С Макаревича сорвали последнюю маску лицемерия: «Вот это реально плевок!»
Время меняется и все тайное, как говорится, становится явным. Именно это и произошло с беглецами, гастролерами и иноагентами. Стоило лишь в России начаться специальной военной операции, как с артистов, клоунов и лицедеев послетали маски благородства.
Несравненная и неподражаемая Алла Пугачева, прихватив с собой все знаменитое семейство, уехала в Израиль, а затем перебралась на Кипр. За «женщиной, которая поет» за бугор потянулись артисты, долгое время мнившие себя избранными.
Реальность оказалась для релокантов как никогда сурова. Спустя два года и Пугачева, и все ее приспешники оказались у разбитого корыта и вынуждены повально изощряться, чтобы сберечь лицо.
Макаревич* вот уже полгода пытается наладить бизнес по производству спиртного, сама Пугачева того и гляди вернется в Россию, а Земфира в третий раз пытается оспорить статус иностранного агента.
Последний гвоздь в крышку гроба Макаревича и остальных вбил уральский рокер, основатель «Смысловых галлюцинаций» Сергей Бобунец. Отдавший отечественной сцене без малого девять лет артист впервые расставил все точки над “i” и пролил свет, кто есть кто в меркантильном мире эстрады.
В интервью для Татарки FM, Бобунец был непреклонен. По словам основателя музыкального коллектива, поведение и поступки Макаревича фактически повергли его в шок.
Никто в артистической, и в особенности, рокерской среде, и представить не мог, что музыкант, полвека трудившийся на благо слушателя, вдруг возомнит из себя пророка и лидера мнений и начнет транслировать идеи, которые он впитал в Европе.
«Я сожалею, что Макаревич попал в такую ситуацию, когда он вынужден говорить про своих людей такие вещи. Как человек – мажор, который всю жизнь купался в славе, любви народной, внимании власти, превратился вот в это? Он уже просто нюх потерял, что называется. Включил звезду настолько, что извратил все максимально. С чего вдруг он думает, что страна от него пляшет? Ну нет, все остается жить, а он будет старым брюзжащим стариком в Израиле», — вынес соответствующий вердикт коллеге по цеху Бобунец.
Кризис рока и продажность
Признаться честно, именно рокерская среда явила себя во всей красе в непростой для России момент. «Би-2», Макаревич, Борис Гребенщиков*, Юрий Шевчук* и другие объединились в своей ненависти и массово разбежались как крысы по Европе. Кто-то нагрянул в Израиль, кто-то подсуетился и обосновался в Великобритании.
Очередную минуту славы фронтмен «Машины времени» получил практически на днях: сбежавший музыкант так часто и с таким удовольствием рассказывал, как ему противно все, что находится в России, что, похоже, сам в это поверил и стал заговариваться.
Когда ему вдруг позвонил президент Украины Владимир Зеленский (а на самом деле – пранкеры Вован и Лексус), бард-рокер тут же взял под козырек и начал рассказывать, какой он преданный борец со всем российским.
Только что не подпрыгивая от восторга, пожилой русофоб выкрикивал нацистские приветствия, брызгал слюной на экран, призывая проклятья на наших солдат, и мечтательно взвизгивал, что очень хочет спеть в Киеве, когда тамошняя мясорубка «победит».
Вот только вместо вознаграждения многодетный Макаревич получил «пару неласковых» и насмешки – кичившийся интеллектом и сообразительностью артист явно не ожидал, что обвести его вокруг пальца окажется настолько легко.
Ни о каком будущем в России с тех пор не могло идти и речи, и на Украине теперь Макаревича вряд ли кто-то решится принять с распростертыми объятиями. Предатели нигде не нужны.
Та же участь постигла и Бориса Гребенщикова. Его Вован и Лексус поставили на место как нашкодившего, глупого ребенка, преподав ему солидный урок.
