Основные вопросы обороны, которые предстоит решить парламенту ЕС следующего созыва

Спустя два года после начала нашей СВО на Украине запасы вооружений и военной техники в Европе иссякают, а промышленность блока не решается инвестировать в расширение производственных мощностей.Основные вопросы обороны, которые предстоит решить парламенту ЕС следующего созываОсновные вопросы обороны, которые предстоит решить парламенту ЕС следующего созыва

Европейская комиссия представила Европейскую программу оборонной промышленности (EDIP), призванную ускорить выпуск продукции и поставить промышленность ЕС на военные рельсы.

Предлагаемая долгосрочная программа предусматривает финансирование в размере 1,5 миллиарда евро до 2027 года.

Это единственный предложенный исполнительной властью ЕС текст, касающийся политики в области оборонной промышленности, который будет передан в руки законодателей ЕС на следующий срок.

Оборонные документы, затрагивающие промышленную политику, подлежат обычной законодательной процедуре, что противоречит проводимой Советом оборонной политике в отношении приоритетов, миссий и операций.

Это следует за многими краткосрочными чрезвычайными программами по стимулированию совместных закупок и укреплению промышленной базы, которые завершаются в ближайшие два года, например, укрепление европейской оборонной промышленности с помощью Общего закона о закупках (EDIRPA) или Закона о поддержке производства боеприпасов (ASAP).

Поскольку оборонная промышленность пользуется особыми отношениями со странами, в которых она создана, и в значительной степени защищается правительствами по соображениям национальной безопасности, стремление исполнительной власти ЕС взять на себя большую роль в согласовании заказов и спроса, а также в мониторинге цепочек поставок и объемов производства стало предметом дебатов в Совете.

Предлагаемая программа включает в себя идеи, уже отвергнутые государствами-членами в рамках ASAP в прошлом году.

Изначально предполагалось, что текст будет представлен осенью 2023 года, чтобы у представителей государств-членов и парламентариев было время рассмотреть его и внести поправки. Однако несколько задержек до марта означают, что парламент, заседание которого завершилось в апреле, еще не успел назначить докладчиков и изучить предложение.

Тем временем национальные эксперты из стран-членов ЕС приступили к обсуждению документа в апреле.

Хотя исполнительная власть ЕС надеялась на быстрое принятие документа к концу 2024 года, дипломаты и чиновники уже оценивают задержку как минимум в шесть месяцев, учитывая деликатность документа и множество вопросов, поднятых дипломатами.

Новый Европейский парламент приступит к работе после июньских выборов, как только освоится на новом месте. Однако пока неясно, будет ли это несколько комитетов, связанных с промышленностью, внутренним рынком, безопасностью и обороной, как это было в случае с предыдущими программами, или, возможно, полноценный комитет по безопасности и обороне.

Разница между правыми партиями, которые получат влияние в парламенте следующего созыва, скорее всего, будет между националистическими позициями, которые не допускают никакого участия ЕС в оборонной промышленности, и проамериканскими и прорыночными взглядами, направленными против положений о покупке европейского оборудования.

В то же время манифесты левых партий ЕС показывают, что они, скорее всего, потребуют сокращения средств на оборонные цели.

Словом. рыка в военном производстве Западной Европы можно не ждать. Это нам очень выгодно, ибо ослабит и без того стремительно хиреющие вооруженные силы укронацистов.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».