В Литве таинственно «исчезли» 200 мигрантов
В Литве в этом году «исчезли» 200 соискателей убежища, пишет Delfi.lt.
«Есть такие, которые исчезают, затем их возвращают, мы опять рассматриваем. Таких прекращенных прошений у нас около 200 из тех прибывших сейчас», — сообщила директор Департамента миграции Эвелина Гудзинскайте.
Она отметила, что обычно такие мигранты позже вновь появляются, так как они зарегистрированы как в литовской, так и в европейской системе. Поэтому, если они уезжают в другие страны, позже их возвращают, поэтому рассмотрение прошений возобновляется.
В Литву через границу с Белоруссией в этом году попало более 4 тысяч мигрантов, большинство — иракцы. Посол Евросоюза в Ираке Мартин Хат сообщил о том, что национальная авиакомпания Iraqi Airways отменила полеты в Минск — и из Басры в четверг утром один самолет в этом направлении, скорее всего, не вылетел.
Самолет должен был вылететь в 8.15 ч. и совершить посадку в Минске в 13 ч. по литовскому времени. По данным портала flightradar24.com, статус этого рейса неизвестен. На сайте Минского аэропорта статус рейса не указан. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сказал, что официальной информации об этом рейсе нет, но известно, что самолет не вылетел.
«С официальной информацией не все понятно, компания официально этот факт не подтверждала. Есть один факт, по нашим данным, сегодня самолет из Басры в Минск не вылетел. Какой-то просветик есть. Что будет дальше, покажет время», — сказал Ландсбергис.
На вопрос, есть ли у него данные о том, что Минск ведет переговоры с другими африканскими странами о новых каналах возможной нелегальной миграции, министр ответил, что сигналы поступают разные.
«Очевидно, что это мера политического давления. Очевидно, что пытаются заполучить не один маршрут в Минск. Наверное, это попытка расширить поток мигрантов. Это опасность — и для Литвы и для всего ЕС… Или пытаются искать новые каналы, на случай, если ЕС удастся закрыть иракский канал. Очень важно не снимать диалог и политический процесс с Ираком. Ведь если этот вопрос будет закрыт, это будет сигнал для других стран, что все это просто так не оставят», — сказал министр.