул в реку. К сожалению, машина сразу же начала тонуть в воде, не дав возможности пассажирам выбить стекло и выбраться через него наружу.

Штрафы на миллионы, тендеры на миллиарды: Всплыли детали о владельце утонувшего в Мойке автобусаФото: скриншот соцсети

В автобусе моментально стало темно из-за окружавшей его воды. Сам Тверитнев смог сориентироваться и внутри машины проплыть благодаря поручням, от которых он отталкивался и смог доплыть до люка — там его поймали прибывшие на помощь прохожие.

Алексей потерял в аварии супругу — она не выжила в катастрофе. Мужчина рассказал, что он пытался выбить стекло ногами, но это было бесполезно — вода удерживала поверхность с другой стороны, придавая ей прочность. Выживший держал свою супругу за руку, но в какой-то момент их руки разомкнулись и женщина погибла.

"Моментально стала прибывать вода. Моментально. По колено, а потом все. Полностью все заполнила за секунды. Мы с женой держались за руки. Я ее потерял. Темно. Коричневая темная вода", — рассказал Алексей.

Миллионные штрафы и миллиардные подряды

За рулём автобуса, принадлежащего ООО "Такси", находился уроженец Таджикистана Рахматшох Курбонов с двойным гражданством России и своей родины. Он первым покинул машину и выжил. Приезжего вскорости задержали силовики и поместили его под арест на два месяца в СИЗО.

Однако сотрудников Следственного комитета заинтересовал не сам водитель, а перевозчик, на которого он работал. Сейчас следствию известно, что виновник ДТП вышел на работу после 20-часовой смены, имея на отдых всего несколько часов. Это прямое нарушение трудового законодательства, которое должно караться по закону, так как компания поставила под угрозу пассажиров, пользующихся услугами автобуса.

Штрафы на миллионы, тендеры на миллиарды: Всплыли детали о владельце утонувшего в Мойке автобусаФото: Пресс-служба администрации г. Санкт-Петербурга/gov.spb.ru

В ходе следственных мероприятий было установлено, что ООО "Такси" было создано в 2017 году местной предпринимательницей Татьяной Калюжной. Начальный уставной капитал компании составлял десять тысяч рублей. Через четыре года "Такси" приняло участие в государственных тендерах и стала обладателем лотов на несколько миллиардов рублей, принимая участие от лица СПБ ГКУ "Организатор перевозок".

"И выигрывает сразу 7 лотов. Общий выигрыш составляет 3,76 млрд рублей. Средняя цена лота — более 500 млн рублей", —  сообщает новостной телеграм-канал "Бати читают новости".

Известно, что с 1 января 2022 года по 10 мая 2024 года правоохранители возбудили 23 административных делопроизводства в адрес предприятия за грубые нарушения условий осуществления деятельности по лицензии в области перевозки пассажиров. Общая задолженность бюджету составила 3,6 миллиона рублей.

Однако впоследствии Калюжная передала "Такси" на безвозмездной основе некоему Павлу Кузнецову, о котором ничего неизвестно. Информацию о данном мужчине не смогли обнаружить ни следователи, ни военкоры с имеющимися у них связями, что наводит на мысли о противоправной сделке.

Откуда ноги растут

Военный корреспондент Роман Сапоньков сообщил, что главным выгодоприобретателем от передачи "Такси" является компания ООО "Питеравто", учредителем которой является Леонид Бондаренко. Его компания входит в тройку самых крупных перевозчиков Петербурга и участвует в тендерах на госконтракты сразу в нескольких городах. И на этом доступная информация о предприятии заканчивается.

В данный момент следователи пытаются распутать все нити происшествия и выйти на ответственных за происшествие лиц. Стоит надеяться, что все виновные понесут заслуженную ответственность за гибель семерых человек, произошедшую по глупости.

"Отказали тормоза"

Курбонов на допросе заявил следователям, что он полностью признаёт свою вину и раскаивается в случившемся. Приезжий заверяет, что в утонувшем автобусе не сработала тормозная система, что и привело к трагедии. Однако почему при неработающих тормозах он не увёл машину от реки — водитель не поясняет.

Октябрьский районный суд арестовал таджика на два месяца лишения свободы. Для заседания подсудимый требовал переводчика, несмотря на наличие у него русского паспорта.

"У автобуса отказали тормоза, я давил на педаль, но автобус не реагировал. Я соболезную родственникам, и прошу прощения", — попытался оправдаться Курбонов.

Штрафы на миллионы, тендеры на миллиарды: Всплыли детали о владельце утонувшего в Мойке автобусаФото: Пресс-служба Мосгордумы/duma.mos.ru

О "ценном иностранном специалисте" известно, что он имеет семью, троих детей. В России находится уже два года, за которые постоянно привлекался к ответственности за нарушение ПДД. По образованию он юрист. Также известно о наличии хронического заболевания гепатита D.

Кроме Курбонова, был задержан и начальник автоколонны ООО "Такси". Его обвиняют в нарушении режима отдыха водителей и в игнорировании трудового законодательства России.