Пашиняну светит отставка? Кто метит в кресло премьера Армении

Пашиняну светит отставка? Кто метит в кресло премьера Армении

Неужели терпение армянского народа все-таки подошло к концу, и Пашиняну светит отставка? Судя по последнему заявлению главы оппозиции Армении архиепископа Баграта Галстаняна, на президентское кресло следует посадить его, вместо действующего премьера. Многими такое высказывания лидера протестного движения было воспринято более чем серьезно.

Галстанян наибольшую свою известность получил после очередного политического решения Пашиняна – отдать села Азейрбаджану, дабы установить границы. Это очередное предательство своего народа премьеру, кажется, не простят. Демаркация границы, по словам Пашиняна, нужна была для того, чтобы избежать войны с беспокойным соседом. Но люди понимали, что премьер просто вновь бросает их на откуп Азербайджану. И это после трагедии с Нагорным Карабахом, который когда-то Ереван также бросил.

Глава Тавушской епархии неожиданно обрел поддержку у политических сил Армении. Архиепископ Армянской апостольской церкви выдвинут кандидатом в премьеры после вдохновения протестного движения «Тавуш во имя Родины». После решения об установлении границ священнослужителя поддержали многие оппозиционные силы в государстве. Двадцать шестого мая Галстанян намерен встретиться с главой армянской церкви, чтобы испросить благословление на выдвижение на новый пост. Без одобрения католкоса, по словам самого архиепископа, он таких решений единолично принимать не в праве. Также он ждет поддержки от народа, ведь именно народ так активно ратует за его кандидатуру в правительстве Армении.

Пашиняну светит отставка? Кто метит в кресло премьера Армении

Страна узнала о Галстаняне еще в апреле, когда Ереван и Баку поставили свои подписи в документе об установлении границ. По договорённости четыре села в Тавушском районе, где как раз и служил архиепископ, отходили в ведомство Азербайджана. Сельчане тогда протестовали, перекрывая трассы, называя Пашиняна предателем.

В первых числах мая Галстанян стал вдохновителем обвинительного шествия Тавуша на столицу. Девятитысячный митинг в столице республики возглавлял также неравнодушный служитель церкви, а после заявил о процедуре импичмента для вероломного премьера. Его поддержали две оппозиционных фракции армянского парламента – «Армения» и «Честь имею».

Некоторые политологи вспоминают, как в 2020, даже после того, как Пашинян проиграл войну, он вновь получил народную поддержку, заняв пост главы государства. Насколько сильна поддержка тавушского архиепископа, реально сказать сложно. Но дело, быть может, уже и не в нем. А в том, с какой болью и обидой смотрит Армения за отданными Азербайджану территориями, на преданных в очередной раз соотечественников, вынужденных бежать из своих домов. Галстанян тут скорее просто символ несогласия с политикой действующих властей, нежели действительно интересная людям персона в качестве потенциального премьера.

Пашиняну светит отставка? Кто метит в кресло премьера Армении

Но с другой стороны, именно священнослужитель стоит особняком от политических сил, он открыт ко всем, и готов услышать каждого. Церковь на протяжении всей истории Армении играла роль объединяющего миротворца, ее влияние огромно, люди доверяют ее служителям. Но беда с Галстаняном еще вот в чем. В его паспорте числится канадское гражданство, а, согласно действующей армянской Конституции подобный расклад запрещает баллотироваться в высшие эшелоны власти. Откажется ли священник от подданства Канады, большой вопрос. Возможна же в данной ситуации и статья конституционного закона, но какая ему цена, раз ради одного человека можно поменять годы работающие правила? Скорее на выборах все же вскоре всплывет другая, более реальная кандидатура на пост премьера. А вот власть Пашиняна, похоже, наконец, подходит к концу. Народ понял, что политика премьера преступна по отношению к своим же гражданам. Население утратило доверие к своему лидеру, и жаждет перемен, которые принесут людям покой и безопасность. С другой стороны, Пашинян, жадный до брозд правления, вполне может укрепить свои позиции силовым путем. Последнее может стать его единственным выходом, но тогда Армения уже точно никогда не будет прежней. История у этой страны настолько трагична, что по количеству испытаний ее едва ли сравнишь с любой другой в мире. Да еще и с правителем не особенно повезло.