Володин: чрезмерная учебная нагрузка лишает школьников времени на дополнительные занятия
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Володин: чрезмерная учебная нагрузка лишает школьников времени на дополнительные занятияСегодняСегодня111 минВ Госдуме обеспокоены перегруженностью учащихся. Фото: Фото: пресс-служба Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / duma.gov.ruВ Госдуме обеспокоены перегруженностью учащихся. Фото: Фото: пресс-служба Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / duma.gov.ru
МОСКВА, 13 сентября, ФедералПресс. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин заявил о проблеме чрезмерной учебной нагрузки на школьников, которая приводит к дефициту времени для занятий в секциях и кружках. По его мнению, это способствует лишь формальному подходу к выполнению домашних заданий.
«Исходя из этого, получается, что фактически ученик совокупно с небольшим отдыхом и с учетом дороги до школы и обратно около 12 часов должен отдавать себя учебе. А где время на дополнительные занятия, секции, общение со сверстниками и семьей?! При такой нагрузке его просто нет», – написал в своем канале в МАХ Вячеслав Володин.
По мнению парламентария, существующая система образования создает непомерную нагрузку на учащихся, что негативно отражается на их развитии, здоровье и процессе социализации. Володин сослался на позицию Министерства просвещения, которое рекомендует ограничить время выполнения домашних заданий 3,5 часа в сутки для школьников всех возрастных групп.
Парламентарий обратил внимание на результаты предварительного анализа, проведенного комитетом Госдумы по просвещению. Исследование показало, что разработанные ведомством в 2025 году рекомендации к вариантам учебного расписания носят исключительно добровольный характер и не являются обязательными для исполнения. Это означает, что реальное время, затрачиваемое на домашние задания, может существенно превышать установленные нормативы.
Володин подчеркнул необходимость возвращения к рассмотрению данного вопроса в ближайшее время для разработки эффективных механизмов снижения учебной нагрузки. По его мнению, это позволит обеспечить более сбалансированный распорядок дня школьников, предусматривающий достаточное время для дополнительного образования, спортивных занятий и творческого развития.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, что будет с детьми мигрантов после провала теста по русскому языку.
Фото: пресс-служба Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / duma.gov.ru