Большим разочарованием называет основателя группы «Аквариум» и Бобунец, но в отличие от Макаревича, Гребенщиков никогда не скрывал своих русофобских настроений, но и выпячивать их наружу предприимчиво не спешил.
«Он всегда говорил, что его кумиры где-то там, в Лондоне живут. Он уже давно стремился туда, записывать альбом какой-то. Он себя чувствовал человеком не отсюда, вынужденным среди нас находиться. Он жил последние восемь лет в Лондоне», — заявил он.
Низверг в пучину порицания Бобунец и лидера ДДТ Юрия Шевчука. За последние два года бывшая легенда русского рока навыпускал несколько саркастичных песен в попытке задеть за живое российского слушателя, но, как оказалось, цель музыкант преследовал совсем иную.
«Шевчук сел вообще на эту лошадку, понял, что надо быть не как все, постоянно быть в протесте. Тогда ты настоящий рокер. Так ли это – думайте сами», — заявил он.
«Жутко то, что от них исходит»
Даже спустя два с небольшим года лицедейства современные Иуды все еще питают надежду на возвращение в Россию. Хаматова, Белый*, Смольянинов** массово вопят в интервью, что их фактически отлучили от кормушки, когда в действительности артисты сами сделали свой выбор.
В интервью для Татарки Сергей Бобунец назвал фамилии минимум двух лицедеев, чьи фамилии он никогда бы не впустил в Россию обратно. По словам артиста, ни Галкин*, ни Покровский* не заслуживают прощения и помилования, а вот Пугачева, если приползет к границе на коленях, может рассчитывать на второй шанс. Впрочем, кто ж ее назад примет?
«Покровский – я даже говорить не буду. Жутко то, что от него исходит. Я бы Покровского не прощал бы. Старую женщину я бы простил. Она попала в дурную компанию. Мне показалось, что она просто влилась в струю. Кино, песни, вот это вот все. Рухнуло величие, люди не справились.
Кода ты вдруг резко понимаешь, что ты важнее всех тех людей, которые тебе несли все это время – это путь в никуда. Она же звезда большая. Была. Она давно думала, что много значит для страны. И она махнула рукой – раз вы моего Галкина. Галкина бы, кстати, тоже не возвращал», — акцентировал внимание он.
По словам Бобунца, Галкин и Киркоров – примерно одного поля ягоды, но в отличие от юмориста, поп-королю удалось выйти сухим из воды.
«Киркоров – вот это реально плевок! Перья снял, пошел отмываться на Донбасс. Вот это позор! Надо было не так быстро, нахрапом. Что он там пел? Что я точно знаю – с отъездом всех этих людей очень много мусора удалилось», — констатировал он.
С деньгами совсем плохо стало
Признаться, с деньгами у иноагентов в последнее время откровенно туго. Выступать перед европейским зрителем даже самых «выдающихся» деятелей культуры, как непробиваемый Галкин, больше не зовут, а кушать устриц иноагентам и беглецам все еще хочется.
Вот и получается, что теперь кто в лес, кто по дрова бросаются все, кому не лень. Татьяна Лазарева* организовала собственные вечера под бутылочку горячительного, Артур Смольянинов голосит под гитару то в переходах, то в школьных залах Штатов. Макаревич бросил петь и теперь ведет чайные вечера, а Светлана Лобода продает приватные встречи на нейтральной территории в Таиланде.
Соответствующий вердикт всем беглецам вынес член комитета Госдумы по культуре Сергей Соловьев. Его приговор оказался веским.
«В ситуации с высказанным Макаревичем желанием выступить в России я могу сказать только одно: начали кончаться деньги, да и аудитория за границей, конечно, кратно меньше. Ему бы песню о сплочении народа спеть, а не высказываться довольно однобоко», – заметил в беседе с NEWS.ru он.
*- внесены в реестр иностранных агентов в России
**- внесен в реестр террористов и экстремистов в РФ