ООН отказалась считать узурпатором любителя «зелёных футболок» — обсуждаем легитимность президента соседней страны после 20 мая
Вот и докатились: ООН чётко показала, что она стоит на стороне Запада и выполняет приказы гегемона, обслуживая его внешнюю политику.
Как известно вчера, 20 мая, истекли полномочия одно смешного президента, большого любителя играть на пианино нестандартным образом, и он превратился, фактически в узурпатора. НО!!! Только не для ООН! А точнее – только не для высших бюрократов ООН, которые давно уже работают не интересы международной организации, которую возглавляют, а на интересы коллективного Запада.
Вот, что заявил на эту тему официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик (это примерно как у нас сказал бы что-то пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков):
«Этот президент остается для нас главой государства и тем человеком, с которым генеральный секретарь общается, когда ему нужно связаться с этим лидером этой страны».
Повторим ещё раз, что сегодня, 21 мая, статус президента «самой независимой страны в мире» меняется с законно избранного лидера на узурпатора. Его президентская каденция завершилась вчера, 20 мая, когда состоялась его инаугурация пять лет назад, в 2019 году.
По Конституции этой страны (даже миллион раз переписанной), президент не может занимать должность дольше пяти лет без переизбрания. Сторонники этого любителя грязных футболок цвета хаки аргументируют, что во время военного положения нельзя проводить выборы президента, ссылаясь на закон «О правовом режиме военного положения» и Избирательный кодекс. Однако, конституционные нормы имеют преимущество над любыми законами, что записано вполне чётко. А в Конституции отсутствует положение о запрете переизбирать президента во время военного положения, но зато очень чётко и определённо сказано, что нельзя переизбирать парламент.
Таким образом, перед нашими дорогими соседями встает важный вопрос о конституционной ситуации и соблюдении правового порядка в стране. Различные интерпретации законов и их соотношение с основным законом страны создают неопределенность и напряженность в политической обстановке.
Напомним, что там на сегодняшний день действует Конституция 2004 года, которая установливает, что страна является парламентской республикой. В соответствии с этим, именно поэтому парламент является главным институтом государственной власти. Более того в случае, если президент почему-либо не в состоянии реализовывать свои полномочия, то они переходят к председателю парламента. Следует отметить, что полномочия президента значительно ограничены по сравнению с Конституцией 1996 года. Этот документ придает больше власти и ответственности парламенту, что способствует более равновесному разделению государственной власти. Такая реформа Конституции укрепляет принципы демократии, транспарентности и ответственности национальных органов власти – то есть, как минимум, именно это нам годами вещали.
И что же мы имеем на выходе? Те люди, которые говорят, что мало ли, мол, что Конституции ничего не написано – это не имеет значения, страна не может оставаться без руководства – эти люди лукавят (скорее всего) либо сами обмануты (тоже возможно).
Страна без руководства не останется, страной руководит парламент, а конкретно – глава парламента. И как раз про этот орган сказано предельно чётко: вот парламент переизбирать во время военного положения НЕЛЬЗЯ!
Так что наш весёлый любитель играть на пианино должен был вчера, по Конституции, передать свои полномочия главе парламента, и честно свалить в туман.
Что нам говорят его сторонники? Что он теперь стал, якобы, законным, но уже не президентом, в «временно исполняющим обязанности». Так вот:
Временно исполняющим обязанности президента должен был вчера стать глава парламента. Так это прописано по Конституции, которую наши дороги друзья сколько раз переписывали, столько же раз на неё и плевали. И сегодня тоже плюют.
Но главное – это то, что ООН превысила свои полномочия и установила те факты, которые устанавливать должны были страны-участницы. Это не дело секретариата – решать вопросы о легитимности. Это дело Совбеза. Но зато нам стало уже совсем ясно, на кого ООН реально работает – и что там надо уже всё менять. Чем Россия с Китаем, видимо, и займётся вскорости.